Катасонов прокомментировал ситуацию с «пятибанкирщиной» 90-х в России
Денежный рынок России на 70-80% уже контролирует пятерка так называемых доверенных банков, которые на этой неделе официально покинули Ассоциацию российских банков (АРБ). Фактически речь идет о монополизации финансовой системы страны. Пользуясь терминологией 90-х, это можно назвать «финансово-экономическим режимом пятибанкирщины». Под интересы этой группы Центральный банк, похоже, и зачищает соответствующий сектор отечественной экономики. Ситуацию, которая складывается на российском финансовом рынке под предлогом «очищения» от недобросовестных участников, прокомментировал экономист Валентин Катасонов.
«Сокращение количества банков в экономике – неизбежный процесс. Еще 100 лет назад вождь мирового пролетариата написал работу «Империализм как высшая стадия капитализма», где отдельная глава посвящена процессам концентрации, централизации банковского капитала. Можно тормозить этот процесс, а можно его ускорять. Видно невооруженным взглядом, что сейчас этот процесс ускоряется Центральным банком. Процесс вошел в активную фазу где-то год назад, когда был обнародован список десяти избранных, непотопляемых, бессмертных. Уже тогда остальные поняли, что они приговорены», – сказал Катасонов в эфире телеканала «Царьград».
Между тем, как оказалось, один из 10-ки «бессмертных» оказался «смертным». Речь идет о банке «Открытие», на санацию которого уже сейчас направляются сотни и сотни миллиардов. «Некоторое время банк «Открытие» был между жизнью и смертью. И в результате их все-таки не «убили», их спасли и накормили», – заметил Катасонов.
«Суммы, которые нужно выделять на санацию банков, уже сейчас сопоставимы с бюджетными деньгами. Это какой-то параллельный мир возник», – добавил он.
При этом Катасонов заметил, что нельзя говорить о «национализации» «Открытия». «Вхождение ЦБ в капитал «Открытия» – это не национализация. ЦБ – это не вполне государственный институт. Слово «национализация» здесь можно использовать только в кавычках», – пояснил он, согласившись с шуткой о том, что «фактически этот банк стал собственностью Эльвиры Сахипзадовны (Набиуллиной)». «Экспроприаторы экспроприировали других экспроприаторов», – добавил Катасонов.
Фото tsargrad.tv