ООН признает права грузинских беженцев, игнорируя абхазских и осетинских
Генеральная Ассамблея ООН применяет те же двойные стандарты, что и западные страны-агрессоры, которые через свои вассальные государства контролируют большинство голосов в Организации
Генеральная Ассамблея ООН восьмой год подряд проголосовала за резолюцию по положению беженцев из Абхазии и Южной Осетии. Документ был принят большинством голосов (76 государств), Россия Вьетнам, Венесуэла, Армения, Куба и другие страны (15) выступили против, еще 64 члена ООН воздержались. Резолюция «признает право на возвращение всех внутренне перемещенных лиц и беженцев и их потомков, независимо от этнической принадлежности, в их дома на всей территории Грузии, в том числе в Абхазии и Цхинвальском регионе/Южной Осетии», а также подчеркивает необходимость «соблюдать имущественные права всех внутренне перемещенных лиц и беженцев, пострадавших от конфликтов в Грузии».
Данный документ вызвал и резкую критику и со стороны Цхинвала, и не только потому, что он отрицает государственность суверенных республик Южной Осетии и Абхазии. МИД Южной Осетии обвиняет резолюцию Генассамблеи ООН в том, что она замалчивает причины того, почему из внутренних районов Грузии бежали 100 тыс. жителей осетинской национальности.
«Налицо очевидное намеренное замалчивание причин, в результате которых возникла сложнейшая гуманитарная проблема, полное игнорирование интересов более 100 тысяч этнических осетин, жителей Грузии, насильственно покинувших свои дома под угрозой уничтожения со стороны захвативших в конце 80-х годов прошлого века власть грузинских национал-фашистов», – заявил Цхинвал.
Надо сказать, что причины были более чем веские. И ответственность за возникновение всего комплекса проблем лежит целиком и полностью на Тбилиси, который сегодня пытается представить себя «жертвой агрессии» и «этнических чисток».
***
Так что же заставило более 100 тысяч осетин покинуть свои дома, и бежать из Грузии, в том числе из мест их исторического проживания в Казбегском, Горийском, Боржомском районах и Панкийском ущелье?
Чтобы понять это, необходимо вернуться в те страшные годы. Во второй половине 1990 года 22 осетинских села Боржомского района (Мачарцкали, Цинубани, Вардевани, Гвердисубани, Айдарово, Одети, Гинтури, Гуджарети, Цителисопели и другие) были блокированы грузинскими формированиями. Выехать из сел было невозможно. Стали приезжать эмиссары Звиада Гамсахурдия, шантажировать население. В ночь на 4 апреля 1991 г. в Гвердисубани вооруженные звиадисты устроили террор – зверски убили пожилую женщину Тамару Плиеву. Остальным удалось бежать и укрыться в лесу.
6 апреля 1991 года вооруженные звиадисты ворвались в Гуджарети. Часть населения опять укрылась в лесу, а остальные были жестоко избиты. Среди них были 70-летние ветераны Великой Отечественной войны Битаров Граф и Иван Турманов, Томаев Северян и Каджаев Михаил, Кочиев Шалико, Калоев Сергей и Плиев Ростом. В постели избили 90-летнюю Екатерину Плиеву, а её сноху Кочиеву Аграфену пытали, стараясь перепилить ей руку затупленным предметом.
Такие налеты проводились периодически во всех селах. Под прикрытием автоматчиков в осетинские села хлынули мародеры, на КАМАЗах увозили нажитое годами имущество, угоняли скот. Затем осетинскому населению объявили ультиматум – покинуть дома в течение 24 часов, иначе всех перестреляют.
Не найдя другого выхода, в марте 1991 года оставив все нажитое, пешком, через горные перевалы, где в это время года снег 1,5-2 метра, все население 9 осетинских сел было вынуждено перебраться в Армению, а оттуда во Владикавказ.
В это самое время разворачивались боевые действия в Южной Осетии, население которой грузинские власти пытались «выдавить» в Россию. Однако несогласные с такой перспективой взялись за оружие, чтобы защитить свою жизнь и своих близких. Грузинские каратели начали нести потери. Гробы с убитыми боевиками стали привозить в грузинские села.
В это самое время появился чудовищный «обычай», скорее сатанистский ритуал, в ходе которого душу убитого карателя «напутствовали» в иной мир человеческой жертвой, убивая на его могиле осетина. Чаще всего это были пожилые люди, с которыми было проще справиться.
Так, 28 февраля 1991 года жителя села Цвери-2 Карельского района осетина Валишвили Вильгельма Георгиевича, 1930 года рождения, захватила группа вооруженных грузин из 7 человек во главе с Бурджанадзе Паатой в селе Соголашени того же района. Его связали колючей проволокой, голову прижали к ногам, руки пропустили под ногами и так повезли в село Урбниси. Там его зарезали на могиле некоего Мгебришвили.
По дороге захватили жителя Цвери осетина Пухашвили Сослана Ильича, 1942 года рождения. Его связали подобным же образом и зарезали в селе Урбниси на могиле некоего Нанеишвили.
24 июня 1992 года Элиаури Дато в селе Меджврисхеви задержал Дудаева Мелитона, 1928 года рождения. Он отрезал ему уши, нос, вырезал язык, пытал паяльной лампой, а потом вернул труп несчастного родственникам, обменяв на быка и двух коров.
По всей Грузии молодые парни осетинской национальности были поставлены перед необходимостью выбора между жизнью и смертью. Жизнь гарантировалась только тем из них, кто «добровольно» соглашался вступить в ряды грузинских карательных отрядов, направляемых в Южную Осетию для расправы над мирными жителями, а в случае отказа молодого человека осетинской национальности немедленно расстреливали. Не имея другого выхода, многие из них вступали в ряды грузинских бандформирований и уже в Южной Осетии перебегали на осетинскую сторону.
***
Отметим, что подобные преступления на национальной почве происходили по всей Грузии, и их жертвами становились граждане этой страны, не выдвигавшие никаких политических требований, чья «вина» заключалась исключительно в «неправильной» национальности. Убийцы, насильники и грабители не только не наказывались, их зверства вообще не расследовались, и рассматривались властями, как проявление патриотизма и гражданского мужества.
К этому можно прибавить, что подобные действия творили грузинские каратели на территории Абхазии, оказавшейся под их контролем в ходе грузино-абхазской войны. Многие жители этой республики были вынуждены бежать, спасаясь от зверств грузинских военных. Причем многие из этих беженцев, главным образом русских и греков, в республику больше не вернулись, даже после окончания войны – они уже устроились на новом месте, а их дома в Абхазии были разрушены и разграблены.
Отметим, что судьба всех этих людей остается за рамками интересов Генассамблеи ООН. Достаточно сказать, что резолюция предполагает «возвращение всех внутренне перемещенных лиц и беженцев». Стоит ли говорить, маловероятно, что кто-то из 100 000 осетин, которым посчастливилось спастись из этого ада (большая часть из них поселилась в России), пожелает вернуться на свою бывшую родину, где им пришлось пережить такие страдания.
Теперь то, что касается собственно грузинских беженцев. Начнем с того, что грузины живут в Абхазии. Есть как минимум два места их компактного проживания, где они являются большинством – Галский район и верхняя часть Кадорского ущелья. Кроме того, живут грузины и в других местах. Конечно, их значительно меньше, чем раньше, хотя некоторые вернулись уже после войны. Необходимо отметить, что значительная часть грузинского населения с воодушевлением встретила вторжение карательных формирований из Грузии, а некоторые приняли активное участие в их преступлениях. Таким конечно рады не будут.
Что же касается Южной Осетии, то там несколько иная специфика. Население грузинских анклавов вокруг Цхинвала, покинуло свои дома за несколько дней до восьмого августа 2008 года, заранее предупрежденное грузинскими спецслужбами. Возвращаться они не спешат, тем более что значительная часть домов разрушена. Кого в этом винить?
Между прочим, в Лениногорском районе РЮО и сегодня грузины составляют большинство населения. Там находится грузинский храм, где служба идет на грузинском. Люди ездят в Гори и Тбилиси. Большинство жителей уже оформили южноосетинское и российское гражданство.
МИД РЮО с сожалением констатирует, «содержание документа вновь не удалось привязать к реальным проблемам людей, пострадавших в результате нескольких военных агрессий Грузии против соседних государств и продолжающихся территориальных претензий к Республике Южная Осетия и Республике Абхазия».
В Цхинвале полагают «абсолютно неправомерным обсуждение региональных проблем за спиной государств, действительно заинтересованных в их разрешении». «Поддержка, которая оказывается политическим и пропагандистским интересам Грузии на международных площадках, в отсутствии оппонентов и картины реально существующего в регионе положения, не может и не будет способствовать решению важной и весьма сложной проблемы беженцев», – говорится в комментарии МИДа.
Впрочем, очевидно, что будирующие этот вопрос именно в таком ключе, вовсе не стремятся к справедливому решению проблем людей, ставших жертвой националистической истерии, охватившей руководство Грузии.
Политизируя проблему беженцев, возникшей в результате агрессивной политики Тбилиси, ГА ООН затрудняет ее решение и подыгрывает реваншистским устремления грузинских националистов.
Борис Джерелиевский