«Майдан» на «Торфянке» ликвидирован
Милиция уничтожила палаточный лагерь противников строительства храма на «Торфянке». 14 августа полицейские пришли в расположение лагеря и, сославшись на распоряжение департамента природопользования, приступили к демонтажу палаток. Несколько активистов, которые посменно дежурили в лагере более месяца, были задержаны.
***
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал документы о строительстве храма на 300 прихожан 30 апреля 2013 года. Комплекс планировалось построить в рамках столичной программы «200 храмов». Предварительно были проведены общественные слушания, на которых инициатива было одобрена. Но тут же начались голоса, что слушания были сфальсифицированы — это обычная практика профессионалов-храмоборцев, чьи сообщества легко найти в социальных сетях.
Граждане выступающие против строительства храма на «Торфянке» делятся на две группы: «профессионалы» и «обыватели». Упомянутые профессиональные противники программы «200 храмов», действуют централизованно и умеют организовать протест, а местные жители нередко становятся жертвами их пропаганды. Однако в СМИ все протестное движение преподноситсмя как стихийное и «народное», что в принципе не верно. Храмоборцы действуют не только на «Торфянке», но и в других местах, и это одни и те же люди! Например, они активно мешали строительству храма в память об убитой царской семье в Войковской районе.
Впрочем, есть и те, кто искренне выступает против строительства храма в парковой зоне. Их лозунг, который можно увидеть на фотографиях с мест баталий на «Торфянке» звучит так: «Мы не против храмов, мы против храмов в парках». Правда и тут все не так стихийно. На их стороне партия КПРФ и всеми забытое «Яблоко».
Ситуация несколько раз подходила к критическому порогу. Протестующие и защитники храма, в лице простых православных граждан, а также представителей движения «Сорок сороков» под предводительством Кирилла Фролова, были уже готовы выяснять отношения в рукопашной. Отдельные такие инциденты были зафиксированы.
В конце концов, патриарх Кирилл обратился к противоборствующим сторонам с целью заморозить конфликт. Православные вняли увещеваниям главы РПЦ, а храмоборцы, наоборот, организовали митинг и объявили себя победителями в конфликте, исход которого пока не ясен.