Стрелков защитил Россию и Путина от критики либералов
Бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков опубликовал на своем официальном сайте ответное письмо на первую с момента освобождения публичную речь Михаила Ходорковского перед активистами неправительственной Human Rights Watch, которая прозвучала 1 октября в штаб-квартире организации в Нью-Йорке.
Протестной идеологии речи Ходорковского о «потерянном десятилетии России» Стрелков, помимо прямой поддержки действий Президента страны, противопоставляет свое видение исторически правильной и органичной для современной России социальной и национальной платформы государства.
Вступительную часть своего послания Стрелков оформляет мыслью о том, что вытесненные из российского политического процесса не оставили реваншистских настроений и готовы при наличии подходящего момента отомстить президенту страны Владимиру Путину очередной «цветной революцией».
По мнению Стрелкова, биография бывшего владельца НК «ЮКОС» и его деятельность в 1990-е годы не дет ему морального права оценивать итоги развития страны и высказывать тезис о том, что за минувшие десять лет «страна перестала развиваться». У автора письма вызывает сожаление «ложное раскаяние» Ходорковского, который, находясь в заключении, просил Президента о помиловании, однако на свободе «вновь оказался по разные стороны фронта с русским народом» после своих заявлений о недопустимости «агрессии России в Крыму». Анализируя первую часть программной речи бывшего олигарха, Стрелков заключает, что русский патриотизм предприниматель понимает «слишком по-европейски».
Между тем, лидер освободительного движения Новороссии считает, что «традиционные для Европы ценностям сегодня возрождает в России именно Президент Путин». Стрелков подверг критике заключение Ходорковского о том, что западные ценности наиболее полно вбирают в себя «ценности сильного и справедливого государства». Давление Вашингтона на Европу привело к исчезновению с политической сцены не только отдельных самостоятельных политиков, но целого понятия по-настоящему «сильных, суверенных государств». Миф о важности глобализации в современном мире, раскрученный в информационных войнах Запада, привел к исчезновению самоидентичности государств. В дополнение, либеральная экономическая теория о свободе рынка противоречит идеям социальной справедливости, так как позволяет наднациональным образованиям влиять на социальную политику государств.
Стрелков заявляет, что западные ценности не могут быть органически приняты современной Россией с Запада ввиду разности религиозно-этических установок обоих культурных миров. В доказательство своей мысли автор раскрывает историческую преемственность принятия христианских ценностей православия Россией от Византии и Восточной Римской Империи, в которых культ потребления никогда не преобладал над истинными гуманистическими идеями.
Комментируя тезис либерального манифеста о преодолении государствами своей отсталости при осознании необходимости быть сильными, Стрелков обратил внимание на своевременность решения Президента России полностью перевооружить армию к 2020 году, поскольку, по мнению бывшего министра обороны ДНР, место олигархов в политической элите страны должны по праву занять представители оборонно-промышленного комплекса и региональные промышленники, действующие в интересах Родины.
Борец за свободу Новороссии высказал свою поддержку действиям российского президента по построению в России основ социального государства. Автор заметки позволил себе согласится с бывшим олигархом в том, что недра должны принадлежать народу, который сможет при должном управлении эффективно ими распорядиться. Однако Стрелков в своем воззвании несколько иначе расставил акценты. По его словам, история с ЮКОСом – пример подобного возврата природной ренты народу из «частной собственности олигархата». Социальная справедливость в понимании Стрелкова, заключается в готовности предпринимателей начать уплачивать налоги и вести бизнес в своем Отечестве, а не в их или показных разговорах о введении пропорциональной шкалы налогообложения или президентских амбициях.
На контрасте с либеральной позицией бывшего олигарха Стрелков предрек неминуемый «закат американской гегемонии», которая принесла остальному миру хаос и анархию. Переходя к конкретике, Стрелков обвинил во лжи тех политиков, которые пытаются представить продолжающейся вооруженный конфликт на Украине как выгодный для России повод наращивать свое военно-стратегическое присутствие в Европе. Хотя автор признал, что именно общемировая напряженность стала для РФ драйвером национальной мобилизации, позволившим Президенту Путину встать на защиту «Русского Мира» и поэтапно реализовать процесс отказа страны от принципов «колониальной экономики», навязанной Западом и пятой колонной в конце 1980-х годов.
В попытке представить либерализм всеобщим благом скрывается желание агентов влияния Запада разрушить нравственные основы российского общества. Поэтому Ходорковский как личность, по мнению автора, слишком оторван от культурно-исторических корней России, поскольку общенациональный «русский подвиг» не сводится лишь к характерному усердию и умеренности русского народа. Говоря об «особости национального пути России», Стрелков полагает, что она имеет конкретные нравственные императивы, выраженные в традиционном созидательном служении «вере, государству и признанному авторитетному лидеру», открывшему новую страницу в истории государственного развития России на пути ее возрождения как Великой Державы.
Заочная полемика бывшего министра обороны ДНР Игоря Стрелкова с бывшим предпринимателем Михаилом Ходорковским, вне сомнений, является главным идеологическим спором не только для уходящей недели, но и для всей тысячелетней истории российской государственности.