Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Новости
10.02.2015 18:20

Вместе с Крымом Россия отобрала у Украины важный оборонный контракт с Китаем

В минувший понедельник разрешилась судьба украино-китайского контракта на строительство десантных кораблей «Зубр» по заказу Минобороны Поднебесной. Подписанный ещё в 2009 году договор между Киевом и Пекином, согласно которому украинская сторона обязалась поставить в Китай контрафактные корабли, не имея интеллектуальных прав на их производство, выполнять придётся России. Таким образом, вернув Крым, Москва получила приятный бонус в виде крупного оборонного контракта с Поднебесной.

В 2009 году Пекин подписал контракт с Укроборонпромом на производство и поставку российских десантных кораблей «Зубр», разработанных в СССР, и производящихся сегодня только в России. Киев не имел ни лицензии на их строительство, ни интеллектуальных прав и, по сути, обязался поставить Поднебесной контрафактную продукцию. Пекину это было выгодно, так как украинская сторона предложила более выгодный вариант, чем Россия. Однако, после известных событий на Майдане, контракт буквально завис по политическим причинам. Дело в том, что единственный украинский завод производящий «Зубры» расположен в Крыму.

Речь идёт о Феодосийском заводе «Море», который в своё время и должен был построить китайские «Зубры». К весне 2014 года в Крыму было произведено два таких корабля, причём второй спешно отправился в Китай буквально в канун референдума о самоопределении полуострова. Оказавшись в составе России, завод временно приостановил работу по контракту, так как ряд субподрядчиков приезжали из других регионов Украины, а Пекин в связи с нестабильной политической ситуацией прекратил выплаты по договору. Ситуация затянулась. В ноябре министр промышленной политики Крыма Андрей Скрынник официально заявил, что Китай задолжал кораблестроительному заводу «Море» 11,2 млн. долларов и ещё 2,6 млн. заводу «Фиолент», изготавливающему системы автоматики для «Зубров». При этом он отметил, что китайская сторона готова оплатить контракт, но трёхсторонние переговоры с участием Украины проходят очень тяжело.

Наконец, китайцы порешили: завод, который изготавливает для них корабли, есть, и даже Крым остался на месте, а чей он – украинский или российский для Пекина – дело десятое. А значит, завод продолжит выполнение контракта, но теперь под эгидой правообладателя. Таким образом, хитрые китайцы за ту же цену вышли на более выгодные условия – заплатив за пиратскую продукцию, сегодня они получат лицензионные модели от производителя. Очевидно, что потери от такого развития событий понесла только Украина – ее субподрядчики, привлекаемые для строительства кораблей, и транспортировки потеряли заказ, а казна «незалежной» – крупные налоговые сборы.

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"