Агентов влияния будут выдворять из России за «нежелательное поведение»
В Совфеде начала работу временная комиссия по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела страны.
В Совете Федерации начала работу временная комиссия по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела страны. К началу 2018 года планируется подготовить и внести в Госдуму первый законопроект, определяющий критерии и степень ответственности за попытки деструктивного влияния извне на внутрироссийскую повестку, сообщают «Известия».
Работу координирует зампред комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов. К концу нынешнего года комиссия представит первый промежуточный отчет о своей деятельности.
«Мы внесем законодательные инициативы уже до конца года или в начале следующего. Наши заокеанские партнеры систематически вмешиваются в наши дела. Сейчас мы занимаемся мониторингом предвыборной ситуации и анализируем то, какими методами пытались вмешиваться во внутренние дела России. В частности, хотим проследить движение денег, которые по разным каналам пересылаются из Вашингтона на деятельность разных организаций», – рассказал Климов.
Кроме того, «Известия» со ссылкой на источник в парламентских кругах сообщают, что главным пунктом нового закона будет введение понятия «нежелательное поведение».
«Термин будет применяться в отношении физических лиц, в основном иностранцев. «Нежелательное поведение» может повлечь за собой даже выдворение из России. При этом термин может быть применен и к российским гражданам и юрлицам. Сейчас идут консультации, а к началу следующего года глава комиссии внесет законопроект на рассмотрение», – сообщил источник.
Уточняется, что «нежелательность» поведения будет определяться в контексте того, наносят ли действия тех или иных лиц реальный ущерб национальной безопасности России. Речь может идти о целенаправленном «разжигании национальной и религиозной ненависти и политической розни», а также о фактах потенциального вмешательства в российский избирательный процесс. Кроме того, «нежелательной» может быть признана «работа извне» с российскими образовательными учреждениями и молодежью.
Авторы законопроекта рассматривают несколько версий применения закона на практике. В частности, российские депутаты и сенаторы получат возможность отправлять запросы в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить деятельность юридического или физического лица на предмет «нежелательности». Если проверка выявит нарушение вышеперечисленных пунктов, то физические лица, имеющие российское гражданство, могут быть привлечены к ответственности – вплоть до уголовной. Если речь пойдет об иностранцах, то «нежелательность» может повлечь за собой выдворение из страны.
После подготовки рабочего варианта документа комиссия намерена провести общественные слушания для «отшлифовки» процедурных нюансов. На октябрь этого года намечена большая конференция в МГИМО, где парламентарии, политологи и журналисты подготовят свод методических рекомендаций для работы в этом направлении.
Стоит добавить, что подобные законы давно работают во многих странах мира. Термины «нежелательное поведение», а также «нежелательная организация» уже давно стали частью законодательства ряда западных стран, в том числе США.
Сообщается, что комиссия заинтересована в серьезных исследованиях для шлифовки законопроекта. С этой целью при ней будет сформирован специальный экспертный совет высокого уровня, который будет прорабатывать инициативы и периодически проводить закрытые заседания.
«Это десятки людей, которые очень известны и уважаемы. Их всех объединяет одно – все они выступают против вмешательства во внутренние дела России», – рассказал Климов.
В экспертный совет включены, в частности, политолог Андрей Безруков, журналист Роман Бабаян, советник председателя Госдумы Евгений Примаков, депутат Владимир Плигин, сообщает источник «Известий» в Совете Федерации.
Комментарий редакции «Колокола России»:
Президент Владимир Путин и другие представители верховной власти в России неоднократно отмечали вмешательство «агентов влияния» Запада во внутрироссийскую политическую повестку. Принятие подобного законопроекта давно назрело – оно необходимо хотя бы в рамках действующих Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г. и Доктрины информационной безопасности РФ. Печально конечно, что пока петух не клюнет – имеется в виду агрессия США в отношении наших дипломатов – никто из наших законодателей так всерьез и не возьмется за работу. Но лучше поздно, чем никогда.
Пожелаем экспертам и членам временной комиссии не забывать об основных инструментах внешнего влияния, о которых почему-то в предварительном рассказе сенатора Климова упомянуто не было. Речь идет о прямом лоббировании западных интересов в российской власти, выражающемся:
а) в принятии соответствующих, необходимых Западу и противникам благополучия России и ее граждан законопроектов;
б) в финансировании деятельности враждебных России некоммерческих организаций, проектов деятелей «культуры и искусства» уже из РОССИЙСКОГО бюджета, без использования каких-либо зарубежных финансовых источников;
в) в приглашении полностью ориентированных на Запад компаний, организаций, образовательных учреждений, экспертов к сотрудничеству с властью на самом высоком уровне, передаче им трибуны в федеральных СМИ, более того – отдачи им на откуп работы над стратегическими документами, определяющими развитие всего государства на много лет вперед (!);
г) в наличии так называемого «отрицательного отбора» в органы государственной власти, когда чиновников-кандидатов на высокие должности оценивают полностью по западным лекалам, на основе лояльности Западу;
д) в деятельности крупных российских олигархов (что они финансируют, какие решения власти лоббируют), основные активы которых находятся на Западе.
Перед членами комиссии стоит очень непростая задача – ведь они отчасти превращаются в унтер-офицерскую вдову, которая должна сама себя высечь. Известно, что среди тех же сенаторов и чиновников хватает прямых лоббистов прозападных законопроектов, некоторые из них, по нашим ощущениям, буквально на коленке переводятся на русский язык и вносятся в Госдуму.
Есть и другая опасная крайность: если разрабатываемый законопроект будет направлен преимущественно на борьбу с простыми россиянами и российскими организациями, которых будут уличать в «разжигании национальной и религиозной ненависти и политической розни», а также в попытках «вмешательства в российский избирательный процесс» (а под этим предлогом можно, к примеру, защищать от нападок консерваторов кандидата, угодного той же прозападной элите), то мы получим прямо противоположный эффект.
Для осуждения разжигания всяких розней и проверок Генпрокуратуры (кстати, что мешает чиновникам, сенаторам и депутатам прямо сейчас отправлять запросы прокурорам – как это сделала Наталья Поклонская в отношении фильма «Матильда»?) у нас уже хватает «экстремистских» статей в УК, используемых в том числе и против патриотической оппозиции. Так что определяющим фактором в этой истории, как обычно, станет пророссийская политическая ориентация и неангажированность разработчиков законопроекта о «нежелательном поведении». Только в этом случае их деятельность даст благие плоды.
Подготовил Иван Ваганов