Архив материалов
Среда обитания
17.08.2017 17:25

Борцов с терроризмом в Петербурге обвинили в склонении к «стукачеству»

В метрополитене Санкт-Петербурга появилась соцреклама, которая призывает сообщать о подозрительных соседях.

Власти северной столицы запустили далеко не оригинальную социальную рекламу, которая призывает петербуржцев присмотреться к своим соседям. Комитет по печати Санкт-Петербурга разместил в вагонах метро рекламные постеры с надписями «А вы знаете, кто живет рядом с вами?» и «Бдительность — залог безопасности». На постерах указаны телефоны ФСБ и МВД. Как разъяснили в Смольном, всего таких плакатов около 500 штук, они направлены на борьбу с терроризмом и экстремизмом.

На стикере нарисованы окна многоэтажного дома. В каждом окне художник поместил разные фигуры: пенсионерку, девочку, мужчину с книгой, подростка в толстовке с капюшоном. Однако на самих плакатах не объясняется, в каких случаях нужно обращаться к правоохранителям и силовикам, в них нет ни слова об антитеррористических мерах.

Как пояснили в городской администрации, чиновники призывают выявлять террористов по месту фактического проживания. Петербуржцам, заметившим, что их соседи ведут себя подозрительно, предлагается жаловаться в полицию. Таким образом, спецслужбы надеются предотвращать теракты задолго до их свершения.

Однако такая социальная реклама вызвала неоднозначную реакцию в обществе, а некоторые СМИ осудили ее и приравняли к доносительству. 

По мнению члена Изборского клуба, историка, руководителя общественного объединения «Переправа» Александра Нотина, однозначно очень сложно вывести идеальную формулу борьбы с терроризмом. Дело в том, что современный международный терроризм, в том числе и ИГИЛ (группировка запрещена на территории РФ), представляет социально-политическую доктрину нового типа, которую невозможно остановить только с помощью полицейских мер или силовыми методами. А если учесть, что та ситуация, которая развивается на Ближнем Востоке и ряде других регионов, будет только усиливать провокацию распространения террористической угрозы по всему миру, то без помощи населения в этой ситуации не обойтись. Ни одна спецслужба мира не способна эффективно бороться с международным терроризмом, в том числе и Россия, без тесного сотрудничества с населением страны. Дело в том, что так называемый исламский терроризм и экстремизм имеет сегодня серьезные социальные и культурные корни. 

Поэтому, как отметил Александр Нотин в беседе с корреспондентом газеты «Колокол России», «нет ничего зазорного и плохого в том, если граждане увидят лишний раз соцрекламу с призывом быть более бдительными к оставленным безхозным предметам и подозрительным личностям, которые потенциально могут быть террористами-смертниками, неся на себе пояс шахида и сообщат в компетентные службы. Все это будет прививать у населения культуру сотрудничества с правоохранительными и социальными органами, и повышать собственную безопасность.

По мнению члена совета по внешней и оборонной политике Александра Михайлова, ничего нового в этой рекламе и тем более возбуждающего общественное мнение нет. Потому что большинство террористических актов осуществляются людьми приезжими. По его словам, каждая такая информация проверяется, более того, ни о каком доносительстве речь в данном случае не идет, потому что существует уголовная ответственность за заведомо ложный донос. 

Опасения некоторых СМИ сегодня заключаются в том, что правоохранители толкуют «экстремизм» довольно широко, поэтому это может стать теоретически поводом для разгула «большого стукачества» в обществе. При этом стоит учитывать, что сегодня правоохранительные органы в стране не пользуются широкой поддержкой у населения.

«Любой вопрос и инициативу можно довести до абсурда. Не нужно думать, что российское общество сегодня полностью и окончательно «одебилилось» и отупело за счет реформы образования. У нас очень много грамотного и здравомыслящего населения, поэтому в данном случае общество прекрасно понимает, что речь конкретно идет о собственной безопасности, а не о каком-то доносительстве на соседа или на неугодного конкурента, в рамках политической борьбы. Социальные плакаты в питерской подземке не стоит читать в политическом подтексте, здесь явно прослеживается попытка неолиберальных кругов, которые сейчас находятся под угрозой сдачи своих позиций на фоне освобождения России от западной зависимости. Люди, которых ранее президент Путин называл «пятой колонной», и которые очень сильно представлены в российских СМИ, начинаю возбуждаться и использовать любой повод для того, чтобы подорвать державно-патриотические тенденции и высмеять тех, кто выступает за усиление РФ как национального государства», - отметил Нотин.

Стоит отметить, что в некоторых странах активно работают всевозможные общества «бдительных соседей». В тесном сотрудничестве с полицией добровольцы патрулируют окрестности своего жилья. 

«Как правило, опасения и страхи относительно прав человека, сексотства, доносительства, возрождения сталинизма, звучат не от патриотов-державников, а из либерального лагеря, поэтому все это вызывает серьезные сомнения в их намерениях. Так называемы либералы, сегодня сильно боятся, что на волне усиления влияния силовиков российское общество начнет постепенно возвращать себе контроль над внутренней ситуацией, которая пока до конца еще не находится в рамках полномочий действующего президента. До сих пор тон больше задают неолиберальные круги, часто действующие по прямой указке и под контролем Запада. Сейчас идет дилемма: в какую сторону будет развиваться политическая ситуация в России. Поэтому, учитывая непростую геополитическую и террористическую ситуацию в мире, у РФ нет другого выхода, как усиливать роль государства в экономике, активнее бороться с криминалом и коррупцией. По мере того, как президент Путин «подтягивает гайки» в стране, либеральная элита приходит в страшное возбуждение. Поэтому эта группа людей будет использовать любой повод, чтобы лишний раз покричать на темы зажима свобод, прав человека, толерантности и гуманизма», - считает собеседник издания.

По некоторым данным, Смольный потратил 6 млн руб. на социальную рекламу, среди прочего призывающую к повышенной наблюдательности и своевременной уплате налогов. Как выяснила «Фонтанка», деньги на проект выделял комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Смольного. На 2017 год был проведен конкурс по изготовлению социальной рекламы общей стоимостью 7,5 млн руб.

Стоит отметить, что властями Санкт-Петербурга после теракта в метро 3 апреля 2017 года уже предпринимались попытки радикально повысить уровень безопасности на транспорте. Однако, как признавали эксперты в области безопасности они лишь мешали работе транспорта, создавая длинные пробки.

Анатолий Молчанов

Фото: chaikovskie.ru

 
 
 
comments powered by HyperComments
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"