Макрон выступил в роли тюремной «шестерки»
Переговоры в «Нормандском формате» бессмысленны, если президент Франции подстрекает украинскую хунту к эскалации насилия
Встреча новоизбранного президента Франции с главарем киевской хунты Петром Порошенко вызвала немалое недоумение в экспертном сообществе. В самом деле молодой французский глава еще недавно принимал Владимира Путина в резиденции французских королей, в Версале, со всей возможной торжественностью и буквально лучился от дружелюбия к российскому лидеру. Тогда многие усмотрели в этом не только стремление сделать внешнюю политику Франции более самостоятельной и прагматичной, но и попытку Эммануэля Макрона найти путь к сердцам тех французов, что ратуют за установление нормальных отношений с Россией и составляли немалый электорат его противников.
Но на встрече с Петром Порошенко президент Франции несколько неожиданно «съехал» на антироссийскую и даже русофобскую риторику, фактически полностью солидаризовавшись с «позицией» своего визави.
Он не только обвинил нашу страну в «агрессии против Украины» и «развязывании войны», не удосужившись, впрочем, как и его собеседник привести хоть какие-то доказательства сказанному, но и пустился в исторические «изыскания» на предмет национальности и гражданства французской королевы 11 века Анны Русской, дочери киевского князя Ярослава.
Напомним, что во время своего визита во Францию президент России в ходе своего выступления вспомнил про Анну Ярославну в контексте давних отношений между Россией и Францией. И нынешняя поддержка бредовых интерпретаций украинских «историков» в изложении киевского забулдыги Порошенко уже выглядит как выпад в адрес лично Путина.
В любом случае встреча Макрона и Порошенко выглядела как чуть ли не разворот французского руководства. Киевские пропагандисты, разумеется, подали происшедшее в духе «Наш Петя открыл глаза Эммануэлю на происходящее и покорил его своим обаянием». Однако версия даже не нуждается в комментариях. Западные лидеры, какой бы вид они ни делали, располагают всей полнотой информации о происходящем на Украине. Да и как же иначе, если их разведки работают там совершенно беспрепятственно.
Более убедительной выглядит версия, что, поступая таким образом, Макрон пытается действовать по схеме, описанной Крыловым: «Ах Моська, знать она сильна, коль лает на слона», – и показать свою «крутость» и равнозначность с уже завоевавшими признание лидерами, атакуя Путина.
Также некоторые эксперты высказали мнение, что антироссийской риторикой и «ужесточением позиции» Макрон нарабатывал «предмет торга» для предстоящей встречи в «Нормандском формате», которая, как уверяет французский лидер, может состоится в конце июня – начале июля. То есть в качестве своего «вклада» в сделку по Украине он может попытаться предложить «смягчение позиций». Напомним, что подобной переговорной тактики придерживается Дональд Трамп, впрочем, без особого успеха.
Обе эти версии вполне убедительны, однако дело не только в этом. Многие политологи утверждают, что Макрон – человек зависимый и полностью управляемый, готовый делать все, что ему скажут. Об этом свидетельствует не только почтенный возраст его супруги, но и многие другие аспекты его биографии, включая обстоятельства его избирательного триумфа. Об этом же говорит и нынешняя ситуация.
Все без исключения наблюдатели констатировали, что никто из его предшественников не позволял себе подобных заявлений в адрес России. И происходило это не по причине отсутствия смелости. Во-первых, произнося публично очевидную ложь человек подобного ранга дискредитирует себя и подрывает свой авторитет. А во-вторых, такие действия сокращают возможности выбора и сужают площадку для маневра в отношениях с Россией, которые по определению имеют для французского главы немалое значение.
Подтолкнуть на такой не только бессмысленный, но и крайне вредный как для Франции, так и для него лично, шаг Макрона мог тот, кто им управляет, и тот, кто имеет над ним полную власть.
В криминальных триллерах часто присутствует следующий сюжет: к новичку (чаще всего главному герою), оказавшемуся в тюремной камере, местный авторитет подсылает «шестерку», с указанием «наехать» на новоприбывшего. Делается это чтобы определить его место в тюремной иерархии и границы дозволенного в его отношении. Если новичок пасует перед «наездом» «шестерки», значит, его можно «грузить по полной» и его участь незавидна. Если «шестерка» получает отпор, обитатели камеры признают за новоприбывшим право на уважение и достойный статус. Сам же «пахан» не участвует в проверке, предоставив эту функцию «шестерке», чтобы не ставить себя под удар и не ограничивать себе возможность маневра.
Западная финансовая олигархия, назначившая Макрона главой Франции, и отвела ему роль такой «шестерки». Впрочем, вопрос стоит не столько о «проверке» Путина, которого новичком во «всемирной камере» и не назовешь, сколько об очередной попытке его «прогнуть». Если после вызова Макрона он утрется и примет участие в очередной встрече нормандского формата, это даст основания для еще более агрессивных и манипулятивных действий в отношении нашей страны, показывающей «слабину» и зависимость от Минского процесса, который готова сохранить любой ценой, даже терпя открытые оскорбления.
Отказ же от взаимодействий, в том числе и в «Нормандском формате», с французским главой, позволяющим себе подобные заявления, даст основания для обвинения России в срыве Минских соглашений. Впрочем, эти обвинения не будут слишком убедительными, особенно если позиция Москвы относительно недопустимости подобной риторики в адрес нашей страны будет надлежащим образом озвучена и освещена.
Напомним, что второй Минск состоялся во избежание огромных человеческих жертв со стороны Украины, неизбежных в силу Дебальцевского разгрома ВСУ. Его инициаторами, в первую очередь, выступили Германия и Франция, пытающиеся спасти от гибели киевский режим. Со стороны России это была скорее уступка. Понятно, что Москва тоже старалась избежать человеческих жертв своих соплеменников, пусть и служащих под петлюровским прапором. Кроме того, в случае крушения режима Порошенко вопрос о заполнении вакуума власти на Украине встал бы в полном объеме перед нашей страной, и отвлекать на это огромные ресурсы, особенно в контексте разворачивающегося глобального противостояния, Кремль не горел желанием.
В результате появился рычаг, с помощью которого худо-бедно удавалось давить на киевскую хунту. Однако к настоящему моменту он практически не работает. Кроме того, как мы знаем, Запад всеми силами стремится представить Россию не посредником, а участником Минских соглашений, причем виновном в их фактической заморозке.
Иными словами, ни минские договоренности, ни «Нормандский формат» не стоят того, чтобы платить за них своим национальным достоинством. Исходя из этого очевидно, что до принесения извинений Макроном Кремль должен воздержаться как от общения с ним, так и от участия во встречах, посвященных украинскому урегулированию. Хотя бы потому, что в той ситуации, когда один из гарантов мирного соглашения, которым является Франция, поощряет и подталкивает киевский режим своими заявлениями к эскалации насилия, они теряют смысл.
Борис Джерелиевский