Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Новости
15.01.2015 17:50

Какой Кировск в реальности и в «Левиафане»

Неожиданную для себя реальность жизни в российской глубинке открыли недавно французские журналисты, решившие очно убедиться с невозможностью нормальной жизни на русском Севере после знакомства с фильмом Андрея Звягинцева «Левиафан».

На днях авторитетное парижское издание Telerama на своем официальном сайте поделилась с подписчиками впечатлениями о командировке французской прессы в типичный провинциальный город России, характеризующий типичную, по Звягинцеву,  жизнь в регионе – социальная неустроенность, коррупция и произвол местной власти, асоциальное население, невозможность преодоления первоочередных бытовых проблем. Посетив с двухдневным визитом город Кировск Мурманской области, в котором и проходили съемки картины Звягинцева, европейцы подвергли свои первоначальные предубеждения глобальной переоценке, поскольку вместо «ужасов российской действительности» увидели на Полярном круге не «умирающую провинцию с угрюмыми националистами, безработицей, пьянством и преступностью», а уютный город с 20-тысячным населением, во многом похожий на типичный населенный пункт на берегу озера в любом государстве ЕС.

Как описывают свое путешествие журналисты, Кировск вовсе не производит впечатление забытого властями города: функционирует завод по переработке апатитов, существуют условия для организации спортивного и творческого досуга, местная дорога недавно отремонтирована, жители города трудятся на рабочих местах и в целом открыты для общения.  

При этом упрекнуть режиссера Звягинцева в излишней ангажированности накануне успела губернатор Мурманской области Марина Ковтун. В кулуарах Гайдаровского форума политик призналась, что лично еще не видела нашумевшего фильма, однако ответила на вопросы журналистов о причинах снижения уровня жизни в другом населенном пункте области, упомянутом в «Левиафане» – поселке Териберка. По словам Ковтун, низкие индексы человеческого развития на этой территории обусловлены вовсе не особенностями «русского национального характера» или коррупцией властей, на которые указал Звягинцев, а приостановкой реализации в Териберке проекта «Газпрома» по газификации поселка сырьем с месторождения Штокман, а также замораживанием строительства производственного комплекса компании «Фосагро». Ковтун сообщила, что местные власти поторопились заложить в перспективные показатели развития Териберки цифры с учетом будущей инфраструктуры, которая в итоге так и не была реализована. Тем не менее, Ковтун выразила уверенность, что в скором будущем инвесторы вновь проявят интерес к обоим проектам, и поблагодарила Звягинцева за дополнительное напоминание о проблемах российских регионов.     

***

Популяризация «Левиафана» на Западе как априори культового фильма и потенциального оскароносца может восприниматься элементом информационной борьбы за умонастроения западного общества, которому настойчиво навязывается стереотип об «агрессивной, непредсказуемой и упаднической России», которая несет угрозу не только внешнему миру, но и проявляет тотальное неуважение к собственным гражданам, особенно в отдаленных регионах страны. Ранее министр культуры России Владимир Мединский уже раскритиковал появление фильмов с содержанием откровенной дискредитации образа России, заявив, что эти ленты про «Рашку-говняшку» не получат государственного финансирования. Конкретных картин министр тогда называть не стал, однако волна общественного негодования против «Левиафана» позволила причислить данную ленту к числу подобных картин. В частности, православный активист Кирилл Фролов назвал фильм Звягинцева «клеветой на Русскую церковь и российское государство», а член Общественной палаты России Сергей Марков назвал ленту очередным «антироссийским манифестом силами кино», снятым хотя и талантливым режиссером, но по внешнему заказу. 

Фото: kino-poster.ru

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"