Как сохранить чистоту веры в эпоху неверия?
Беседа с философом, миссионером Константином Полежаевым о вызовах, стоящих перед православием, вообще, и Русской Православной Церковью, в частности
Несмотря на консерватизм, православное христианство испокон веков остается прибежищем трезво мыслящих людей, ищущих или уже нашедших Бога. Для России православие исторически является государствообразующей религией. Пожалуй, даже больше чем религией – свидетельством об Истине, для значительной части русского народа – настоящим смыслом жизни, для остальных же – традицией, серьезно повлиявшей на мировоззрение и миропонимание. Рассуждая о состоянии православия сегодня, в рассвет 21 века, будет уместно процитировать Гамлета: «Не все так ладно в датском королевстве…».
В беседе с руководителем молодежного миссионерского кружка при Донском монастыре, педагогом и философом Константином Полежаевым мы коснулись самых злободневных, болезненных проблем православия – экуменического движения, вопросов личного и общего спасения в Русской Православной Церкви, отступления от канонов Вселенского (Константинопольского) Патриархата, необходимости членства РПЦ во Всемирном Совете Церквей, о влиянии на Церковь «духа мира сего».
Кроме того, мы поговорили о тернистом пути к Богу современной молодежи, о новом поколении православных священников, миссионеров. Пример самого Константина здесь весьма показателен: будучи человеком молодым, он пришел к православной вере, прежде побывав в горниле типичных для современной молодежи соблазнов и увлечений. Посему его наблюдения становятся ценными вдвойне…
Во второй части беседы речь зашла об истоках проблем русского православия – о революции 1917 года, поделившей Россию (не исключая православную Церковь) на «до» и «после», и до сих пор порождающей горячие споры между «правыми» и «левыми», сторонниками «красных» и «белых». В этих дискуссиях ежедневно ломаются тысячи копий, что можно заметить и по комментариям читателей «Колокола России». Увы, до всеобщего примирения или консенсуса по-прежнему очень далеко, но, по крайней мере, в нашем разговоре Константин дал весьма взвешенную оценку тех роковых для России событий, их причин и последствий, ориентируясь на позиции Святейшего патриарха Тихона и митрополита Вениамина (Федченкова). За подробностями – приглашаем уважаемых читателей к просмотру нашей беседы.