Игры и жвачки со вкусом смерти – часть гибридной войны против России
Рекламная кампания жевательной резинки Wrigley призывает к участию детей и молодежи в смертельно опасной игре «Правда или действие».
Можем радоваться. Компания Wrigley, принадлежащая транснациональной компании MARS, наконец-то убирает из продажи в России жевательную резинку FIVE после серьезных претензий со стороны общественности. Только уберут ли мобильные приложения и рекламу соответствующей игры из Интернета?
Рекламная кампания жевательной резинки Wrigley призывает к участию детей и молодежи в опасной игре «Правда или действие», на пачке напечатан хэштег этой игры.
"Открой пачку и начни игру" - написано на пачке жевательной резинки. Среди заданий игры для детей - предложение забраться на самую высокую точку в общественном месте, сделать там сэлфи или подумать о том, что нужно сделать перед смертью. В сети игру "Правда или действие" предлагают как мобильное приложение, предлагают в разных группах как способ веселого группового досуга.
Не знаю, кого как, а меня лично смущают такие совпадения - когда лавиноообразное распространение групп смерти в интернете вот так вдруг совпадает с раздачей детям бесплатных жевачек черного цвета со странными призывами...
Игра и акция Wrigley запущена в феврале 2017 года, сообщает "Коммерсант". Ранее "Известия" сообщали, что именно в феврале началось стремительное распространение групп смерти в соцсетях.
И наверно не зря Уполномоченная по правам детей Анна Кузнецова назвала вчера страшную цифру - рост на 57% количества суицидов среди подростков с 2015 года, хотя с 2011 года по 2015 год стабильно шло снижение этой цифры на 10% ежегодно.
Приверженность традиционным ценностям является самым надежным способом защиты детей от подверженности суицидальным настроениям, делает вывод эксперт самого крупного антисуицидального портала pobedish.ru Михаил Хасьминский:
— «Группы смерти» активно эксплуатируют псевдорелигиозную тематику, обратную по содержанию традиционным религиям. Идет подмена ценностей.
Если сравнить статистику Дальнего Востока, где количество самоубийств больше 50 на 100 тыс. человек, и кавказских республик (около пяти случаев на 100 тыс.), то становится очевидно, что такую разницу невозможно объяснить социально-экономическими условиями, количеством душевнобольных, количеством психологов.
Но явно виден контраст этих регионов по приверженности традиционным ценностям и религии. Это проявляется и в отношении социума к самоубийствам.
Еще десять лет назад детские суициды были единичными. Но с тех пор стало больше эгоистичных, безответственных, инфантильных подростков, которым не были привиты высокие нравственные ценности, — сказал эксперт. — Ситуацию усугубляет постоянная романтизация и героизация смерти и самоубийств. В итоге суицид перестает казаться подростку чем-то ужасным." ("Известия")
Михаил Хасьминский предлагает принять общегосударственную программу противодействия всевозможным деструктивным молодежным модным увлечениям типа руфинга, зацепинга, анорексии.
Давайте будем бдительными, господа родители. Что я себе точно обещаю: я не покупаю больше продукцию MARS и Wrigley. Это моя #5ПравдаИлиДействие.
Для информации (чего именно я больше не буду покупать):
Wrigley выпускает жевательные резинки под брендами Orbit, Eclipse, Five, Wrigley’s Spearmint, Juicy Fruit и пр. Единственная фабрика в России находится в Санкт-Петербурге. Выручка ООО «Ригли» в 2015 году — 19,8 млрд руб., чистая прибыль — 1,5 млрд руб.