Катасонов: Две трети российской пищевой промышленности контролируется Западом
В России продолжается процесс монополизации рынка потребительских товаров. Сегодня большая часть розничного рынка контролируется «сетевыми торговыми вампирами». Кроме того, под контролем западных инвесторов находится две трети пищевой промышленности в России. Об этом заявил доктор экономических наук, руководитель Русского экономического общества Валентин Катасонов.
«Невооруженным глазом видно, что между ними идет острая конкуренция. Многие торговые точки, открывающиеся по всей стране, даже не окупаются. Иностранные инвесторы демпингуют на российском рынке в попытке захватить свою нишу, уничтожить конкурентов. В какой-то момент времени их количество резко сократится – и дальше они не будут конкурировать, они предпочтут договориться, это будет картельное соглашение. И вот тогда уже потребителям будет несладко. Рано или поздно это обернется против потребителя», – сказал Катасонов в эфире телеканала «Царьград».
По его словам, чтобы предотвратить грядущий скачок цен, этот процесс должна контролировать Федеральная антимонопольная служба.
По его словам, большинство сетевых магазинов нарушают нормативы ценообразования, установленные законодательством, а кроме этого оно варварски относятся к отечественному товаропроизводителю. Многие из производителей жалуются на то, чтобы им приходится покупать право на продажу своего товара в магазинах. «Иногда это неподъемные суммы для мелкого и среднего фермера в России», – отметил Катасонов.
«Наша власть активно рапортует о том, что у нас происходит импортозамещение. Особенно в части продовольственных товаров. Наш производитель не знает, куда деть товар, – какое это импортозамещение?» – заявил Катасонов.
Он отметил, что также серьезная проблема в том, что на деле через офшоры или напрямую отечественная пищевая промышленность принадлежит зарубежным инвесторам.
«Примерно две трети нашей пищевой промышленности находятся под контролем западных инвесторов. В сфере розничной торговли офшорным и иностранным ретейлерам принадлежит примерно 80% [российского рынка]», – рассказал Катасонов.
«А мы говорим, что отечественный производитель встает на ноги», – сказал экономист.
Именно с монополизацией рынка, подавляющим числом офшорных и иностранных ретейлеров и производителей Катасонов связывает растущие цены на продукты в России.
Инфляция – это нарушение товарной и денежной масс, заметил Катасонов. Он подчеркнул, что измерять инфляцию ростом цен на отдельные виды товаров нельзя, в таком случае картина будет неполной. Стоимость узкой корзины товаров может зависеть от факторов, не связанных с монетарной политикой или с эффективностью работы Федеральной антимонопольной службы.
Фото Laumas.com