Популярное деньнеделя месяц
comments powered by HyperComments
Архив материалов
Экономика
04.10.2016 16:59

Секретные расходы России достигли времен «холодной войны»

Минфин хочет увеличить секретные расходы бюджета. Теперь их доля в общих расходах выросла до постсоветского максимума.

Минфин предлагает увеличить секретные расходы бюджета почти на 680 млрд рублей. В таком случае их доля в общих расходах повысится до 22%, то есть до постсоветского максимума. По данным Минфина, ассигнования по открытой части федерального бюджета в 2016 году сократятся на 374,5 млрд руб. по сравнению с действующим законом о бюджете. В прошлом году доля закрытых ассигнований равнялась 20%.  Кроме того, предлагается повысить общие расходы бюджета более чем на 300 млрд.

В свою очередь, как отметили в правительстве неназванные источники, увеличение расходов закрытой части бюджета потребовалось для оплаты госкредитов, которые были взяты ранее на выполнение гособоронзаказа под гарантии правительства. 

Как правило, статьи расходов засекречиваются для нужд Минобороны и других силовых структур, в частности для Службы внешней разведки, Главного разведывательного управления, разведчиков нелегалов за рубежом и других секретных отделов. На их деятельность необходимы немалые расходы, а как правило такие траты нигде не афишируются, пояснил военный обозреватель Виктор Литовкин. При этом, как отметил собеседник изданию «Колокол России», несмотря на увеличение расходов Минобороны на один процент в этом году, нельзя говорить о какой-то гонке вооружения.  

«В российском бюджете с 2010 по 2020 г выделена строго фиксированная сумма на гособоронзаказ, которая составляла изначально 20 триллионов рублей, однако, эта цифра была позже скорректирована до 18 триллионов. В связи с девальвацией рубля и ряда других причин денег на модернизацию армию в бюджете стало меньше, поэтому, и пришлось увеличить расходы Минобороны. Однако военное ведомство ни копейки больше не получило от того, что было заложено в статьи расходов, при этом не последнюю здесь роль сыграла и война в Сирии», - пояснил эксперт.

Российские ведомства, при этом не только военные имеют право засекречивать свои статьи расходов, что не есть хорошо, считает военный обозреватель. При этом как отметил Виктор Литовкин, Минфин выступает главным инициатором непрозрачности главного финансового документа страны, а не Минобороны.

«Если раскрыть все расходы, может выясниться, что финансовое ведомство не полностью выполняет свои обязательства по выплате денег на нужды военных. При этом оба министра – Силуанов и Шойгу отстаивая интересы своих ведомств, вступают в перепалку», - добавил собеседник издания.  

Увеличение засекреченных средств в бюджете страны вызывают большие опасения, считает экономист, аналитик группы компаний «Финам» Богдан Зварич. При этом, как отметил собеседник издания «Колокол России», больше всего тревогу вызывает снижение расходов по другим, не менее важным статьям: Минтранса, Минторга, Минсельхоза и Обрнауки, которые недополучат бюджетных средств, что приведет к торможению реализации многих запланированных программ.  

Засекречивание расходов – это нормальная практика во всех странах, а задача Минфина заключается в том, чтобы заниматься контролем этих расходов. В том, что финансовое ведомство РФ увеличило засекреченную часть расходов, нет ничего ужасного, заявил изданию «Колокол России» доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский. По его словам, эти деньги все равно не пошли бы на социальные нужды населения, потому что социальные расходы бюджета застрахованы государством и не подлежат сокращению.

«Возникает большой вопрос: почему население за счет своих налогов должно оплачивать поддержку частных компаний, увеличивая их благосостояние? С другой стороны, это не должно касаться госкомпаний оборонно-промышленного комплекса, которые обеспечивают национальную безопасность страны», - считает Никита Кричевский.

В свою очередь, бывший глава Минфина, глава совета Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин воспринял новости об увеличении объема засекреченных расходов бюджета «с удивлением». Кудрин подчеркнул, что выступает против этой инициативы.

В целом расходы бюджета, в том числе на оборону, сокращаются в силу того, что доходы сократились и будет уменьшаться дефицит бюджета, заметил экс-глава Минфина. «Поэтому здесь, я думаю, просто делают секретными часть статей, которые раньше были открытыми», — сказал он.

Бюджет на 2016 г. принят с дефицитом в 2,36 трлн рублей (3% ВВП). В него заложена среднегодовая стоимость нефти Urals в $50 за баррель. Ожидаемые доходы казны при такой стоимости составляют 13,74 трлн руб., расходы - 16,1 триллиона.

Анатолий Молчанов

Фото: РИА Новости/Fotolia/ Dmitrydesigner

 
 
 
comments powered by HyperComments
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"

Яндекс.Метрика