Гастроли актеров-бандеровцев должны проходить в тюрьме
История с поддерживающим нынешний киевский режим актером Анатолием Пашининым говорит о том, что России следует решительнее действовать против русофобов и неонацистов
Начало недели отметилось скандалом с российским актером Анатолием Пашининым, покинувшим Россию и уехавшим на Украину после государственного переворота зимой 2014 года. Как оказалось, актер, сделавший за последние несколько лет ряд резких заявлений в адрес России, намеревается участвовать в гастрольном туре в российских же городах в составе труппы одного из московских театров. Произошедшее в очередной раз ставит на повестку дня вопрос идеологических предпочтений деятелей российской культуры, не смущающихся звать в свою компанию деятелей вроде Пашинина, а также возможность для поддерживающих бандеровский режим спокойно находиться на территории России.
Скандал с Пашининым начался после опубликования Драматическим театром в Нижнем Тагиле афиши намеченной на 14 ноября театральной постановки Московского независимого театра «Анна Каренина», где в одной из главных ролей и значился актер Анатолий Пашинин. Впрочем, вызвавшие широкий общественный ажиотаж афиши с театральным представлением появились не только в Нижнем Тагиле, но и других уральских городах: Копейск (Челябинская область), Тюмень и другие. Таким образом, у актера-бандеровца намечался довольно обширный театральный тур.
Афиша
К счастью, афиши с Пашининым были вовремя замечены общественниками. Одним из первых об этом на своей странице в Живом журнале написал екатеринбургский блогер Сергей Колясников. «Пашинину планировали «устроить чес по Уралу», с Москвы начать не решились. Если фактуры достанет до уголовного дела, тем лучше. Убийцам и бандерофашистам в России не место», – заявил он. Кроме того, Колясников подал заявление в Федеральную службу безопасности и Следственный комитет, где призвал компетентные органы устроить проверку высказываний Пашинина в отношении России, а также его деятельности на Украине, и возбудить против него несколько уголовных дел.
Последовавшая после публикации Колясникова и ряда других общественников информационная волна и вал возмущения и гневных комментариев среди граждан, по всей видимости, заставили организаторов гастролей театральной труппы с Пашининым изменить своё мнение о его участии в постановках. Так, на сайте копейского Дома культуры имени Кирова появилось сообщение, что им якобы была прислана «неактуальная» афиша. «А. Пашинин не принимает участие в спектакле!» – заявили в руководстве ДК. А Драматический театр Нижнего Тагила решил сделать проще, просто убрав нижнюю часть афиши, где изображен скандальный актер. Видимо, быть одними из главных участников разгорающегося скандала театралам не очень-то и хочется.
Сайт ДК имени Кирова в Копейске
Нижнетагильский драматический театр
Оно и понятно, поскольку Пашинин, неоднократно признававшийся в любви к нынешней украинской власти, стал неофициальной персоной нон-грата в России. Поспешив уехать на Украину в марте 2014 года, актер в одном из своих первых видеообращений с территории «незалежной» принялся доказывать, что произошедший государственный переворот – это на самом деле не что иное, как «обретение свободы», добавив при этом, что все разговоры об ущемлении прав русскоязычных на Украине – это пропаганда Кремля, а самой России до «украинского счастья» еще очень долго.
При этом в одном из своих интервью актер прямым текстом призвал уничтожать систему жизнеобеспечения и объекты инфраструктуры на территории России, а также взорвать газопровод, идущий из России по территории Украины в Европу. «Советишен власть», как сказал еще Ленин, держится на электрификации страны. Отключите электричество хотя бы в одном городе, и эта власть посыпется. Кремль держится на пропаганде и энергоносителях», – заявил он.
Помимо этого, в одном из своих интервью Пашинин выступил в изображением неонацистского радикального батальона «Азов», «прославившегося» своими жестокими карательными акциями по отношению к мирному населению Донбасса. При этом он неоднократно был замечен в зоне АТО, участвуя в составе украинских гуманитарных миссий. Кроме того, СМИ заявляли, что Пашинин на свои деньги покупал часть необходимых вещей военнослужащим «Азова», включая обмундирование, предметы гигиены и медицинские препараты. В общем и целом, Пашинин, бывший до этого достаточно неплохим российским актером, ныне представляет из себя законченного русофоба, действия и слова которого вполне подпадают под несколько статей российского уголовного законодательства.
Пашинин в зоне «АТО»
Примечательна в этой истории, однако, не личность самого Пашинина, являющая собой типичный пример деградации и оскотинивания одного отдельно взятого «интеллигента». Интересна здесь позиция наших театральных деятелей и прочих людей культуры, которые спокойно позволили играть в одном из столичных театров человеку, прямо поддерживающего нацистских преступников и призывающего вести террористическую войну против России.
Вряд ли в Московском независимом театре, художественным руководителем которого является народный артист России Владимир Стеклов, а играют такие не менее известные актеры, как Сергей Астахов, Ольга Кабо, Анатолий Васильев, ничего не знали о подготовке спектакля с фанатом бандеровцев на одной из ключевых ролей. Сомнительно также, что о личности Пашинина не ведали в провинциальных драмтеатрах и прочих культурных учреждениях, где не постеснялись предоставить площадку для спектакля с любителем неонацистов.
***
В контексте этого стоит отметить, что часть нашей «культурной интеллигенции» с началом украинских событий вполне явно заняла сторону тамошней бандеровской власти, обвинив Россию в агрессии против «братской страны». Среди них оказались актриса Лия Ахеджакова, лидер группы «Ночные снайперы» Диана Арбенина, певица Алла Пугачева, музыкант Андрей Макаревич, писатель Борис Акунин и другие деятели искусства, выступившие в 2014 году с соответствующим заявлением.
Допуск актера-бандеровца на театральную сцену, а также откровенно пробандеровская позиция части нашей культурной элиты в полный рост ставят вопрос о её духовной принадлежности, о её отношении к своей стране и её народу. Украинские события во многом стали тем водоразделом, который позволил нашему обществу отделить зерна от плевел, определить настоящих патриотов своей страны и тех, кто под них умело маскировался. Люди, поддерживающие то, что творит нынешняя украинская власть, патриотами России называться никак не могут. Вряд ли возможно называть патриотом и того, кто сотрудничает с бандеровцем и русофобом, позволяя ему зарабатывать деньги в ненавидимой им же стране. «С кем вы, мастера культуры?» – вопрошал более 80 лет назад Максим Горький, обращаясь к тамошней советской культурной элите. Вопрос этот актуален и по отношению к её современному российскому варианту.
***
Другим примечательным моментом в контексте этой истории является позиция общества и государства. Хорошо, конечно, что российская общественность так дружно выступила против Пашинина, напомнив этим про разыгравшуюся в прошлом году драму с другим украинским актером – Владимиром Зеленским, который также не противился вести актерскую деятельность в ненавидимой им России и получать за это неплохие деньги.
Позиция нашего общества по таким откровенным русофобам не может не радовать, поскольку говорит о том, что в нашем сознании еще сохранились те защитные механизмы, которые пытались выдавить из него либеральные реформаторы разных мастей.
Другое дело, что не далее как пару недель назад в столицу российского государства приезжала небезызвестная Надежда Савченко. Официальной целью визита депутата Верховной Рады стало участие в заседании Верховного суда РФ по делу двух украинских националистов, обвиняемых в участии в боевых действиях в Чечне в 90-х годах. Впрочем, забота о судьбе своих идеологических коллег не помешала ей тем же вечером спокойной пройтись по Красной площади, перед этим отобедав в одном из дорогих столичных ресторанов.
Савченко на Красной площади
А что же общественность? А ничего, тишь да гладь. Кто-то возмутился в социальных сетях, написав один-два гневных комментария, а кто-то просто промолчал, будто бы не Савченко участвовала в бойне на Донбассе на стороне украинских националистических батальонов и будто бы не она была признана непосредственным виновником убийства российских журналистов Игоря Корнелюка и Антона Волошина. Сомнительно, чтобы в самом центре Москвы Савченко никто не узнал. Тем не менее, убийца спокойно и вальяжно прошлась по главной площади страны, к ней никто не подошел. Вряд ли подобное могло произойти, к примеру, с российским актером Михаилом Поренченковым, пару лет назад засветившимся на позициях ополчения в донецком аэропорту. Да, власти Украины завели на него уголовное дело, однако даже если бы его не было, спокойно и безопасности пройтись где-нибудь по Крещатику Пореченков вряд ли бы сумел.
Позиция государства во всем этом также не до конца понятна. Когда в прошлом году в Россию приезжал один из участников бойни в одесском Доме профсоюзов, а ныне депутат Верховной Рады Алексей Гончаренко, правоохранительные органы его задержали. Правда, ненадолго, позволив ему затем беспрепятственно выехать обратно на Украину.
Савченко, понятное дело, помилована, так что формально со стороны российских правоохранительных органов претензий к ней быть не может. Пусть так. Но почему до сих пор не было никакой реакции на Пашинина, который своими пылкими речами вполне заработал как минимум на одну статью, а именно 205 УК РФ «Призывы к осуществлению террористической деятельности»? Вопрос этот, увы, пока остается без ответа.
Таким образом, сторонники нынешнего бандеровского режима на Украине продолжают ехать в Россию. Кто-то из них хочет заработать здесь деньги, кто-то желает поддержать перед лицом российского правосудия «невинно осуждаемых» тамошних националистов. К сожалению, как показала история с Пашининым, часть нашей культурной элиты или поддерживает такое положение дел, или сознательно пытается не придавать этому значения.
Государство же, в свою очередь, будто бы выступает в роли стороннего наблюдателя, позволяя украинским русофобам всех мастей спокойно колесить по стране и зарабатывать здесь деньги. Предпринимает хоть какие-то действия здесь только само себя защищающее общество. Однако как показала недавняя история с Савченко, самозащита во многом ограничивается рамками интернета.
С подобной порочной практикой пора заканчивать. Тот, кто разделяет идеи неонацизма, русофобии, призывает убивать русских и бомбить Донбасс, должен знать, что в России он, так или иначе, будет отвечать за свои слова и действия.
Иван Прошкин