Рособрнадзор принудит детей знать математику
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) заявила о начале масштабной реформы школьной программы по математике для учеников средней школы. Чиновники предложили ввести обязательный корректирующий курс для тех школьников, которые отстают от программы. Причиной для такого решения стали итоги единой контрольной работы по математике, проведённой в российских школах. Результаты проведённой проверки выявили, что от 20% до 50% школьников не хватает навыков и знаний для дальнейшего продолжения образования по математике и другим точным наукам.
Контрольную работу по математике писали ученики 5-7-х классов из 500 школ по всей России – проверка была запущена ещё в октябре. Предпосылкой для её проведения стали массовые неудовлетворительные оценки по ЕГЭ по итогам 2014 года. Для успешного завершения учебного года Роспотребнадзор даже был вынужден снизить минимальный бал по математике, необходимый для получения аттестата – с 24 до 20 баллов.
«Контрольная» проводилась анонимно – школьники не подписывали свои работы, а полученные оценки никак не сказались на успеваемости. Проверка установила, что у многих учеников седьмых классов «уровень подготовки недостаточен для успешного продолжения образования по математике и другим естественнонаучным предметам». При этом ученики 5 классов выполнили работу хорошо, реальные пробелы в знаниях у школьников начинаются в 6-7 классах.
Взяв за основу результаты «контрольной», Рособрнадзор инициировал неотложное введение корректирующего курса для учеников, отставших от своих сверстников по математике. По мнению экспертов, это жизненно необходимая мера для поддержки соответствующего уровня образовательной системы.
«В школьной программе есть два стержня – русский язык с литературой и математика. Они оба необходимы для воспитания полноценного человека. Мы должны выстроить школьную программу так, чтобы все ученики активно занимались на уроках. Поскольку мы сейчас видим очень неровный уровень знаний даже в одном классе, нужно вводить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика», – заявил по этому поводу российский математик ,лауреат премии Филдса Станислав Смирнов.