Архив материалов
Геополитика
24.05.2017 08:00

Россия отправляет ПАСЕ в свой пассив

За дискриминацию РФ перестанет платить Парламентской ассамблее Совета Европы

Россия перестанет платить взносы в бюджет Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), поскольку подвергается в этой организации незаслуженной и необоснованной дискриминации. О возможном прекращении финансирования ассамблеи заявил председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий, отметивший, что этот шаг будет предпринят в связи с тем, что российская делегация не принимает участия в заседаниях.

«Сейчас наш взнос в Совет Европы не разделяется, будь то участие в Комитете министров, Комитете местных и региональных властей Европы, Европейском суде по правам человека или ПАСЕ. Но если мы не вернемся в работу последней, то и смысла платить за нее нет», – приводит слова Слуцкого газета «Известия».

Издание сообщает, что в постоянном представительстве РФ при Совете Европы  также отметили нецелесообразность «взносов туда, где нас нет». «В связи с длительным неучастием российской парламентской делегации в деятельности ПАСЕ закономерно ставить на повестку дня вопрос о размерах российского взноса в бюджет ассамблеи», – считают в постпредстве.

Напомним, что дискриминация России в парламентской ассамблее продолжается уже в течение трех лет. В апреле 2014 года представители России были лишены основных полномочий в ПАСЕ из-за событий на Украине и воссоединения Крыма с РФ. В 2015 году ПАСЕ дважды рассматривала вопрос о восстановлении делегации РФ в ее правах, но санкции остались в силе: Россия лишена права голоса, а также участия в работе руководящих органов ассамблеи и ее мониторинговых миссиях по наблюдению за выборами на пространстве Совета Европы. В ответ РФ заявила, что приостанавливает свое участие в деятельности ПАСЕ вплоть до конца 2015 года; не участвовала Россия в работе ассамблеи и в 2016 году.

***

Впрочем, вопрос не исчерпывается аспектами сотрудничества с этой не самой авторитетной и влиятельной структурой. Дело в том, что многие международные организации, созданные на основе потсдамско-ялтинской системы и призванные координировать усилия стран мира с целью исключения из международной жизни войн и конфликтов путём гармонизации отношений между государствами и создания глобальной системы коллективной безопасности, претерпели в последнее время серьезную трансформацию. Приведшую, к тому, что их цели и задачи стали совершено другими.

Нельзя сказать, что наднациональным структурам, через которые реализовывалось международное право, удавалось реализовывать все свои уставные задачи, но они все же поддерживали определенный баланс в биполярном мире.

Все изменилось после распада социалистического лагеря и развала СССР, когда единственный оставшийся гегемон довольно быстро приспособил международные организации для обслуживания своих целей. А если быть точнее, то в инструменты дезинформации, манипуляции и давления на суверенные государства, стремящиеся следовать своим собственным, а не американским, национальным интересам. Причем, поскольку это делается от имени «международного сообщества», налицо еще и узурпация его прав.

Так, например, ООН вводит должность уполномоченного по «защите прав сексуальных меньшинств», несмотря на то, что содомия во многих странах является уголовным преступлением. И эти государства не одобряют такое нововведение в структуру общегосударственной организации.

Очевидность несостоятельности международных структур выражается и в следующем аспекте – ООН третирует КНДР, развивающую свой ядерный щит, вводит против страны санкции. Но, требуя от Северной Кореи разоружиться перед агрессивными выпадами США, не может гарантировать ее безопасность и даже не принимает никаких мер, чтобы призвать к порядку угрожающие Пхеньяну страны. В то же самое время никто даже не пытается призвать к ответу Израиль, точно так же незаконно владеющий ядерным оружием. Причем, в отличие от КНДР, ему не угрожает ни одна ядерная держава.

В отношении нашей страны работа международных структур заключается в том, что они стремятся навязать нашей стране правила игры, продиктованные Западом, которых США и их ближайшие союзники не придерживаются сами.

В контексте всего этого, возникает вопрос о целесообразности существованиях этих структур. Зачем они нужны, если вместо поддержания стабильности и гармонизации отношений между странами они поддерживают агрессоров, благословляют геноцид и гуманитарные катастрофы и пытаются связать руки тем, кто противостоит этому международному бандитизму?

***

Тем не менее, Москва до сегодняшнего дня продолжает поддерживать эти структуры, полагая, что вообще без международного регулятора, пусть даже и такого – ангажированного и прогнившего, обойтись нельзя. Впрочем, заявление Леонида Слуцкого может свидетельствовать о том, что наша страна более не намерена придерживаться тех рамок, в которые Штаты стремятся ее запихнуть с помощью наднациональных структур.

Повреждения, нанесенные институтам международного регулирования Холодной войной, а затем периодом безраздельной гегемонии США, столь серьезны, что надежды на их восстановление маловероятны. Тем более, что этому процессу будет всячески сопротивляться США и их союзники.

А поскольку без международного права и его регуляторов действительно никак нельзя, настало время создания альтернативных наднациональных институтов, основанных на иных принципах, характерных для многополярного мира. Инициаторами этого процесса могут выступить Россия, КНР и их партнеры, а площадкой для создания новых международных организаций может стать ШОС.

Борис Джерелиевский

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"