Экономист: С пенсиями у россиян в следующем году будет еще хуже
Очередной Глобальный пенсионный индекс-2017 от компании Natixis Global Asset Management, в котором Россия вошла в пятерку худших в мире стран для пенсионеров, конечно, никаким откровением не стал. С таким результатом Россию можно даже поздравить, ведь в следующем году будет хуже. Об этом говорится в статье доктора экономических наук, профессора Никиты Кричевского, опубликованной в газете «Московский комсомолец».
Кричевский напомнил, что указанный пенсионный индекс состоит из сравнений по четырем аспектам: величины пенсий, наличия качественных финансовых услуг для обеспечения сохранности и роста сбережений, доступности квалифицированной медицинской помощи, а также чистой и безопасной окружающей среды.
О качественных финансовых услугах, по мнению Кричевского, и говорить нечего. 1,4 млн рублей (около 24 тыс. долларов) – это максимум, на который пенсионер может гарантированно рассчитывать, остальное сгорит в топке банкротства банка.
Доступность квалифицированной медицинской помощи улетучилась вместе с постепенным уничтожением здравоохранения, говорится в статье.
Наконец, по части экологии России также гордиться нечем: в индексе мы занимаем третье место с конца по вредности воздействия экологических факторов и шестое с конца в подкатегории «биологическое разнообразие и среда обитания».
Тремя немаловажными проблемами российской пенсионной системы, по оценке Кричевского, являются невысокие зарплаты, низкие ставки страховых взносов (чуть ли не самые низкие в Европе, чем российское правительство преподносит как гордость) и профессиональная безграмотность ответственных за пенсионное обеспечение.
Кричевский напоминает, что макроэкономическим фундаментом первой промышленной революции в Англии были высокие зарплаты работников при низкой цене за привлекаемый капитал, ведь английским промышленникам было выгоднее внедрять инновации и элементы индустриальной механизации. В современной России все наоборот: зарплаты – низкие, цена за капитал – высокая, да к тому же привлечение западных ресурсов ограничено санкциями.
Экономист отмечает, что коэффициент замещения утраченного заработка (соотношение средней пенсии и средней зарплаты) в России в прошлом году составил 33,7% при норме Международной организации труда в 40%. Между тем, размер чиновничьего пенсионного довольствия начинается с 45% от среднего оклада и заканчивается на отметке в 75%. Стаж работы в госорганах для получения пенсии в 2017 году составляет 15 с половиной лет, отмечает профессор.
Фото ria.ru