Архив материалов
Новости
28.02.2017 09:20

Рогозин: в Арктике начнет развиваться малая атомная энергетика

Опыт освоения Арктики показывает необходимость развития в этом регионе малой атомной энергетики, заявил зампред правительства России, глава госкомиссии по вопросам развития Арктики Дмитрий Рогозин в интервью «Российской газете».

«Очаговость освоения Арктики в прошлые годы подсказывает необходимость развивать малую атомную энергетику, а также разрабатывать другие экономически обоснованные способы получения энергии и тепла из возобновляемых источников», - сказал он, приведя в пример плавучую атомную теплоэлектростанцию с двумя реакторными установками, которая станет одним из основных источников энергоснабжения региона уже с 2019 года.

По его словам, освоение Арктики будет ставить перед Россией задачи, которые будут стимулировать развитие многих отраслей производства. «Новое цивилизованное освоение Арктики может стать толчком для всей российской промышленности», — заявил Рогозин.

Также он отметил, что это поможет вернуть российской промышленности «мировую репутацию как высокотехнологичной и надежной» страны. Рогозин пояснил, что испытания арктическими условиями смогут стать знаком качества для любой продукции, которая, таким образом, получит маркетинговые преимущества.

Вице-премьер рассказал, что для освоения Арктики Россия сейчас нуждается в работающей в экстремальный мороз электронике, аккумуляторах, новых видах пластиков, сплавов, топлива и тканей. Для постройки инфраструктуры в северных условиях необходима разработка новых технологий строительства и ЖКХ. При этом Рогозин отметил, что подобные технологии будут иметь «серьезный экспортный потенциал».

Он отметил, что ведется строительство двух дизель-электрических многофункциональных ледоколов «Новороссийск» и «Виктор Черномырдин» мощностью 16 и 25 МВт соответственно. «Виктор Черномырдин» будет самым мощным в мире неатомным ледоколом, его спустили на воду в конце прошлого года, сказал вице-премьер.

«В 2012 году начато строительство серии из трех универсальных атомных двухосадочных ледоколов. В 2016 году спустили на воду атомоход «Арктика», проект 22220, мощностью в 60 МВт. На подходе уже собратья по серии - ледоколы «Сибирь» и «Урал». В 2015 г. построены два многофункциональных ледокола «Мурманск» и «Владивосток», - заявил Рогозин.

Кроме того, по его словам, изучается возможность строительства атомного ледокола «Лидер», проекта ЛК-110Я, мощностью 110 МВт, а также строительство многофункционального мелкосидящего атомного ледокола для выполнения подводно-технических работ на месторождениях, расположенных на континентальном шельфе.

«Вообще в акватории Севморпути действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач»), остальные 4 - дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»)», - подчеркнул Рогозин. Также, отметил он, собственный ледокольный флот есть у частных российских компаний, работающих в Арктике. В то же время, по его вице-премьера, не хватает серьезных судов технического назначения: мощных кранов, буровых судов ледового плавания.

«Это очень сложные суда с высокой добавленной стоимостью. Мало кто может строить такие суда, которые способны работать в тяжелых арктических условиях. Это перспективное направление для российской промышленности - такое судно можно использовать в любой акватории мира, но надежность его будет высочайшей», - заключил Рогозин.

 

Фото: ТАСС

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"