Вчера, 18:00
Глазьев о призрачных перспективах ЕАЭС
Вчера, 17:39
Украинцы хотят отправить Саакашвили послом в Грузию
Вчера, 17:13
Они злые и завистливые: экс-президент Латвии разочаровалась в латышах
Вчера, 16:45
Исаакий по-крымски: музейщики Севастополя против возвращения РПЦ «Херсонеса Таврического»
Вчера, 16:12
США запускают для Украины операцию «преемник»
Вчера, 15:41
Политолог: встреча в Астане по Сирии показывает авторитет России
Вчера, 15:10
Кьеза: я сомневаюсь, что новый глава переформатирует Европарламент
Вчера, 14:39
В России могут появиться религиозные кладбища
Вчера, 14:07
Активистки Femen объявили о распаде движения
Вчера, 13:35
Франсуа Фийон: Украине не место в НАТО и Евросоюзе
Вчера, 13:07
Западные СМИ: британская армия не продержалась бы против России и дня
Вчера, 12:34
Киргизы обиделись на Атамбаева из-за равнодушия и молчания после крушения самолета
Вчера, 12:02
Мнение: Украина идёт дорогой Тбилиси и Баку
Вчера, 11:30
Россиян накажут за участие в карательных операциях против жителей Донбасса
Вчера, 10:58
Сенатор Мизулина решила покинуть «Справедливую Россию»
Вчера, 10:27
Премьеру Британии пришлось оправдаться за провал пуска ядерной ракеты
Вчера, 09:55
Pussy-революция: инаугурация Трампа запустила в Америке женский бунт
Вчера, 09:29
Сенат США хочет лишить Трампа возможности снять антироссийские санкции
Вчера, 09:02
Бельгийский политолог: Последний раз такая большая армия стояла у границ России 22 июня 1941 года
20 января 18:00
Политолог: пора вернуть себе Россию как великую мировую державу
еще 10 новостей
Популярное деньнеделя месяц
comments powered by HyperComments
Архив материалов
Новости
11.07.2016 14:06

Экономист: приватизация госкомпаний ставит под угрозу безопасность страны

Приватизация госкомпаний при сохранении государственного контроля – это неплохая идея. И не только как инструмент пополнения бюджета. Однако, вопрос приватизации всегда касается экономической безопасности России, считает экономист, директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью Financial Times заявил, что приватизация компании не будет отвечать интересам ни самой компании, ни страны в целом. Он привел примеры компаний, которые успешно действовали при государственном контроле – Singapore Airlines, Turkish Airlines, Emirates и Finnair, отмечает Разуваев в своей колонке для «Взгляда».

Глава «Аэрофлота» абсолютно прав. С точки зрения экономической безопасности ключевые, прежде всего, транспортные компании, такие как РЖД или «Аэрофлот», должны контролироваться государством. Достаточно посмотреть на карту России, чтобы понять, насколько это важно, в том числе с точки зрения безопасности полетов, считает экономист.

Госконтроль должен также присутствовать в ведущих банках, нефтегазовом комплексе, предприятиях ВПК и атомной промышленности. В свое время государству пришлось приложить немало усилий и выложить круглую сумму за контроль в Газпроме, который был утерян в 90-е годы, напоминает эксперт.

Разделить Газпром на транспортную и добывающую компании, а потом выкупить последнюю по сильно заниженной цене мечтал тогда основной акционер ЮКОСа Михаил Ходорковский. На разделе Газпрома очень настаивал Евросоюз, и у данной идеи действительно были шансы на успех, отмечает экономист.

При этом мнение о том, что государство не может быть эффективным собственником, является либеральным мифом. Достаточно посмотреть на эффективные российские компании – «Сбербанк», «Роснефть», «Аэрофлот». При этом можно вспомнить полные провалы частного сектора – олигархические банки 90-х: «Инкомбанк», СБС-Агро, «Мечел» или «Е-мобиль» Михаила Прохорова. Вопрос не в собственнике, а в качестве менеджмента, поясняет Разуваев.

В заключении Разуваев приводит цифры: доля государства в «Аэрофлоте» – 51,17%, капитализация всей компании – 1,5 млрд долларов. По мнению экономиста, бюджет «эти копейки не спасут», в вот по безопасности полетов, отечественному авиапрому и безопасности России в целом будет нанесен серьезный удар. О чем думает экономический блок правительства, даже теоретически рассматривая вопрос приватизации основного российского авиаперевозчика, можно только догадываться, резюмирует эксперт.

Добавим, что сегодня премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о приватизации 10,9% акций «Алроса». Цена акций составила 65 рублей за одну ценную бумагу. Таким образом «Алроса» стала первой приватизированной российской компанией в 2016 году.

 

Фото: alwtogether.ru

 
 
 
comments powered by HyperComments
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"

Яндекс.Метрика