Отправленный в обход России украинский поезд пропал на «Шелковом пути»
Грузовой поезд с Украины, отправленный в Китай через соседние с Россией страны еще 15 января, заметно отстал от графика, сообщают на станции «Достык» казахстанско-китайской границы.
На заставе корреспондентам ТАСС сообщили, что до сегодняшнего дня украинский контейнерный поезд на эту точку своего маршрута не прибыл.
В пресс-службе казахского координатора железных дорог «Казахстан темир жолы» на запрос о местонахождении поезда ответили более точно, ограничившись, однако, словами, что «поезд следует где-то по территории республики».
В то же время существует неофициальная информация от анонимного источника в одной из местных транспортных компаний, который сообщил журналистам, что состав был снят с маршрута 30 января и сейчас стоит на станции Балхаш Карагандинской области, поскольку находящиеся в нем немногочисленные грузы не были оплачены заказчиком.
Ранее в администрации морского порта Актау (Казахстан) сообщили, что поезд, отправившийся паромом из Баку 22 января, прибыл в Актау через сутки, согласно графику. Он был отправлен в тот же день по дальнейшему маршруту следования.
Маршрут поезда начинается от станции Изов на украинско-польской границе и завершается на станции Достык на границе Казахстана и КНР. Он включает паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск – Батуми и Алят – Актау-Порт). Через трое суток состав дол жен прибывать в Грузию, затем по суше – в Азербайджан, далее на пароме пересекает Каспийское море и через Казахстан – на границу с Китаем. Несмотря на сложную логистику, состав, рассчитывают авторы проекта, должен достигать границы с Китаем не позднее, чем через две недели. По расчетам министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского, оптимальный срок доставки грузов по новому маршруту – 11 дней, при отсутствии форс-мажорных погодных обстоятельств.
14 декабря 2015 года Украина, Азербайджан, Казахстан и Грузия подписали протокол об установлении льготных тарифов на грузоперевозки по этому маршруту. Предполагается, что окончательно единая тарифная политика будет согласована к середине февраля.
Идея создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы была высказана еще в сентябре 2013 года председателем КНР Си Цзиньпином. Согласование точного маршрута, по которому пройдет новый «Великий Шелковый путь», долгое время затягивалось, пока в конце 2015 года к проекту не присоединилась Украина.
Вице-премьер правительства Казахстана Бакытжан Сагинтаев подчеркнул, что участие республики в «Шелоковом пути» не связана с геополитическими вопросами и обусловлена исключительно тем, что Астана имеет свой терминал в китайском тихоокеанском порту Ляньюнган, ввиду чего стране необходимы различные пути доставки грузов из этого порта в Европу.