Бречалов: Проект бюджета РФ на 2017 год игнорирует рекомендации президента
Секретарь Общественной палаты России, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов считает, что в проекте федерального бюджета на будущий год наблюдается диссонанс между пунктами документа и задачами, поставленными Президентом России.
«Мы категорически настаиваем, что законопроект надо дорабатывать. И корреспондировать ряд его позиций с задачами главы государства, которые он ставил, в частности в Послании Федеральному Собранию.
Одна из ключевых наших претензий – мы не увидели в обоснованиях проекта бюджета поддержки «точек роста». В 2017 году предполагается сократить объём выделяемых средств для Фонда развития промышленности. Хотя Президент России, напротив, говорил о докапитализации ФРП на 20 процентов для поддержки наших предприятий. Здесь наблюдается явный диссонанс между призывами президента с проектом нового бюджета. Мы считаем, что ФРП – наиболее эффективный инструмент поддержки предпринимательства в нашей стране, и вопрос его финансирования надо доработать», – отметил Бречалов.
При этом общественники также уверены в необходимости усиления контроля и ответственности за неэффективную трату государственной казны.
«Мы много раз говорили о неэффективности расходования бюджетных средств, но ни расследования ОНФ, ни отчеты Счетной палаты РФ никак не учитываются в проекте нового бюджета! Ведь прежде чем продолжать финансировать ФЦП, компании с госучастием, надо понять, насколько они эффективно сработали за предыдущий период. ОНФ, в частности, не раз показывал, как закапываются миллиарды рублей, которые уже не вернутся. Моё мнение таково: не замечать неэффективные расходы бюджетных средств преступно. Здесь я разделяю позицию и спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, и главы Счетной палаты России Татьяны Голиковой.
Есть уникальные ситуации. Например, акционерное общество «ОЭЗ» («Особые экономические зоны») профинансировано полностью, но деньги лежат на счету в банке. Проценты от депозитов составляют так называемую доходную часть – и Минэкономразвития считает деятельность такого АО эффективной. При этом регионы, где должны были эти ОЭЗ возникнуть, по разным причинам деньги не получают. Соответственно нет развития, нет доходов субъектов РФ.
Такие АО, как упомянутое «ОЭЗ» (а таких много!), должны публично докладывать, как исполняются или не исполняются поставленные перед ними задачи. Пусть это делают хотя бы на своих сайтах, ведь сегодня, если вы на них зайдёте, никакой информации об этом не увидите. При этом можно «упаковать» отчет так – АО такое-то перевыполнило план на 620 процентов. И вывесить это на первой странице сайта. Но где план, на основании которого опубликованы такие данные? Его не найдешь. Поэтому нам нужна публичность и открытость.
Причем если эти общества работают с участием правительственных структур, то ведомства должны также отвечать за ключевые показатели эффективности. И замечу, что в сфере проектов с госучастием у нас зачастую происходят странные вещи: у человека не получилось, а он вновь возникает в качестве руководителя», – цитирует Бречалова «Парламентская газета».