Тридцать Серебренниковых
По аналогии со знаменитой акцией в поддержку Шарли Эбдо, российским креаклам пора проводить мероприятие в духе «Я Серебренников».
Уголовное дело против Кирилла Серебренникова вызвало панику и истерику среди представителей российского «креативного класса», и толкает их на странные заявления.
Вот представьте, идет себе по Москве представитель какой-то творческой профессии, например, актер по имени Эдуард. А ему навстречу – подвыпивший Вася Пупкин, фрезеровщик из Энска. И не понравилось Пупкину что-то в лице Эдуарда. Взял и сломал он звезде театральных подмостков челюсть. А потом добавил в лоб ногой. И, уходя, прихватил новенький айфон актера. Приходит в себя Эдуард через недельку в больнице. А там следователь – внимательно слушает его и разводит руками. Мол, Пупкина мы установили и поймали, но сделать ничего с ним не можем – натура у фрезеровщиков ранимая, благосостояние России куют они. Да еще и Энск – город заслуженный. Не поймет нас общественность. Так что дело против него нужно закрывать. И еще, вечерком Пупкин в больницу зайти хотел – по поводу разблокировки айфона поболтать...
Звучит это все, конечно, смешно и абсурдно. Но именно такого обходительного отношения, только по отношению не к абстрактному Пупкину, а, наоборот, к себе любимым, жаждут российские креаклы. И лучшее тому свидетельство – шум, поднявшийся вокруг дела Серебренникова, которого обвиняют в хищении значительной части из более, чем 200 миллионов рублей, выделенных государством на развитие его творчества.
В то, что Серебренников не брал пресловутых денег, верят сегодня, наверное, разве что законченные идеалисты, которых можно пересчитать по пальцам на одной руке. А о том, что использование «однодневных» фирм-прокладок все-таки имело место, упоминает уже даже один из рупоров мирового либерализма – BBC.
Но наличие состава преступления в действиях режиссера нисколько, похоже, представителей отечественного креативного класса не смущает. Вот если бы это была Франция, то там законы обязательны для всех, невзирая на лица. Или США, которые по всему миру ловят режиссера Полански по ордеру тридцатилетней давности. А у нас же Россия. С какой стати креативный и широко мыслящий человек, снимающий спектакли с размахиванием фаллосов на сцене, должен церемониться? Некоторые «друзья Серебренникова», например, давно не церемонятся. Достаточно посмотреть на список тех, кто поручился за него в суде.
Писательница Людмила Улицкая сравнивала россиян в свое время с «грязными и больными дикарями», а стоящие за Русский мир Донецк и Луганск, в которых под артиллерийскими ударами украинских карателей гибнут дети, - с Содомом и Гоморрой. Эти ее выступления в свое время процитировала и подробно разобрала «Комсомольская Правда». Впрочем, прославилась она в первую очередь не этим. Олег Лурье и органы прокуратуры Российской Федерации потратили в свое время немало сил, на разбирательство с произведениями госпожи Улицкой, в которых, по их мнению, пропагандировались педофилия и гомосексуализм.
«Ученая» и сестра известного бизнесмена Ирина Прохорова в интервью «Голосу Америки» обвиняла Россию в агрессии против Украины и развязывании «Холодной войны».
«Светская львица» Ксения Собчак называла русских «быдлом» и, прямо на «Эхе Москвы», «генетическим отребьем».
Константин Райкин, по информации «Петербургского Авагарда», характеризовал Россию как «некрофильское государство» за то, что у нас ставят памятники героям и чтят предков.
От имени Хабенского в Интернете публиковались антироссийские тексты в контексте противостояния на Украине. Впрочем, потом он от них отказывался.
Николай Сванидзе за свои «подвиги» был удостоен 73 места в рейтинге русофобов, составленном телеканалом «Царьград». Профессор Бояринцев и интеллектуал Вассерман открыто называют его русофобом и фальсификатором истории. Гнев в обществе вызвало в свое время совместное интервью Сванидзе и профессора Зубова «Инсайдеру», в котором он, словно истину в последней инстанции, продвигал не выдерживающие никакой критики тезисы. Например, о якобы огромной роли США в победе над нацизмом. А также – напрочь игнорировал роль Мюнхенского сговора в истории. А на днях Сванидзе и вовсе объяви равославных активистов аналогом ИГИЛ*.
Сам Серебренников, кстати, в том же рейтинге русофобов, что и Сванидзе, – на 74 позиции. За слова о «темной, невежественной и мракобесной» России, являющейся «страной рабов».
Нужно сказать, что от вышеперечисленных граждан сложно было и ожидать чего-то другого. Их позиция – давно хорошо всем известна и понятна. Они ее даже не думают скрывать.
Но «поручаться» за Серебренникова активно начали и другие люди, работающие над федеральными проектами и ассоциирующиеся в своем большинстве с политическим мейнстримом. Как написал ТАСС – «более 30 деятелей культуры». И в этом есть определенная логика.
Федор Бондарчук, например, снял в свое время печально известную «9 роту» - фильм, в котором в весьма далеком от реальности виде изобразил войну в Афганистане. Описанный в картине бой действительно имел место, только погибли в нем 6 солдат из 39. И вся необходимая помощь другими подразделениями им оказывалась (кому интересен развернутый анализ фальсификаций в «9 роте» - можете поинтересоваться ими в блоге у Дмитрия Пучкова – Goblina). Бондарчук выставил советских военачальников в, мягко говоря, неприглядном свете. Вот и использовали его фильм «по полной» в информационной войне против нашей страны. Знакомые с Украины рассказывали автору этих строк, что в свое время на «9 роту» целыми факультетами водили курсантов украинских военных ВУЗов. Сегодня эти курсанты стали офицерами, борющимися с ненавистным им Русским миром в Донбассе и уничтожающими советские памятники.
Огромное влияние на состояние общественной морали в российском обществе оказали программы Андрея Малахова – и, как по мне, не самое конструктивное. Иногда создается субъективное впечатление, что конспекты его передач, посвященных изнасилованиям детей и перетряхиванию грязного семейного белья, просто переписывались из знаменитого Плана Даллеса.
Отметились в списке «поручающихся за Серебренникова» и бывшие квнщики, дружно перекочевавшие в свое время в Comedy Club и отпочковавшиеся от его проектов. Ребята – веселые и интересные, но значительная часть их юмора откровенно «ниже пояса». А затаскнивание на центральный телеканал России порноактрисы Саши Грей, думаю, даже комментировать не нужно.
Как не нужно, наверное, комментировать и «Левиафан» Звягинцева.
Один из самых титулованных российских режиссеров Александр Сокуров, также сейчас поддерживающий Серебренникова, в интервью «Знаку» доказывал, что русские и украинцы – это разные народы и пророчил Гаагский трибунал отечественным политическим обозревателям, описывающим действия киевского режима.
А Валерий Тодоровский, отрицая, в общем-то, очевидное, недавно возмущенно заявил для «Радио Свобода»: «Никто меня не убедит, что на Украине живут фашисты!»
Список можно продолжать еще долго. Но общая тенденция очевидна. За редким исключением, поручившиеся за Серебренникова люди, мягко говоря, не совсем разделяют ценностей и взглядов большей части россиян. Они зарабатывают в России деньги, но, сказать, что они искренне любят эту страну, наверное, нельзя. Неужели подобно пресловутым «белокурым бестиям» они возомнили себе, что стоят над добром и злом, и правила, созданные для «Пупкиных», на них распространяться не должны?
Если кто-то не желает жить по российским правилам, то, возможно, такому человеку комфортней будет жить в истинно свободной европейской стране, где нет «генетического отребья» и «диктатуры»? Например, на Украине? Говорят, Михаилу Саакашвили и всей его креативной команде там очень понравилось.
А освобожденные от дотирования проектов сотен неполживых либералов средства перенаправить на поддержку патриотизма и раскрытие исторической правды – например, на финансирование фильма гениального Владимира Бортко о войне в Донбассе, на который у чиновников в свое время не нашлось денег, ушедших очевидно на куда более нужное нашему народу гей-творчество господина Серебренникова.
Святослав Князев
Фото delavill.com