Вчера, 22:31
Родительская общественность обвинила Кузнецову в предательстве и требует ее отставки
Вчера, 19:08
Таллин без оснований высылает российских дипломатов
Вчера, 17:56
Симоньян: у больных Штатов уже такая температура, что наши градусники скоро взорвутся
Вчера, 17:13
Венгрия закрывает двери для мигрантов несмотря на угрозы Евросоюза
Вчера, 16:39
Киевские националисты пригрозили осложнить работу российским предприятиям на Украине
Вчера, 16:35
Лидеры ЕС объяснили слова Трампа о «плохих немцах»
Вчера, 16:18
Белорусский ученый: Против славян ведется необъявленная война
Вчера, 16:07
Полиция Киева пообещала обеспечить безопасность геям во время ЛГБТ-марша
Вчера, 16:04
Обнародованы фото бункера с золотом, принадлежавшего борцу с коррупцией из Таджикистана
Вчера, 15:36
Гей-партнер премьера Люксембурга сфотографировался с первыми леди НАТО
Вчера, 15:35
Голодец призвала россиян равняться на Ингушетию в плане продолжительности жизни
Вчера, 15:33
Готовивших взрыв на московском транспорте доставили в суд
Вчера, 15:20
Косачев: наблюдаются разногласия ЕС и США по вопросу России
Вчера, 15:12
В Узбекистане за вымогательство взятки задержан крупный чиновник
Вчера, 15:02
Власти Эстонии потребовали от российских дипломатов покинуть страну
Вчера, 14:59
В Египте радикалы расстреляли 30 христиан в паломничестве
Вчера, 14:36
Катасонов проигнорировал Кудрина под овации зала
Вчера, 14:30
От Рюрика до Керенского: в центре Москвы открыли «Аллею правителей»
Вчера, 13:58
Индонезия и Филиппины готовят для Китая свою «Сирию»
Вчера, 13:28
Количество погибших в протестах в Венесуэле превысило 60 человек
еще 10 новостей
Популярное деньнеделя месяц
comments powered by HyperComments
Архив материалов
Новости
11.07.2016 14:06

Экономист: приватизация госкомпаний ставит под угрозу безопасность страны

Приватизация госкомпаний при сохранении государственного контроля – это неплохая идея. И не только как инструмент пополнения бюджета. Однако, вопрос приватизации всегда касается экономической безопасности России, считает экономист, директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью Financial Times заявил, что приватизация компании не будет отвечать интересам ни самой компании, ни страны в целом. Он привел примеры компаний, которые успешно действовали при государственном контроле – Singapore Airlines, Turkish Airlines, Emirates и Finnair, отмечает Разуваев в своей колонке для «Взгляда».

Глава «Аэрофлота» абсолютно прав. С точки зрения экономической безопасности ключевые, прежде всего, транспортные компании, такие как РЖД или «Аэрофлот», должны контролироваться государством. Достаточно посмотреть на карту России, чтобы понять, насколько это важно, в том числе с точки зрения безопасности полетов, считает экономист.

Госконтроль должен также присутствовать в ведущих банках, нефтегазовом комплексе, предприятиях ВПК и атомной промышленности. В свое время государству пришлось приложить немало усилий и выложить круглую сумму за контроль в Газпроме, который был утерян в 90-е годы, напоминает эксперт.

Разделить Газпром на транспортную и добывающую компании, а потом выкупить последнюю по сильно заниженной цене мечтал тогда основной акционер ЮКОСа Михаил Ходорковский. На разделе Газпрома очень настаивал Евросоюз, и у данной идеи действительно были шансы на успех, отмечает экономист.

При этом мнение о том, что государство не может быть эффективным собственником, является либеральным мифом. Достаточно посмотреть на эффективные российские компании – «Сбербанк», «Роснефть», «Аэрофлот». При этом можно вспомнить полные провалы частного сектора – олигархические банки 90-х: «Инкомбанк», СБС-Агро, «Мечел» или «Е-мобиль» Михаила Прохорова. Вопрос не в собственнике, а в качестве менеджмента, поясняет Разуваев.

В заключении Разуваев приводит цифры: доля государства в «Аэрофлоте» – 51,17%, капитализация всей компании – 1,5 млрд долларов. По мнению экономиста, бюджет «эти копейки не спасут», в вот по безопасности полетов, отечественному авиапрому и безопасности России в целом будет нанесен серьезный удар. О чем думает экономический блок правительства, даже теоретически рассматривая вопрос приватизации основного российского авиаперевозчика, можно только догадываться, резюмирует эксперт.

Добавим, что сегодня премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о приватизации 10,9% акций «Алроса». Цена акций составила 65 рублей за одну ценную бумагу. Таким образом «Алроса» стала первой приватизированной российской компанией в 2016 году.

 

Фото: alwtogether.ru

 
 
 
comments powered by HyperComments
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"

Яндекс.Метрика