Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Новости
26.08.2016 12:30

Вассерман: наш Восток не должен быть Дальним

Среди распространенных мнений в российском экспертном сообществе — прогнозы поглощения восточной части страны зарубежными азиатами. Кто сулит полную китаизацию Приморья, кто предвкушает переход под китайскую же юрисдикцию Хабаровска и Красноярска. И основания для опасений действительно есть, считает публицист Анатолий Вассерман в своей колонке для «Известий».

Давно известно: если скорость развития хозяйства регионов больше скорости развития связей между ними, регионы могут отпасть. Тоталитарная секта «либералы» проповедует благотворность неограниченной свободы личности безо всякой оглядки на общество. Из этого следует помимо прочего отказ создавать условия для развития или хотя бы поддержания долгосрочных устойчивых хозяйственных связей: кому надо — сами разберутся, отмечает эксперт.

Особенно способствовал разрыву связей рост транспортных тарифов. Он заметно затруднил взаимодействие даже в пределах европейской части РФ, а уж с востока выгодно везти в Москву разве что деликатесы да самолеты местного производства. Не говоря уж о том, что из-за особенностей тарифной политики стало куда дешевле слетать на отдых в Таиланд, чем полюбоваться камчатскими гейзерами да черным песком курильских пляжей, пишет Вассерман.

Вдобавок либерализм запретил защиту своего производства, отмечает он. Открытие экономических границ вызвало такой рост трансграничных связей, что плотность приграничного населения Китая выросла в разы. На фоне разрушения связей между западом и востоком РФ это — явная предпосылка к отрыву. Увы, либеральный тоталитаризм вряд ли удастся вполне изжить даже после предстоящих парламентских выборов. Но тупик, куда нас завели либералы, столь страшен, что выход из него очевиден вопреки их заклинаниям.

Например, снижение транспортных тарифов обернется — как уже не раз бывало в истории — многократным ростом грузо- и пассажиропотока, так что доход наших железных дорог и авиакомпаний при грамотном управлении даже вырастет, считает эксперт. Заодно и связи востока с землями к западу от Урала вновь укрепятся — и меньше станет шансов разрыва страны.

Есть и внеэкономические пути противодействия даже сильнейшим экономическим заблуждениям. Так, само название «Дальний Восток» психологически отталкивает. Оно возникло в эпоху, когда жительницы Камчатки, привезенные на коронацию Елизаветы Романовой, по пути успели обзавестись детьми. Теперь даже поезд добирается от Москвы до Владивостока менее чем за 7 суток, а самолет — часов за 8-9.

Не так уж и далеко даже на фоне всей нынешней быстрой жизни. Но главное — наш восток связывает всю Россию с самым быстроразвивающимся регионом современного мира. Соответственно и Дальневосточный федеральный округ надлежит переименовать в Тихоокеанский. Серьезные дела начинаются с декларации серьезных намерений, заключает Анатолий Вассерман.

 

Фото: droplak.ru

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"