Казаки Кубани готовы освободить Запорожье и Украину
Атаман Таманского отдела Кубанского казачьего войска, казачий полковник, герой Кубани Иван Безуглый рассказал «Колоколу России» о том, как казаки Кубани относятся к претензиям бандеровцев на их край, к происходящему на Украине и Донбассе, к оппозиции, и какой видят свою роль в современной России.
Колокол России: Украинский министр Владимира Омелян заявил о территориальных претензиях Украины на Краснодарский край. Подобного рода заявления уже звучали, но теперь об этом объявил член правительства, что придало притязаниям некую официальность. Как к этому относятся на Кубани, в частности, казаки?
Иван Безуглый: Мы прекрасно понимаем, что на наш богатый край пускают слюни не только бандеровцы. Напомню, что в 90-е годы в наших станицах пытались заселиться нелегальные мигранты, также объявлявшие, что Кубань – это их земля. Но этот вопрос мы решили. Так что наш губернатор Вениамин Кондратьев абсолютно правильно посоветовал не дразнить казачество, которое всегда защищало Кубань как часть российской земли, которая никогда не была и не будет украинской. За последние годы казаки Кубани вполне убедительно показали, что способны защищать не только границы России, но и ее интересы, далеко за приделами страны.
К.Р.: Вы сказали о нелегальных мигрантах, пытавшихся заселиться в кубанских станицах…
И.Б.: Да, в 90-е годы минувшего столетия, после распада СССР, в Краснодарский край начали переселяться турки-месхетинцы. Их миграция происходила столь слажено и активно, что у нас сразу возникли подозрения о том, что этим процессом кто-то управляет. Позже они подтвердились. Этот процесс контролировался и координировался турецкими спецслужбами, напрямую и через радикальные группировки.
Заселение проходило крайне агрессивно – из тех населенных пунктов, где появлялось значительное число мигрантов, начинали «выдавливать» местное население. Причем переселенцы прямо нам заявляли, что считают Кубань исконной турецкой землей, которую намерены «освободить». Самое неприятное, что их поддерживали правозащитники, некоторые СМИ, и даже отдельные обитатели высоких кабинетов в Москве. Но с этой опасностью, в конце концов, мы справились. И казаки Таманского отдела сыграли решающую роль в борьбе с этой «ползучей оккупацией» несмотря на то, что не всегда находили понимание властей.
Значительная часть месхетинцев уехала в США. На Кубани остались те, кто соблюдает российские законы, и уважает, наши, кубанские традиции.
К.Р.: А как вы оцениваете заявление украинского министра – это так, болтовня, или за этим стоят какие-то планы?
И.Б.: Я не психиатр, и не психоаналитик, чтобы дать заключение о состоянии здоровья украинских министров. Но как человек военный могу предположить, что эти планы они могут строить в надежде на то, что в России произойдет революция и страна начнет распадаться. Или что Россия потерпит поражение в войне с НАТО и американцы в благодарность отдадут им самые лакомые куски нашей территории. Подобные надежды лелеяли и бандеровцы, ожидавшие, что Гитлер построит им Украину от «Дона до Сяну».
Но, в любом случае, мы фиксируем активность украинских спецслужб и экстремистских организаций в крае, отслеживаем и противодействуем им. Так что просто отмахиваться, как от бреда, от подобных выступлений не стоит.
К.Р.: А как они вообще обосновывают свои претензии на Кубань?
И.Б.: Как таковой истории, отдельной от русской, у Украины просто нет. То, что они пытаются выдать за свою историю, это смесь нелепых выдумок, и история, ворованная у нас, у казаков.
При этом я могу, совершенно ответственно, заявить, что единственный наследник Запорожской сечи и Днепровского казачества, во всех смыслах – историческом, кровном, духовном, является Кубанское казачье войско. Регалии и святыни запорожцев находятся в Краснодаре, их кровные потомки живут на Кубани. Многие наши казаки носят запорожские фамилии, знают свои родословные и имена предков-сечевиков, прославивших Запорожье и переселившихся на Кубань.
Никакого отношения к этому бандеровцы не имеют. Поэтому и зарятся на Кубань, чтобы помимо всего прочего, «подтвердить», таким образом, свою историческую ложь.
Но у каждой палки два конца. Мы помним, что наши предки пришли сюда с Запорожья, что земли «великого луга» были ими отвоеваны, и в течение столетий они их защищали от татар и турок. Но не только поэтому у нас болит сердце за все происходящее на Украине.
На Кубань, еще до революции помимо казаков охотно переселялись украинские крестьяне (их здесь именовали «иногродними»). В годы гражданской войны они воевали против казаков, но сегодня это в прошлом, и многие их потомки сами оказачились, и вместе с нами состоят в Кубанском войске.
Они так же очень болезненно воспринимают то, что происходит на Украине, что этот оторванный от Родины кусок русской земли превращен в кровоточащую рану, которым как во времена польского ига правят арендаторы, который терзают банды бандеровцев. Мы принимаем все происходящее очень близко к сердцу и готовы принять участие в освобождении не только сечевых земель, но и всей Украины.
Именно поэтому в феврале 2014 года кубанцы отправились в Крым защищать жителей полуострова от бандеровцев.
К.Р.: А почему Кубанское казачье войско не принимает участия в боевых действиях в Донбассе, где сражаются целые отряды Союза казаков Области Войска Донского?
И.Б.: Союз казаков Области Войска Донского атамана Козицина - это общественная организация, свободная в своих действиях. Тем более, что значительная часть казаков из этих полков и батальонов – уроженцы Донбасса, который является исконной землей Донского войска, и граждане Народных Республик. Кубанское войско входит в государственный реестр казачьих обществ, мы несем государственную службу и подчиняемся Верховному Главнокомандующему. И он пока не отдал приказ на выдвижение в Донбасс.
То есть как государственная структура мы не принимаем участия в войне в Новороссии. Но ничто не мешает нашим казакам защищать Донбасс в качестве добровольцев. И немало кубанцев сражалось и сражается за свободу наших братьев. Многие, за проявленный героизм награждены государственными наградами России и Народных Республик. Есть, к сожалению и погибшие, причем не только в Донбассе, но и в Сирии. Несколько казаков отдали жизнь за освобождение Алеппо и Пальмиры.
Кроме того, мы постоянно оказываем различную, в том числе и гуманитарную, помощь Донбассу. Я неоднократно выезжал в Народные Республики, встречался с тамошними казаками, с представителями администрации, бойцами и командирами ополчения, выяснял нужды защитников Донбасса.
Надо сказать, что наши казаки привозят из ЛДНР и Сирии богатый боевой опыт, который мы изучаем, анализируем, и включаем в систему подготовки наших территориальных формирований, в том числе – Первой Таманской казачьей дивизии.
К.Р.: В последнее время мы видим попытки втянуть казаков в политические процессы, в том числе и на стороне оппозиции. Причем, некоторые персонажи, пытающиеся говорить от имени казачества, утверждают, что поддержка казаками Русской Православной Церкви и власти, приведет к тому, что после революции, против них опять начнутся гонения. Поэтому казаки из чувства самосохранения должны поддержать либеральную оппозицию.
И.Б.: Казаки небыли бы казаками, если бы руководствовались чувством самосохранения. Те силы, которые устраивают революции, уже давно приговорили и казаков, и Православную церковь, и будут стараться нас уничтожить в любом случае, вне зависимости от того, поддерживаем мы власть или нет. Они очень горюют, что не сумели извести нас полностью во время расказачивания, и постараются довести это дела до конца. Революция не нужна России. Она смертельно опасна для нашего государства, и мы ее больше не допустим.
Отношения с властью могут быть различными. Так, в 90-е годы мы сталкивались подчас с довольно жестким противодействием возрождению казачества. Сегодня ситуация улучшилась, мы получаем поддержку краевой власти и лично президента. Но, даже если и возникнет какое-то недопонимание, это не повод для разрушения государства. Чтобы избавиться от тараканов не обязательно палить хату.
Когда Навальный однажды сунулся к нам, ему объяснили, где выход. Думаю, что больше к нам он не поедет. Дело казаков защищать Государство Российское, а не расшатывать его участием в политических дрязгах.
К.Р.: Те же самые «идеологи» призывают казаков к отделению от России и созданию своего собственного государства…
И.Б.: Великий русский писатель Лев Толстой констатировал: «казаки создали Россию», последняя русская династия была посажена на престол, как уверяли ее соперники, на «казачьих саблях». Казачьи корпуса Доватора и Белова сыграли важнейшую роль в битве за Москву. И чего ради нам теперь отказываться от всего этого, оплаченного кровью и героизмом наших отцов и дедов?
Да, мы считаем, что казаки это особый народ, со своими особыми традициями и менталитетом. Но мы не противопоставляем себя остальной России, и живущим в ней народам. Мы – авангард Русского мира, острие меча Российской империи. Обособленность казаков строится вовсе не на этнической спеси или высокомерии, а продиктовано необходимостью сохранить свой особый воинский уклад. Так, например, в старину на Дону казакам под угрозой смерти было запрещено земледелие, чтобы они не были связаны хозяйством и могли в любой момент выйти в поход. По той же причине в Сечи казаки, вступающие в Войсковое товарищество, отказывались от личной собственности. Сейчас, конечно, ситуация другая. Но и сегодня воинское служение, защита Государства Российского от внешних и внутренних врагов является главной задачей казака и высшим смыслом его существования.
Беседовал Борис Джерелиевский