Украинская хунта вознамерилась уничтожить Православие
В Верховной Раде запущена процедура, направленная на официальную ликвидацию в «Незалежной» православной веры. Один из видных лоббистов данной инициативы – российский журналист Александр Невзоров
18 мая силами крупнейших фракций украинского парламентского большинства («Блока Порошенко», «Народного Фронта», «Самопомощи», «Радикальной партии Ляшко») будет рассмотрен пакет законопроектов, номинально направленных на изменение законодательства о свободе совести, а фактически – призванных заблокировать деятельность Украинской православной церкви (Московского Патриархата) – единственной канонической Православной церкви на Украине.
Согласно «законодательным новациям» от украинских депутатов, все религиозные организации фактически будут обязаны согласовывать с государством свои кадровые решения. Им нужно будет пройти в сжатые сроки государственную перерегистрацию, заручившись предварительно поддержкой «независимого эксперта». Если государству станет известно, что какая-то церковь сотрудничает с религиозными центрами на территории «страны-агрессора», такую религиозную организацию можно будет запросто запретить. Принадлежность религиозных общин и их имущества той или иной конфессии будет определяться на специальных местных «референдумах».
Хотя в нормативных актах и не указывается конкретно, против кого они направлены, образ УПЦ (МП) выписан очень четко – Московский патриархат находится на территории «страны-агрессора». В последнее время против УПЦ велась активная информационная кампания. В средствах массовой информации регулярно всплывала информация, дискредитирующая тех или иных церковных иерархов, в которой ложь ловко переплеталась с правдой. В ряде случаев антиправославные материалы сопровождались аудио и видео материалами, которые могли быть раздобыты только в результате работы спецслужб...
Активное участие в антиправославной кампании принимает и российский журналист Александр Невзоров. В марте 2017-го он называл Православную церковь «пропагандистски-агентурной организацией» и «имперским образованием», уничтожение которого Невзоров считал для Украины «залогом побед». А уже 17 мая он и вовсе заявил, что УПЦ (МП) на Украине стоит запретить и призвал даже не пытаться с Церковью договариваться.
Как ликвидация УПЦ будет запущена («сверху» – через запрет чиновников, или «снизу» – посредством сотен фейковых «референдумов») – не принципиально важно. Главное – желанный для киевского режима итог: официальный запрет неугодной церкви.
***
400 лет тому назад Православие стало главным признаком, позволившим предкам современных украинцев сохранить особую самоидентификацию в составе Речи Посполитой и не превратиться окончательно в безвольных польских холопов. Брестская уния 1596 года, в ходе которой была осуществлена попытка ликвидации на территории современной Украины и Белоруссии Православной церкви – путем присоединения ее к Римско-католической, значила для польских панов не меньше, чем Люблинская, в результате которой Польша официально объединилась с Литвой.
Поляки планировали уничтожением церкви сломить волю русскоязычного населения Поднепровья, превратив его в безмолвных рабов. Но не тут-то было. Местные казаки поднимались на отчаянные восстания, осознанно шли на смерть, выносили чудовищные пытки, но веру менять отказывались. До 1633 года Православие пребывало в Речи Посполитой под официальным запретом: верующих изгоняли из храмов и убивали, православные не могли рассчитывать ни на какую карьеру – их исключали из ремесленных цехов и не допускали к выборам в городские магистраты. Даже когда после 37 лет запретов польские власти нехотя признали, что Православная церковь все-таки существует, это не остановило нападений и притеснений. Война запорожских казаков под руководством Богдана Хмельницкого, которую на Украине принято называть «национально-освободительной», в значительной мере носила религиозный характер.
Сегодня Петр Порошенко признается в том, что итоги Переяславской Рады, на которой после победы Хмельницкого Войско Запорожское воссоединилось с Россией, его не устраивают. Очевидно, судьба польского холопа ему кажется куда более завидной. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на Украине вместе с результатами Переяславской Рады пересматривают и свое отношение к каноническому Православию.
***
Я не зря подчеркиваю, что речь идет об официальной ликвидации на Украине Православия как такового. Существующая сегодня под официальным патронатом Порошенко и Ко так называемая «Украинская православная церковь» (Киевского патриархата) – не канонична. Она не признана ни одной каноничной Православной церковью в мире и де-юре просто не существует, а ее «глава» Филарет (Денисенко) официально отлучен от церкви (анафематствован) еще в 1997 году. С истинным христианством и христианскими ценностями она имеет очень мало общего. Так, украинский псевдопатриарх известен публичным требованием того, чтобы жители Донбасса своей кровью заплатили за поддержку идей федерализации; моральной реабилитацией украинских военных за убийство соотечественников; оправданием и призывами освободить боевиков «Шахтерска» -«Торнадо», уличенных в грабежах, разбоях и педофилии, осужденных за зверские изнасилования, пытки и похищения людей. Пять раз судимому за уголовные преступления командиру «Шахтерска»-«Торнадо» Руслану Онищенко Филарет даже вручил медаль...
Мнение миллионов прихожан украинские власти, похоже, совершенно не волнует. Попытки сделать нужные опросы о тотальной приверженности украинцев самопровозглашенному «Киевскому Патриархату» приводят к забавным результатам. Так, «исследование» Фонда «Демократические инициативы» и USS, проведенное в 2015 году, показало, что 44% жителей Украины якобы считают себя прихожанами «Киевского Патриархата», 11% – греко-католической церкви, а 21% – УПЦ (МП). Однако уже в ноябре 2016 все та же компания USS заявила, что почти 40% населения подконтрольных Киеву территорий – это прихожане УПЦ (МП), 25% – относят себя к не каноническому КП, а 21% - к греко-католикам. Украинская Православная церковь (Московского Патриархата) годами лидировала на Украине и по количеству приходов, и по количеству прихожан, поэтому добиться результатов опросов, свидетельствовавших о преобладании КП и явно выпадающих из общей тенденции, можно было или прямой фальсификацией ответов, или манипулятивной постановкой самих вопросов...
***
Учитывая список фракций, готовивших «антиправославный пакет», сомневаться в его положительных парламентских перспективах не стоит. Но украинские правые популисты, захватившие власть в стране с подачи Запада, не задумываются над тем, что они наступают на «польские грабли» образца XVI – XVII веков, хотя с того времени уже много воды утекло, и можно было хотя бы попытаться сделать определенные выводы.
У действий украинских властей есть «тройное» объяснение. Во-первых, они открыто расписываются в том, что православные ценности им чужды и враждебны, что неудивительно. Во-вторых, «ультрапатриотические» инициативы, вроде официальной ликвидация Православной Церкви или запрета интернет-контактов с Россией, служат отличной ширмой для принятия непопулярных решений вроде «пенсионной реформы». В-третьих, сам украинский национализм уже перерождается в квазирелигиозную идеологию вроде игиловской, с набором постулатов, не подлежащих логическому осмыслению, и атака на Православие является попыткой «зачистить поле» под себя.
Для ориентировочно 16 миллионов православных прихожан Украины происходящее станет очередным серьезным моральным испытанием. Прошлые «экзамены» – когда бандиты и националисты совершали госпереворот, жгли одесситов, расстреливали из «Градов» Донбасс, перекрывали воду Крыму, проводили гей-парады и марши СС, они сдали не самым лучшим образом. Однако 9 мая 2017 года практически во всех крупных городах Юго-Востока блеснули искры чести и свободы. Разгорится ли из этих искр пламя, когда у людей попытаются отнять их веру и их храмы, – станет ясно уже в самое ближайшее время...
Святослав Князев