Архив материалов
Среда обитания
14.08.2017 17:23

Гаишникам запретят хамить водителям, но позволят прятаться в кустах

Госавтоинспекция хочет официально запретить сотрудникам курить во время разговора с водителями и быть с ними вежливыми.

Инспекторам ГИБДД могут официально запретить курить во время разговора с водителями и грубить участникам дорожного движения. С подобным предложением выступили в Госавтоинспекции. Как говорится в доработанной версии административного регламента по надзору МВД за соблюдением гражданами Правил дорожного движения, «В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, обращаться к ним на «вы», проявлять спокойствие и выдержку. Свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность двоякого их понимания». Также инспектор должен воздержаться от любой дискриминации в отношении автолюбителя.

Опрошенные эксперты газетой «Колокол России» отметили, что общение сотрудников правоохранительных органов, в частности инспекторов ГИБДД, в Москве, разительно отличается от того, что могут себе позволить гаишники за несколько десятков километров от МКАД. Как полагает публицист и политолог Евгений Бень, ситуация в столичном регионе сегодня действительно несколько нормализовалась за последнее десятилетие, чего нельзя сказать про регионы. По мнению собеседника издания, если появятся новые поправки в регламент для сотрудников Госавтоинспекции, где будет четко прописано, что запрещено вести себя по-хамски с водителем и курить при нем, тогда не придется делать замечание представителю власти о его ненадлежащем поведении, и в ряде ситуаций проблема отпадет сама собой. Более того, такая норма в регламенте даст юридические основания для предъявления жалобы в отношении гаишника.

«Однако сегодня проблема российского общества не заключается в том, что хамит или курит гаишник во время общения с автолюбителем. Главная беда кроется в том, что сотрудники ГИБДД не всегда пребывают в правовых рамках, зачастую превышая служебное положение. Поэтому от предложенных мер Госавтоинспекцией не будет никакой особой пользы для рядовых автолюбителей. Более того, нельзя исключать и психологию сотрудников ГИБДД, которые всегда как некая каста стояла особняком от других правоохранительных органов. Поэтому, возможно, что если гаишнику будет сделано замечание за неподобающее поведение, он может пойти от обратного и гораздо жестче наказать водителя», - полагает эксперт.

Кроме этого, согласно новой инициативе Госавтоинспекции, инспекторы смогут останавливать машины для проверки документов в любом месте на дороге. Нынешний порядок предполагает, что это можно делать только на стационарных постах ДПС. Административный регламент должен был начать действовать с апреля этого года, однако в МВД заявили, что он требует доработки. Срок его вступления в силу будет зависеть от согласования с другими федеральными органами.

Между тем, как отметил Евгений Бень, нельзя исключать и такой общепринятый момент, когда априори сотрудник правоохранительных органов всегда прав, а гражданин обычно выступает в роли оправдывающегося. Тем более это касается в первую очередь региональных органов, где известны факты сращивания силовых структур с различными другими органами власти, в частности судебной системой. Поэтому рядовому гражданину в российском суде будет крайне сложно доказать свою правоту в отношении к сотруднику ГИБДД, не исключил публицист.

Ранее в МВД предложили в законодательной форме прописать априори правоту действий своих сотрудников. Как заявил заместитель министра МВД Игорь Зубов, ведомство поставит вопрос о введении института «презумпции доверия». Как пояснил замминистра, если полицейский «поступил неправильно и превысил свои полномочия», должно доказываться «в судебном или ином порядке». 

Координатор Общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов положительно относится к поправкам ГИБДД, однако, по его мнению, они лишь закрепляют существующее положение вещей. Как отметил общественный деятель, времена фамильярности, оскорблений, угроз прошли, но если эти правила будут закреплены в административном регламенте — это позитивно скажется. 

Автолюбитель с многолетним стажем журналист и публицист Максим Кононенко в беседе с корреспондентом газеты «Колокол России» не смог вспомнить ни одного случая, когда бы сотрудник Госавтоинспекции при исполнении своих служебных обязанностей позволял бы себе курить во время разговора с автолюбителем. Однако, по его мнению, несмотря на то, что есть отдельный закон, существуют также и отдельные приказы и указания, которые руководства ведомства вправе издавать, поэтому новые поправки в действующий уже регламент могут и не дублировать уже существующие нормативы и правила. А значит, если будет четко  прописано, что конкретно запрещается делать сотруднику ГИБДД, это станет неотъемлемой нормой поведения.

«Нормальный инспектор», который способен хоть немного психологически прочитать тип автолюбителя, несмотря ни какие законы и правила будет разговаривать с водителем так, как тот ведет диалог с инспектором. В большинстве случаев, если водитель относится к сотруднику ГИБДД уважительно, то и в ответ он получает адекватное обращение, однако, если с порога гаишник слышит: «командир, в чем дело?», то и уважительного диалога, вряд ли последует. Однако в идеале хотелось, чтобы представитель власти всегда был выше наголову, и его мысли не крутились постоянно вокруг того, как бы заработать денег здесь и сейчас», - отметил Максим Кононенко.

Однако крайне ошибочно грести всех сотрудников ГИБДД под одну метелку. 
В Госавтоинспекции, как и в других силовых ведомствах, есть как сотрудники, превышающие полномочия и рассматривающие свою работу как возможность легкого заработка, так и те, кто «уважают водителей» и корректно себя ведут, охраняя закон.

Стоит отметить, что предложение Госавтоинспекции повысить культуру среди сотрудников ГИБДД несколько диссонирует на фоне недавнего заявления губернатора Красноярского края Виктора Толоконского, предложившего «колоть колеса» водителям, которые проезжают по ремонтируемому Коммунальному мосту в Красноярске, сообщает телеканал ТВК. «Стоял бы, колеса колол бы всем этим. Работягу поставьте», — посоветовал Толоконский в ходе выездного совещания по ремонту городских дорог. В ответ депутат заксобрания Владимир Демидов засмеялся и сказал: «Нельзя». «Как «нельзя»? Безобразие. Ну что это?» — возразил губернатор. «Это мы без СМИ обсудим потом», — уточнил находившийся рядом мэр Красноярска Эдхам Акбулатов.

Анатолий Молчанов
 

Фото: РИА Новости / Михаил Воскресенский

 
 
 
comments powered by HyperComments
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"