Кузнецова поддержала изъятие малыша у многодетной мамы на Сахалине
Ювенальная история двухлетнего мальчика Германа, претерпевшего издевательства от медсестры в сахалинской больнице, куда он попал после изъятия из семьи, получила продолжение. На 18 июля назначен суд по лишению его мамы Анны Воробьевой родительских прав. Более того, озвучила свою позицию в этой истории детский омбудсмен Анна Кузнецова, вставшая на сторону органов опеки.
По словам матери троих детей Воробьевой, причиной отобрания у нее Германа стал длительный конфликт с соседкой. Мальчика у нее изъяли после того, как обнаружили синяк на теле пятилетней дочери (дочь подралась с ровесницей, а неприятель Воробьевой сразу вызвала полицию, рассказывает мать). Органы опеки обвинили Воробьеву в невыполнении родительских обязанностей и алкоголизме.
После публикации скандального видео с издевательством над Германом в больнице, ребенка отказались отдавать знакомой Анны и определили на временную опеку в другую приемную семью в соседнем поселке, на временную опеку. Родная мать Германа приехала туда и потребовала вернуть ребенка, после чего приемные родители вернули мальчика обратно в больницу, заявив, что не готовы воспитывать ребенка в таких условиях.
Мама мальчика рассказывает, что сделала выводы из случившегося. Она продемонстрировала журналистам идеально чистую двухкомнатную квартиру, где все есть для проживания ребенка: спальные места, постельное белье, игрушки, место для занятий. Также она готова решить главную проблему, которую вменяют ей в вину – злоупотребление алкоголем. Нелишним будет добавить, что в январе этого года у Воробьевой умер муж, что не могло сказаться позитивно на ее жизни.
Комментируя происходящее на Сахалине, детский омбудсмен Анна Кузнецова обвинила родную мать Воробьеву, сражающуюся за своего сына, в давлении на приемную семью и использовании ребенка в качестве орудия шантажа (!):
«Это очередной пример того, как взрослые, зачастую из личных интересов, используют детей. Ребенок является заложником взрослых амбиций. По факту, Герману нанесен очередной удар: под давлением матери от него отказалась приемная семья. Мы находимся в постоянном контакте со всеми структурами, так или иначе вовлеченными в эту ситуацию; сегодня утром я лично разговаривала с помощником главы Следственного комитета России. Уверена, что правовая оценка будет дана всем без исключения участникам конфликта, но моя главная задача – обеспечить максимальную заботу для самого мальчика. Мы готовы помочь и в вопросах реабилитации матери, и в поиске новых опекунов для Германа, в том числе и за пределами Сахалинской области. Семья там, где есть любовь. Из этого принципа мы и будем исходить», – приводит «Московский Комсомолец» слова детского омбудсмена.
Иную точку зрения имеет протоиерей Виктор Горбач, руководитель миссионерского отдела Сахалинской епархии, заместитель председателя Общественной палаты Сахалина, побывавший на месте событий.
«Анна борется с серьезными проблемами, в том числе есть проблемы и с алкоголем. В этом году у Анны умер муж, и она находится в критическом положении, в первую очереди психологически, ей действительно требуется помощь.
Надо отметить, что Макаровский район на Сахалине один из наиболее сложных, работы практически нет, жилищные условия у жителей не простые, когда мы там были во всем городе не было света, люди говорили нам что не видят перспектив, безнадежные 90-е годы также наложили серьезный отпечаток на многих. Подобных семей тут много, и, если руководствоваться строгими критериями, то при желании отбирать детей в этом районе можно чуть ли не у каждого второго.
Очень жаль, что на практике у нас действуют только карательные меры в отношении проблемных семей, но очень мало ведется профилактической социальной работы, направленной на решение их проблем, на помощь семьям в беде, оказание адресной поддержки, ведь это так необходимо и актуально для многих сегодня.
Мы надеемся, что Анна приедет к нам (в Центр для женщин, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации), мы даже готовы сами за ней приехать и забрать к себе. Она сможет восстановиться, получить духовную, психологическую поддержку, возможно, пройти курс лечения. По словам соседей, она хороший человек. Я думаю, ей нужно немного помочь, оказать всестороннюю поддержку, она вернет сына, и у нее все наладится в жизни», – рассказывает Горбач.
Однако заметим, что все позитивные размышления Горбача могут быть разбиты решением суда 18 июля. Если Анну Воробьеву лишат родительских прав, у нее силой отберут всех детей, а восстановиться в правах, как показывает практика – дело почти невозможное.