16:21
В Турции взрыв на железной дороге подорвал грузовой поезд
16:18
Милонов призвал защитить Вечный огонь от кощунственных выходок феминисток
16:05
Минобороны Украины сообщило о гибели и контузиях военнослужащих в зоне АТО
15:45
Евреи России в ужасе от памятника националистке в Бабьем Яру
15:13
«Могильщица Мари» приехала на Украину свергать Порошенко
14:50
Владимир Путин прибыл с визитом в Таджикистан
14:48
Германия начала платить мигрантам за возвращение к себе домой
14:39
Нобелевский лауреат отказался от американского гражданства
14:08
Российскому миллионеру отказали в возрождении империи
13:41
Die Welt: пора отменять санкции и мириться с Россией
13:17
Силуанов заставит россиян вытащить деньги из-под подушек
13:06
Президент Додон предложит молдаванам альтернативу гей-параду
12:56
Западная пресса в истерике: сетевая армия ведет Марин Ле Пен к победе
12:31
Депутат Госдумы предложил национализировать экономику России
12:11
Глазьев о сценариях развития: Россию ждет прорыв или китайская колонизация
11:49
Россия закроет небо над Черным морем и Крымом
11:32
Террористы могут сами оставить Пальмиру
11:20
Приватизация бессмысленная и беспощадная: Медведев задумал распродажу госсобственности
11:02
Соцсети удивлены двусмысленным плакатом посла США на «Марше Немцова»
10:48
Азербайджан создает газовый проект в обход России
еще 10 новостей
Популярное деньнеделя месяц
comments powered by HyperComments
Архив материалов
Новости
01.08.2016 13:30

Военный эксперт: почему нужно тратить на Арктику

Планы Минобороны РФ строить боевые корабли ледового класса для Арктики, военные аэропорты, усиливать базы для круглогодичных действий в высоких широтах, говорят о намерении российского ведомства окончательно закрепить за собой район Северного Ледовитого океана — кладовую несметных богатств и транспортных возможностей, пишет в своей колонке для «Известия» военный эксперт Виктор Литовкин.

В высоких широтах находится до 30% мировых углеводородных запасов, цветные и редкоземельные металлы, которые необходимо защищать. Кроме того, Северный морской путь — самый короткий и самый экономически выгодный маршрут доставки грузов из Азии в Европу, уверен Литовкин.

К примеру, путь из Китая до портов Нидерландов через Заполярье составляет три недели. Через Тихий, Индийский и Атлантический океан — пять недель. При этом ни один железнодорожный состав не сможет перевезти столько груза, сколько берет на свою палубу контейнеровоз — до 18 тыс. крупнотоннажных контейнеров, напоминает эксперт.

По его словам, охрана такого пути, в том числе боевыми кораблями и атомными ледоколами – большая экономическая выгода для Москвы. Примерно такая же, как для Каира проводка судов через Суэцкий канал, или для Панамы — через Панамский.

«Для России крайне важно — обеспечить безопасность своей территории со стороны Арктики. Подо льдами Северного полюса могут ходить и ходят американские атомные подводные лодки со стратегическими и крылатыми ракетами на борту. Эсминцы класса «Дональд Кук», которые регулярно заходят в Черное и Балтийское моря и очень хотят оказаться на Северном морском пути, имеют на вооружении в том числе «Томагавки»», – отмечает военный аналитик.

Он подчеркивает, что единственная возможность для американских крылатых ракет достать, к примеру, российские ракетные шахты в Оренбургской области и в Красноярском крае, равно как и грунтовые ракетные комплексы на Урале — только из Арктики.

Не надо забывать и о других возможностях, которые открывает Арктика. Для российских систем стратегического ядерного сдерживания, как и для подобных систем США, путь через Северный полюс — самый короткий, надежный и эффективный, отмечает эксперт. А включение в большую арктическую дугу Курильских островов и Камчатки позволит решать такую же задачу и с тихоокеанских рубежей страны.

Три комплекса береговой обороны «Бастион» с противокорабельными ракетами «Яхонт», размещенные на юге Камчатки, на островах Матуа и Кунашире, полностью закрывают доступ в Охотское море, подчеркивает Литовкин.

По его мнению, Арктика может стать новым полем жестокого противостояния между Россией США и НАТО. Правда, каждая сторона, прекрасно осознавая силу своего соперника, вряд ли станет рисковать. И если национальные интересы России придется защищать силой, то по поводу арктических богатств на шельфах и подо льдами придется договариваться на площадках ООН.

 

Фото: tvc

 
 
 
comments powered by HyperComments
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"

Яндекс.Метрика