Нидерланды отказались рассекретить расследование катастрофы «Боинга»
Голландские власти не будут обнародовать документы, имеющие отношение к расследованию катастрофы малазийского «Боинга» под Донецком в июле 2014 года, несмотря на закон об открытом правительстве и демократическую процедуру гласности.
Подобный ответ СМИ получили от министра безопасности и юстиции Нидерландов Арта ван дер Стера, пишет издание RTL Nieuws. Ранее журналисты обратились к чиновнику с запросом об обнародовании результатов предварительного расследования по лайнеру, сославшись на огромное значение, которое авиакатастрофа имеет для жителей страны.
Министр, согласившись с доводами прессы, все же ответил, что секретность является более важной в данном вопросе, чем соблюдение демократических процедур и прозрачность международного расследования. Он отметил, что даже повышенный интерес граждан не может быть решающим аргументом в вопросе рассекречивания данных.
В апреле 2015 года национальный координатор по борьбе с терроризмом и безопасности Нидерландов раскрыл ряд документов, имеющих отношение к катастрофе, за что был исключен из числа экспертов. Ван дер Стер подчеркнул, что публикация данных могла бы поставить под угрозу отношения Амстердама с другими государствами, которые принимают участие в расследовании, пишет РБК.
Расследованием причин крушения «Боинга» занимается Совет безопасности Нидерландов. К следственным действиям и проведению криминологических процедур привлечены специалисты из Украины, Малайзии, Австралии, Бельгии, России и Великобритании. Оба эти процесса идут обособленно, при этом группы периодически обмениваются материалами по делу. Окончательный отчет по делу о крушении планируется опубликовать в первой половине октября 2015 года.
Пассажирский лайнер «Боинг» малазийских авиалиний, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту самолета находились 298 человек. Выживших после падения самолета не было.
Ряд стран во главе с Малайзией попытался инициировать создание международного трибунала для привлечения к ответственности виновных в катастрофе. Тем не менее, проект резолюции не прошел голосование в Совете безопасности ООН из-за российского вето.
Комментируя отказ Москвы поддержать идею о трибунале, официальный представитель МИД России Мария Захарова отметила, что РФ не может считать его объективным, поскольку уже на стадии проводимого Нидерландами разбирательства эксперты из разных стран имеют разную степень допуска к получаемым в ходе расследования деталям трагедии.