Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Духовные скрепы
31.07.2017 11:59

Патриарха просят спасти от осквернения Святую Русь

Революция, столетие которой наступает в этом году – событие, о значении которого спорят историки, видя в нем как отрицательные, так и положительные стороны. Однако несомненно, что революция разрушительно повлияла на одну из главных составляющих русского общества, русского мира – православную церковь. Большая часть духовенства погибла во время красного террора, а оставшаяся часть вынуждена была долгие годы приспосабливаться к условиям советской действительности. Изменилась ли ситуация в наши дни? Какие силы оказывают давление на РПЦ в наше время? Откуда исходит угроза нового церковного раскола? На эти и другие вопросы пытались найти ответ участники научно-богословской конференции «Ураган лжи в 100-летие антирусской революции», организованной движением «Сопротивление Новому Мировому Порядку» (ДСНМП), союзом «Христианское Возрождение» (СХВ) и Союзом Православных братств (СПБ). Мероприятие состоялось в субботу в конференц-зале Центрального дома туриста.

Одной из основных угроз православному миру, по мнению основного докладчика мероприятия, писателя, общественного деятеля, главы ДСНМП Владимира Николаевича Осипова, является экспансия католичества на исконно православное пространство. В феврале 2016 года состоялась первая и названная многими исторической встреча Патриарха Московского и Всея Руси (Кирилла) с главой Римской Католической церкви Папой Франциском. Подобные встречи, по официальным оценкам, должны, процитировал Осипов, «несмотря на сохраняющиеся между христианами Запада и Востока разногласия, позволить православным и католикам объединить свои усилия перед лицом дехристианизации современного мира, разрушения традиционной семьи и нравственности».

Комментируя такие «благие намерения», Владимир Осипов отметил, что «укреплять традиционную семью с Понтификом, публично покаявшимся перед гомосексуалистами мира за прежнюю критику, поправшим Священное писание, осуждавшее Содом и Гоморру, нелепо».

По словам докладчика, на Втором Ватиканском соборе в 1962 – 1965 годах Католическая церковь вообще отреклась от христиан, сняв с иудеев грех распятия Христа. С 1983 года, указал Осипов, католикам разрешено вступать в масонские ложи, «сам Иоанн Павел II демонстративно вступил в ложу, и все последующие папы были масонами».

«Что же, с христоненавистниками-масонами мы будем бороться за христианскую семью, традиционные ценности и запрет абортов?», - обратился к присутствующим писатель.

8 июля 2017 года, рассказал Владимир Осипов, Папа Римский Франциск дал интервью итальянской газете La Repubblica в связи с саммитом Большой двадцатки. «Понтифик сказал: я боюсь, могут возникнуть опасные союзы между мировыми державами, у которых искаженная картина мира: Америка и Россия, Китай и Северная Корея, Путин и Асад… Папу Франциска тревожит возможность союза Америки и России. До союза, конечно, далеко, в данный момент желательно погасить конфронтацию США и России, прекратить холодную войну. И получается, что папа опасается мира между США и Россией. Супостат проговорился, а мы с ним целуемся», - отметил общественник.

Показательна еще и оговорка Папы об «искаженной картине мира», которую он, правда, приписывает еще и США. Понтифику, указал Осипов, не нравится помощь России Асаду в борьбе с террористами. «Ну что ответить? Это говорит союзник международных финансовых организаций», - сделал вывод он.

Докладчик также напомнил, что председатель Конференции католических епископов России Паоло Пецци в интервью газете «Коммерсант» на вопрос, в чем причина противоречия между католиками и православными, ответил: «Основная причина, видимо, заключается в юрисдикции Римского Папы. Православные не признают его главенства над всеми христианами».

«Госсекретарь Ватикана Пьетро Паролин намерен в августе нанести визит в Россию и встретиться с Владимиром Путиным. Он будет убеждать нашего президента, что у него искаженная картина мира?» - продолжил публицист.

«Необходимо развивать уже существующие двусторонние отношения», - передало радио Ватикана. «Но нельзя будет не коснуться и контекста международных отношений по темам, в которых Россия присутствует, в частности, тема Ближнего Востока, Сирии и Украины».

«Папа Римский радикальнее всех империалистов. Уже и Трамп, и Макрон смирились с Асадом», - прокомментировал Осипов.

Докладчик рассказал о статье В. Соколова «Окатоличенные разрушители православия», опубликованной 26 мая – 1 июня в газете «Литературная Россия». «Все годы правления патриарха Кирилла идёт масштабное давление на православие и повсеместное насаждение экуменизма», - пишет автор статьи.

Начиная с 2009 года, в иерархии РПЦ стремительно продвигается наверх молодой епископ Иларион (Алфеев), возведенный в 2010 году в сан митрополита и введенный в Священный Синод. Цитируя то же издание, Осипов вслед за автором публикации перечислил «заслуги» Илариона: «негласное указание о замалчивании учения святых отцов церкви о ереси католицизма, введённый в 2011 г. запрет публично называть католиков еретиками, проведение в семинариях, особенно провинциальных, масштабной замены православных преподавателей на экуменистов, и направление в эти семинарии молодых монахов».

«30 июня – 6 июля этого года «Литературная Россия» поместила важную статью протоиерея Всеволода Чаплина под названием «Необходимо отказаться от экуменизма и выйти из Всемирного совета церквей», - продолжил писатель.

В интервью говорится, что такого рода визиты, как предстоящий в августе в нашу страну, кардинал Паролин наносит, если решается вопрос о том, должен ли дальше произойти визит Папы. «А если будет визит Папы в Москву, то сами понимаете, какие это может вызвать последствия. Это может окончиться многовековым расколом Русской Церкви и даже гибелью России», - предупреждает Всеволод Чаплин.

Подробно рассмотрел Владимир Осипов и еще одну актуальную тему. Знаковым событием года стал клеветнический, по его мнению, фильм «Матильда», нацеленный против святого царя-мученика Николая Александровича. «Режиссер посягнул на повторное убийство божьего помазанника, теперь уже в душах миллионов верующих», - подчеркнул он.

«Мы терпим, молчим, когда все наши спектакли и телешоу пропитаны аморализмом… Мы не ходим по театрам и не говорим, что тут происходит, что за гадости… Но мы требуем только одного – святыни не трогайте, не лапайте страстотерпцев, вот единственное наше требование», - призвал Осипов.

Фильм, по словам докладчика, осудили митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Екатеринбургская епархия не благословила паству смотреть мерзость, епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел благословил сбор подписей против показа клеветы, «и даже наш экуменист и филокатолик Митриполит Иларион справедливо назвал «Матильду» апофеозом пошлости»…

«И только Предстоятель молчит, как он молчал, когда в Манеже была выставка скульптурных карикатур на Иисуса Христа, Богоматерь, Иоанна Крестителя», - с сожалением констатировал Владимир Осипов. 

Отец Рафаил (Мишин) выступил с большим докладом «Амальгама лжи, или историческая и научно-богословская критика декларации митрополита Сергия Старгородского в день 90-летия ее трагического принятия». 29 июля 1927 года было издано «Послание Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия и Временного при нем Патриаршего Священного Синода «Об отношении Православной Российской Церкви к существующей гражданской власти», больше известное как Декларация митрополита Сергия.

На историческом примере отец Рафаил показал, к чему приводит соглашательская политика церковного руководства. Иван Николаевич Старгородский, впоследствии «печально известный митрополит Сергий, первый патриарх безбожного советского режима», подчинил советской власти не только самого себя, но и всю церковную организацию. В честь этого патриарха получило название явление «сергианство», то есть, по определению отца Рафаила, «подчинение церковного руководства безбожной антихристовой власти, соглашательство с ней во всех ее преступлениях против Христа и его Церкви».

«Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому (имеется в виду убийство полпреда СССР Петра Войкова, которое совершил белый эмигрант Борис Коверда в 1927 году, - ред.), сознается нами как удар, направленный в нас», - гласил текст декларации.

Последователи отца Сергия утверждают, что он совершил подвиг спасения Церкви от ее уничтожения безбожниками. Отец Рафаил построил свое выступление, чередуя цитаты из текста Декларации с фактами преступлений, совершенных в первые годы после революции в отношении духовенства и прихожан РПЦ. Количество и суть этих фактов были таковы, что докладчик перед тем, как приводить их, попросил людей со слабой психикой покинуть зал. Эти факты, по мнению священнослужителя, лучше всяких научных рассуждений способны открыть глаза на то, с кем на самом деле заключил союз отец Сергий и к чему ведет соглашательская политика в вопросах веры.

По-человечески оправдать действия отца Сергия можно, но они имеют тяжелейшие последствия для церкви. На самом деле, по мысли отца Рафаила, отец Сергий не спас ее, а расколол. Осталась внешняя обрядность, но выхолощена суть. Невозможно любое соглашательство между церковью и сынами лжи. Участники конференции согласились с ним в том, что подобная политика делает возможными такие уродливые явления, как попытки стереть грань между православием и католицизмом, как посягательства на образы русских святых.

Отец Виктор (Кузнецов) возвратил разговор к теме оболгания православного царя Николая II. Он процитировал публициста, мыслителя, писателя Ивана Солоневича, который говорил, что «самое опасное – это искажение нашей русской истории». Многое в нашей истории, по мнению отца Виктора, облито грязью и перечеркнуто, в том числе деятельность великих писателей, художников, военачальников, общественных деятелей. Готовящийся к выходу фильм «Матильда», по мнению священнослужителя, это «новый идеологический удар по нашему прошлому».

«Мы докатились до последней черты – до святотатства», - сказал отец Виктор, говоря о клевете на Николая II и его семью. «Россия в течение последних ста лет страдала и продолжает страдать именно от своей доверчивости и от своего беспамятства. У нас очень короткая память», - посетовал он. Именно с забвением истории Виктор Кузнецов связывает тот факт, что руководство РПЦ «отказалось оценивать фильм «Матильда». Пресс-секретарь Патриарха Александр Волков, по словам священника, заявил, что «церковь не может из своего сакрального пространства… оценивать явления культуры».

Отец Виктор отметил, что указанный фильм – скорее не явление культуры, а явление бескультурья, сравнимое с матерной надписью на заборе. Но вопрос даже не в оценке культуры, а во лжи. Пресс-секретарь первого лица Русской Православной церкви не считает, что фильм является намеренным искажением образа царя Николая II, видит в этом произведении и хорошие стороны, фактически зазывает нас на этот фильм. Виктор Кузнецов, не соглашаясь с официальной позицией церкви, считает фильм именно преднамеренным, заказным искажением образа причисленного к лику святых монарха. И сейчас, по его мнению, наступил момент истины, когда решается важнейший вопрос духовного плана. Зло выходит на новый уровень, как змея, сбрасывающая кожу. А мы в связи с этим вынуждены будем «еще дальше залезть под лавку». Но в наших силах этого не допустить.

По поводу упреков в невмешательстве церкви в ситуацию вокруг «Матильды» отец Виктор заметил, что это не церковь, а «группа чиновников от Патриархии», «чиновников в сане и без сана», которая заявляет от лица народа. Но верхушка РПЦ, подчеркнул священнослужитель, это еще не церковь. «Церковь – это мы, народ Божий», - сказал он. И в этом смысле церковь свою позицию выразила однозначно. «Поступило 140 тысяч новых обращений (против фильма) к мужественной, замечательной Наталье Поклонской», - сообщил Виктор Кузнецов. Это, конечно, не извиняет политику невмешательства руководства РПЦ. «Как это – церковь не должна вмешиваться? А что же должна делать церковь? Требы исполнять и денежки переводить туда?» - задается вопросом священник.

История с фильмом «Матильда», сделал вывод отец Виктор, это провокация, «которая спланирована и профинансирована, а Алексей Учитель – это просто нанятый работник, фильм – не его идея».

Славист, председатель общества русско-сербской дружбы Илья Числов обрисовал сложившуюся расстановку сил в ситуации вокруг скандального фильма фразой «ополчилась свора бесов видимых и невидимых вокруг православных мучеников». Как специалист по истории Балкан, он высказал уверенность в том, что в Сербии народ не позволил бы оскорбить образ Николая II. Как ни пытаются сербов убедить, что не следует так держаться за кровное родство с русским народом, они продолжают следовать формуле «Мы с русскими – братья по крови и по вере». Русского царя-мученика сербы почитают, и почитать начали гораздо раньше, чем на Родине, памятники ему стоят по всей стране.

Что касается осквернения памяти Государя обсуждаемым фильмом, руководство церкви и часть религиозной общественности следует иезуитскому принципу - исходить из сложившейся ситуации. «Дескать, нам этот фильм в общем-то не очень нравится, но он уже есть, и это искусство, это вне компетенции Патриархии, да и вообще, зачем спасать Святую Русь? Как иронично говорит профессор (Алексей Ильич) Осипов, Отечество-то наше на небесах, и чем быстрее Антихрист придет, тем лучше, значит, и Второе Пришествие Христово приблизится!», - цитирует Числов, отмечая, что такие протестантские усмешки противоречат православному духу.

Религиозный эксперт, публицист Игорь Друзь сказал, что был поражен отношением и высказываниями некоторых деятелей Патриархии по поводу «Матильды». «Я имею в виду прежде всего (председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимира) Легойду, который заявил о том, что не надо собирать подписи против этого фильма». Раскритиковал Друзь и пресс-секретаря Патриарха – Александра Волкова, который назвал «Матильду» «высоким искусством» и «фильмом, имеющим хорошие стороны». Докладчик напомнил, что более ста лет назад церковь не побоялась предать анафеме великого и очень влиятельного писателя Льва Толстого за антицерковные произведения. А в 1996 году Священный Синод не побоялся осудить фильм Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа». В обоих случаях церковь пошла против либеральной публики.

Оказалось, продолжил Игорь Друзь, что современное руководство нашей церкви само оказалось либеральным, во всяком случае, более либеральным, чем светская власть. «Я потому и не отношусь уже к нашей власти негативно, что во власти есть Наталья Поклонская, есть 37 депутатов, которые подписались против этого фильма». Иногда, по словам эксперта, создается впечатление, что некоторые люди хотят вписаться в новый мировой порядок и занять в нем высокие посты.

Друзь напомнил, что еще до переворота на Украине там произошла серия кощунств, и всякий раз руководство митрополии увещевало паству против сбора подписей, мотивируя это тем, что истинный христианин должен прощать. «Это своих личных врагов мы можем прощать, а не врагов Веры и врагов Отечества», - резюмировал публицист.

По итогам конференции ее участники единогласно приняли резолюцию, главным пунктом которой значилось осуждение фильма «Матильда». Копия резолюции, как было озвучено с трибуны, отправится в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Петр Сиговатов

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"