14:47
На Украине убили главу «Киевоблэнерго»
14:29
Times: Погибший в Сирии российский генерал мог стать жертвой предательства
14:16
Качиньский: Германия не откажет Польше в выплате репараций
13:55
В Германии завели дело против кладоискателя, нашедшего тайный центр Гитлера по созданию ядерной бомбы
13:37
Украина присоединилась к требованию отстранить Россию от Олимпиады-2018
13:21
В Молдавии требуют перехода к президентской форме правления
12:48
Армия США экстренно вводит программы психологической помощи генералам
12:32
Духовенство и теологи обвинили папу римского в ереси
12:15
Катасонов: Америка – глобальный офшор, куда слетаются российские клептоманы
11:51
Орешкин предложил «спасение для России» от демографической катастрофы
11:44
В Армении русский язык получил статус иностранного
11:29
Охлобыстин: Путин правит Россией, а значит – правит миром
11:23
«Боярышник» разрешили покупать без ограничений
10:40
Заготовки из жертв: Под Краснодаром раскрыли семью каннибалов
10:24
Россия построит в Ташкенте люксовый ликероводочный завод
10:08
Выборы в бундестаг завершились «историческим» результатом
09:42
Москву назвали самым криминальным регионом России
09:16
Российский генерал погиб в Сирии
08:00
Минобороны опубликовало доказательства сотрудничества спецназа США с террористами
22 сентября 18:01
Нового советника премьера Британии уличили в любви к Советскому Союзу
еще 10 новостей
Популярное деньнеделя месяц
comments powered by HyperComments
Архив материалов
Новости
11.07.2016 14:06

Экономист: приватизация госкомпаний ставит под угрозу безопасность страны

Приватизация госкомпаний при сохранении государственного контроля – это неплохая идея. И не только как инструмент пополнения бюджета. Однако, вопрос приватизации всегда касается экономической безопасности России, считает экономист, директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью Financial Times заявил, что приватизация компании не будет отвечать интересам ни самой компании, ни страны в целом. Он привел примеры компаний, которые успешно действовали при государственном контроле – Singapore Airlines, Turkish Airlines, Emirates и Finnair, отмечает Разуваев в своей колонке для «Взгляда».

Глава «Аэрофлота» абсолютно прав. С точки зрения экономической безопасности ключевые, прежде всего, транспортные компании, такие как РЖД или «Аэрофлот», должны контролироваться государством. Достаточно посмотреть на карту России, чтобы понять, насколько это важно, в том числе с точки зрения безопасности полетов, считает экономист.

Госконтроль должен также присутствовать в ведущих банках, нефтегазовом комплексе, предприятиях ВПК и атомной промышленности. В свое время государству пришлось приложить немало усилий и выложить круглую сумму за контроль в Газпроме, который был утерян в 90-е годы, напоминает эксперт.

Разделить Газпром на транспортную и добывающую компании, а потом выкупить последнюю по сильно заниженной цене мечтал тогда основной акционер ЮКОСа Михаил Ходорковский. На разделе Газпрома очень настаивал Евросоюз, и у данной идеи действительно были шансы на успех, отмечает экономист.

При этом мнение о том, что государство не может быть эффективным собственником, является либеральным мифом. Достаточно посмотреть на эффективные российские компании – «Сбербанк», «Роснефть», «Аэрофлот». При этом можно вспомнить полные провалы частного сектора – олигархические банки 90-х: «Инкомбанк», СБС-Агро, «Мечел» или «Е-мобиль» Михаила Прохорова. Вопрос не в собственнике, а в качестве менеджмента, поясняет Разуваев.

В заключении Разуваев приводит цифры: доля государства в «Аэрофлоте» – 51,17%, капитализация всей компании – 1,5 млрд долларов. По мнению экономиста, бюджет «эти копейки не спасут», в вот по безопасности полетов, отечественному авиапрому и безопасности России в целом будет нанесен серьезный удар. О чем думает экономический блок правительства, даже теоретически рассматривая вопрос приватизации основного российского авиаперевозчика, можно только догадываться, резюмирует эксперт.

Добавим, что сегодня премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о приватизации 10,9% акций «Алроса». Цена акций составила 65 рублей за одну ценную бумагу. Таким образом «Алроса» стала первой приватизированной российской компанией в 2016 году.

 

Фото: alwtogether.ru

 
 
 
comments powered by HyperComments
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"

Яндекс.Метрика