Нобелевский комитет побоялся присудить премию мира Путину
Нобелевский комитет отдал премию мира организации с утопичными целями — достижения «ядерного нуля», обойдя проблему ИГИЛ.
Лауреатом Нобелевской премии мира в 2017 году стала Международная кампания за уничтожение ядерного оружия (ICAN). Как говорится в пресс-релизе Нобелевского комитета, принято решение вручить награду ICAN за ее работу по привлечению внимания общественности к катастрофическим гуманитарным последствиям любого применения ядерного оружия, а также за новаторские подходы организации к достижению международного соглашения по запрету на владение странами ядерным оружием.
Глава ICAN Беатрис Фин обратилась к лидерам США и КНДР Дональду Трампу и Ким Чен Ыну и призвала их отказаться от угроз применения ядерного оружия. «Иметь ядерное оружие, обладать им, развивать его незаконно, они должны (это) прекратить», — заявила Фин.
По мнению президента Института национальной стратегии Михаила Ремезова, северокорейская ядерная программа сегодня лидирует в международной повестке дня и является горячей проблемой больше для американцев, поэтому не случайно, что именно этой проблематике комитет и отдал предпочтение. Плюс ко всему, это дежурная тема гуманитарной благонамеренности ядерного разоружения, относящаяся к разряду тех, про которые говорят «благими намерениями вымощена дорога в ад», учитывая, что, безусловно, ядерное оружие является фактором достижения баланса сил между великими ядерными державами. Кроме этого, немаловажным фактором в моменте присуждения премии является и антироссийский подтекст. Для многих членов Нобелевского комитета, видимо, категорически неприемлемо, что для РФ ядерное сдерживание является одним из столпов российского суверенитета.
«Проблема ядерного оружия для США является беспроигрышной темой, поэтому в присуждении главной премии Нобелевского комитета явно просматривается давление Вашингтона. Ядерное оружие в руках ряда стран, позволяет несколько сбалансировать и компенсировать колоссальное превосходство США в обычных и высокоточных вооружениях. Инициатива «глобального ноля» при президенте Бараке Обаме реанимирована неслучайно и была связана со стратегическими приоритетами США как военной державы, обладающей абсолютным комплексным превосходством над другими державами в сфере обычного вооружения. Однако, действующая администрация президента Трампа и его единомышленники, никогда не относились к сторонникам ядерного разоружения, но намерены разорвать ранее достигнутые договоренности по иранской ядерной сделке», - рассказал Михаил Ремезов газете «Колокол России».
Решающий вклад в перелом ситуации в сирийском конфликте, начала уничтожения ИГИЛ (запрещена в РФ) и других террористических группировок на территории Сирийской Арабской Республики внесла именно Россия и инициативы российского лидера. При этом стоит отметить, что до приглашения нашей страны президентом Башаром Асадом для борьбы с исламистами в Сирии уже действовала коалиция во главе с США, которая не только не боролась с «Исламским государством», но и тайно способствовала ей для завоевания территории Ирака и Сирии. Игнорирование этих заслуг России выглядит крайне парадоксально, учитывая, что американская администрация неоднократно называла ИГИЛ и международный терроризм главной угрозой для Америки. Россия добивается мира в разных точках планеты, делая основной упор на дипломатию, поиск компромисса и взаимоприемлемых решений.
В Кремле прокомментировали ситуацию с премией мира, отметив, что не расстроились из-за того, что президент России Владимир Путин не получил Нобелевскую премию мира. «Я не стал бы давать никаких оценок решению Нобелевского комитета по присуждению премии мира. Тут надо просто констатировать, что есть решение комитета, и относиться к нему с уважением», – заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
«Примерно аналогичная ситуация произошла в 2013 году, когда организация по контролю за уничтожением химического оружия в Сирии получила Нобелевскую премию мира, однако всем было прекрасно понятно, что эта организация играла чисто техническую роль в этом процессе. При этом всем известно, что политическую ключевую роль в деле уничтожения сирийского химоружия сыграл президент РФ Владимир Путин. Таким образом, это уже второй случай, когда за события, инициированные российским лидером, премию получает другая организация. Путин может получить премию мира только в том случае, если будет вести политику Михаила Горбачева, чего к счастью мы пока не наблюдаем», - полагает политолог Михаил Ремезов.
В свою очередь, бывший президент СССР и лауреат Нобелевской премии мира Михаил Горбачев поприветствовал присуждение Нобелевской премии за 2017 год Международной кампании по запрещению ядерного оружия (ICAN). Как сообщает пресс-служба Горбачев-фонда, экс-политик назвал выбор Нобелевского комитета правильным. «Надо постоянно напоминать о том, что такое ядерное оружие, и добиваться его ликвидации. Мир без ядерного оружия — другой цели быть не может!».
Чтобы ни делала Россия, и как бы она не уничтожала исламских террористов, которые сегодня представляют главную угрозу всему миру, западные страны в лице Брюсселя и Вашингтона, не способны рассматривать Москву, как реального полноправного партнера, считает публицист и политолог Евгений Бень. Несмотря на то, что это двойные стандарты, но для США такой расчет является нормой, учитывая, что они неоднократно в один ряд ставили легитимную сирийскую власть в лице Башара Асада, исламских террористов и лихорадку Эболы, где главенствующую роль играл режим Асада, а не кровожадные фанатики. По мнению собеседника газеты «Колокол России», даже если РФ спасет мир от вымирания, этот результат будет негативно воспринят, а американцы будут расценивать это, как глобальную угрозу влиянию США и существующему мироустройству под эгидой Вашингтона.
«Сегодня влияние и авторитет большинства международных институтов стремительно падает, в том числе ООН и Нобелевского комитета, а рейтинг доверия к ним среди стран заметно снизился. Любая премия, это, - безусловно, - голосование и выборы, а любые демократические решения – условны. Однако, после того, как премию мира получил Барак Обама, который развязал войну уже после получения награды, удивляться теперь вряд ли чему-то стоит, а любая справедливость весьма относительна. Все это дает основания говорить, что престиж и интерес к этой премии будет и дальше падать и ее, вряд ли спасет хорошее денежное подспорье.
Сегодня все острее встает вопрос реформирования многих институтов, в том числе ООН и Нобелевского комитета, которые перестали отвечать тем задачам, с которыми сегодня сталкивается современный мир. «Общество в ближайшие 5-10 лет будет меняться в сторону национальной самоидентификации, а значит, существующие сегодня институты либо вообще исчезнут, либо будут значительно изменены», - резюмировал Евгений Бень.
Среди возможных претендентов на Нобелевскую премию мира в этом году были верховный представитель по иностранным делам и политике безопасности Евросоюза Федерика Могерини, глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф и бывший госсекретарь США Джон Керри, а также организация «Белые каски», которую ранее ловили на инсценировке химатаки в Сирии.
Анатолий Молчанов