Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Новости
29.05.2015 16:38

Окружающая среда гибнет из-за жадности российских нефтяников

Нежелание представителей нефтяного бизнеса вкладывать деньги в новое оборудование, в частности трубы, при неизменном желании повышать цены на бензин при падении цен на нефть (что граничит с мошенничеством) ведут окружающую среду к гибели.

«Некоторые вещи вызывают вопросы. Вот на десять процентов на 1 декабря увеличились цены на нефтепродукты при снижении мировых цен на 35 процентов», – возмущался президент РФ Владимир Путин на совещании с правительством еще в декабре 2014 года.

Тем не менее, невзирая на сверхприбыли нефтяных компаний, изношенность оборудования в этой отрасли и для перевозки «чёрного золота» является причиной большинства разливов нефти, передает агентство «РИА Новости» со ссылкой на слова министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского на седьмом Невском международном экологическом конгрессе.

«Высокая изношенность оборудования – это один из ключевых рисков. По трубопроводам (изношенность составляет) – 80%, буровому оборудованию– 46%, по устройствам, где тоже есть риск повышенных разливов, – около 60%», – цитирует агентство слова Донского.

По его словам, из-за частых разливов нефти больше всего загрязняется почва.

Между тем, как рассказал представитель Минприроды, сейчас готовится комплекс мер для предотвращения подобных катастроф. Однако эти планы будут рассмотрены лишь в конце 2015 года на комиссии по природопользованию и экологии.

Комплекс мер будет включать в себя механизм по более объективной оценке количества разливов и их площади. В этих целях уже дано поручение Росприроднадзору и Минприроды наладить необходимое взаимодействие с МЧС и другими ведомствами, которые занимаются ликвидацией разливов.

В ходе своего выступления Донской особенно «переживал» и за нефтяные компании.

«Нефтекомпании должны иметь ресурсы, в том числе на ликвидацию разливов. Речь идет о ликвидационных фондах, дай бог, в этом году отфиксируем этот инструмент. Естественно, вопрос повышения штрафов, дабы они мотивировали коллег к ремонту и обновлению производственной базы», – заявил министр.

Почему нефтяные компании не занимаются ликвидацией собственных аварий без бюджетной поддержки, Донской так и не уточнил. 

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"