Писатель: Современный театр даже не ниже вешалки – ниже кассы опустился
Писатель-публицист, лауреат Патриаршей литературной премии Владимир Крупин признался, что с недоверием относится к идее популяризации русской классики через театральные постановки или кино. По его словам, экранизация и театральные постановки могут отпугнуть человека от произведения, ведь нынешний театр в России таков, что актеры играют буквально в постели. Российский театр не только ниже вешалки – он ниже кассы опустился, то же и с экранизациями, сказал Крупин в эфире телеканала «Царьград».
Крупин отметил, что русскому человеку следует самостоятельно изучать классику через сами произведения, чтобы лучше понимать и задумку автора, и свою культуру.
«Классика, думаю, последнее наше прибежище, – сказал он. – Литература буквально осталась последним предметом, который еще учит любви к Родине, к Отечеству».
«Историю каждый раз подминает под себя новое правительство. География уже давно стала экономической, но русская литература даже в годы большевизма, коммунизма сохраняла уровень нравственности», – пояснил Крупин.
По мнению писателя, читать модную литературу – бесполезное занятие, ведь мода проходит, времена меняются, и творчество, авторы – все пропадает, теряет свою актуальность. Классические произведения – это тот стержень, который проходит через века, поколения, подчеркнул он.
«Вспомним, сколько носились, к примеру, с Рыбаковым «Дети Арбата». Где он? Ни пены, ни пузырей… Все эти Донцовы, Акунины, Улицкие – это пузыри, пена. Поэтому надо читать классику», – подчеркивает Крупин.
Он отметил, что идею о некой эволюции человека специально пытаются навязать, а на самом деле люди не меняются, эволюции по сути нет. «Человек создан по образу и подобию Божию, с дерева только один Дарвин спрыгнул, от обезьяны произошел. Мы-то все от Бога сотворены», – сказал он.
«Это как раз уловка тех людей, которые нас хотят оттянуть от классики: ох, жизнь меняется, надо торопиться. Но литература должна обязательно отстояться, должны пройти годы, чтобы понять масштаб русского писателя», – пояснил лауреат Патриаршей литературной премии.
Напомним, ранее в России разразился целый скандал вокруг балета «Нуреев» в Большом театре, премьера которого была внезапно отложена. Постановкой занимался режиссер и сценограф Кирилл Серебренников, недавно ставший свидетелем по делу о хищениях госсредств. Либеральная общественность увидела в решении перенести премьеру заговор против содомитов.
Фото tsargrad.tv