Героизация укронацистов в Москве – признак системного кризиса
Фестиваль "славаукраинского" кино сорван, но как он вообще мог проводиться в сердце столицы?
Если полгода назад кто-нибудь сказал бы нам, что фильмы о запрещенных в России экстремистских организациях укронацистов (в частности, о т.н. «добровольческих батальонах» «Айдар» и «Правый сектор»), для которых русские – «лишнехромосомные животные», будут показывать на Арбате в центре Москвы, мы бы лишь покрутили пальцем у виска. Однако ж, это случилось: в престижном кинотеатре «Октябрь» «славаукраинцам» фактически посвящен целый фестиваль. Накануне полсотни защитников Донбасса сорвали показ ленты о карателях, после чего трое патриотов оказались в автозаке из-за «сопротивления сотрудникам полиции».
А ведь на самом деле полицейские сами обязаны были не допустить демонстрации картин, рассказывающих в положительном ключе о запрещенных экстремистских организациях и нарушающих законодательство о запрете пропаганды фашисткой символики. Известно, что львиную долю незаконных вооруженных формирований-участников т.н. «АТО» составляют реальные нацисты, которые регулярно демонстрируют свастику, символику дивизии СС «Галичина», зигуют на камеру и т.д. Если наши силовики действительно хотели обеспечить порядок, им следовало бы закрыть кинотеатр для зрителей еще до начала мракобесия и задержать организаторов. С другой стороны, полиция не слишком агрессивно противодействовала антифашистам, предпочтя сохранить нейтралитет…
В фестивале документального кино «Артдокфест» «прекрасно» все. Его организатор – режиссер Виталий Манский, уроженец Львова, с 2015 года проживающий в Риге. Вот лишь пара его высказываний по украинскому конфликту: «Все мы должны покаяться за Крым и за тысячи убитых в войне на Донбассе», «русские люди отправились на Донбасс воевать за Россию на Украину, чтобы убивать украинцев». Автора сорванной ополченцами документалки «Полет пули» Беату Бубенец на самом деле зовут Елена Степанова. Это типичная жертва псевдопатриотического воспитания молодежи. Уроженка Нижнего Новгорода Степанова в бытность студенткой побывала в лагере на Селигере, стала активисткой движения «Молодая гвардия» ЕР, затем переехала в Москву и начала снимать неполитические ролики для Первого канала. В 2011 году она попала на телеканал «Дождь», после чего поссорилась с куратором «Наших» Якеменко, поменяла имя и пустилась во все тяжкие.
На сегодня в послужном списке Беаты участие в киевском майдане-2014, фильм об активистах движения «Открытая Россия» Михаила Ходорковского, участие в белоленточных протестах движении и тесные связи со всей нашей либеральной «богемой». Так что ее «мнение» по Донбассу совершенно понятно – там нет ни намека на объективность. Снимая «крутых молодых парней» из «Айдара» в самый разгар их беспредела на Донбассе летом 2014 года, Бубенец даже не озаботилась опросить на камеру местных жителей, не говоря уже о представлении позиции ополчения. Кадры, на которых айдаровцы одевают мешок на голову захваченного мирного гражданина, а затем пытают его, вызнавая о расположении блокпостов ЛДНР, вызвали отторжение даже у либералов. Журналист «Радио Свобода», признанного в России СМИ-инагентом, написал в своем блоге, что снимать крупным планом лицо пленного, сдающего блокпосты ополченцев, озвучивать его адрес – это уже за пределами всякой этики, за гранью добра и зла.
«Если бы Беата Бубенец так работала с ополченцами, все бы однозначно говорили, что это недопустимо, она мразь и соучастник военных преступлений, все такое – ну, как о Прилепине положено говорить. А так – ну художник, ну спорно, наверное, но имеет право», – поделился своей позицией либеральный журналист Олег Кашин.
Молодая оппозиционерка-псевдодокументалист тусовалась на базе «Айдара» как раз в тот период, когда нацистский батальон «Айдар» отметился особо жестокими действиями по отношению к ополченцам и мирным жителям. После освобождения территории ЛНР на месте дислокации батальона были найдены захоронения людей с явными признаками насильственной смерти. Так что одна пытка пленного гражданского – это еще «лайт»-версия происходящего, хотя и такая запись пригодится на трибунале над бандеровцами.
В сентябре 2014 года генеральный секретарь международной правозащитной организации Amnesty International Салил Шетти призвал Киев расследовать нарушения прав человека бойцами добрбата «Айдар» на востоке Украины.
Шетти заявил, что нарушения международного гуманитарного права в зоне АТО происходят и со стороны украинских батальонов. По его словам, организация уже на протяжении многих месяцев получает доказательства о таких нарушениях. Он подчеркнул, что организация получила информацию о десятках случаев таких нарушений со стороны «Айдара». Согласно заявлению, представители батальона совершали похищения, незаконные задержания, грабежи, вымогательства, подвергали жесткому обращению и, возможно, проводили казни.
«Важно, чтобы украинские власти немедленно провели расследование по поводу всех таких обвинений в нарушении гуманитарного права», – отметил правозащитник, но все его призывы к бандеровской власти, разумеется, просто повисли в воздухе…
Ополченцы устроили коридор позора для зрителей фильма про укронацистов
С фестивалем и конкретно Беатой Бубенец-Степановой в общем все понятно. Неясно другое – почему абсолютно все СМИ России, за исключением совсем близких к ЛДНР ресурсов, освещали срыв прославляющей карателей картины в нейтральном либо критическом ключе по отношению к сторонникам ополченцев? Почему в их заголовках защитники Русского мира вдруг превратились в «адептов», «вандалов», а пронацистское видео – в абстрактный «фильм о Донбассе», который эти «сумасшедшие хулиганы», мол, просто от нечего делать решили испортить… Какой поразительный контраст с генеральной линией прессы в 2014-2015 годы, когда в телевизоре и на разных сайтах постоянно звучали слова «каратели», «фашисты», «бандеровцы» и т.д.
Похоже, в повестке что-то резко изменилось, потому и стал возможен подобный фестиваль в центре столицы. Впрочем, простой народ не обмануть, и на официальных новостных ресурсах люди пишут честные отзывы и происходящем.
На фоне запрета на Украине российского сериала «Сваты», в котором про Донбасс уж точно нет ни слова, на фоне открытой ненависти и блокирования нашими соседями «всего российского» без разбора, такое благодушие контролирующих органов к «Артдокфесту» вызывает вопросы. Ведь просил же недавно вице-спикер Госдумы Петр Толстой генпрокуратуру проверить мероприятие, так что – по ее мнению, нарушений не обнаружено?