Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Пятая колонна
23.08.2017 08:30

Делом Серебренникова власть преодолевает «диссидентский синдром»

Задержание скандально известного режиссера Кирилла Серебренникова может означать пересмотр позиции руководства страны в отношении либеральной творческой интеллигенции, или, как ее еще принято называть сейчас «креативного класса» - креаклов.

А отношение это, скажем прямо, до последнего времени было весьма непростым и болезненным. Дело в том, что креаклы – «художники» пытались занимать в отношении властей положение, похожее на то, какое некогда занимали диссиденты советских времен. Они так же всеми силами подвергают критике, осмеянию и глумлению власть, ее институты и саму идею русской государственности. Впрочем, креаклы идут дальше, атакуя религию, традиционные ценности, русское национальное самосознание, институты семьи, нравственный понятийный аппарат.

И если диссиденты основывали свою критику и обвинения преимущественно на манипуляциях юридического характера, а также на собственных интерпретациях русской истории, то креаклы себя логическими построениями не утруждают, предпочитая работать с «художественными образами», вроде знаменитой «инсталляции» на Литейном мосту в Санкт-Петербурге, или «акции» в Зоологическом музее.

Однако, в отличие от  диссидентов, «художников постмодерна» за их деятельность в лагеря и в психушки обычно не сажали. Редкие исключения, когда креаклы подвергались уголовному преследованию (Авдей Тер-Оганян, Толоконникова и пр.) происходили только в том случае, когда власть оказывалась под жестким прессингом православной общественности, требующей выполнения закона и наказания преступников.

Все же другие случаи, когда креаклы совершали деяния, попадающие под определения Уголовного или Административного кодекса, оставались безнаказанными. Им позволялось практически все – использовать ненормативную лексику в публичном пространстве, создавать и распространять порнографию, пропагандировать гомосексуализм.

Более того, эти персонажи оставались безнаказанными даже за преступления, не связанные с их, так сказать, профессиональной деятельностью. Например, за банальное воровство, мошенничество или педофилию.

В чем же была причина столь удивительно толерантности российских властей? Возможно, что они опасались оказаться в положении советских предшественников, которых Запад обвинял в преследовании диссидентов, и строил на этом значительную часть психологических операций против СССР.

Кроме того, терпение в отношении посягательств на национальные святыни и сами основы русской жизни наши правители рассматривали как неизбежную плату за право быть принятым в число «цивилизованных стран», как своего рода ежемесячный клубный взнос.

При этом креаклов всячески пытались задобрить или подкупить, довольно щедро оплачивая их «творческие поиски». Так, арт-группа «Война» за уже упомянутую «инсталляцию» на Литейном мосту была номинирована Калининградским филиалом Государственного центра современного искусства на премию министерства культуры Российской Федерации в IV всероссийском конкурсе в области современного искусства «ИННОВАЦИЯ». Более того была объявлена победителем конкурса, а «художники» получили приз в размере 400 000 рублей!

Также и «творческие поиски» Кирилла Серебренникова щедро оплачивались из государственного бюджета. О чем, в частности, напоминает и его задержание.

«Главным управлением по расследованию особо важных дел СК России по подозрению в организации хищения не менее 68 млн рублей, выделенных в 2011-2014 гг. на реализацию проекта «Платформа», задержан художественный руководитель московского театра "Гоголь-центр" Кирилл Серебренников", — сообщила журналистам официальный Следственного комитета РФ Светлана Петренко, отметив, что в ближайшее время режиссеру предъявят обвинение в мошенничестве в особо крупных размерах.

Понятно, что сегодня все либеральные СМИ кричат о «произволе», «начале репрессий» и так далее. Так известный либеральный журналист Юлия Латынина, даже сравнила задержание Серебренникова с «арестом Всеволода Мейерхольда в 1939 г», правда, признав при этом «поскольку вся Россия живет на обналичке, то что-нибудь да найдется» у следствия.

Как известно худрук «Гоголь-цента» открыто позиционирует себя противником российской власти и российских порядков, негативно высказывается в отношении российских граждан.

«С любой властью нужно идти и разговаривать. Ты говоришь: «Власть, я знаю, что ты лживая, корыстная, но по закону ты должна помогать театру, искусству, так что будь добра — выполни свои обязательства». Ради театра мне не стыдно это делать», - говорил он.

«Россия сейчас ведет себя как нищий гопник, который от горя сошел с ума», - отмечал он.

О россиянах говорил: «86 — это процент страха. Я хорошо понимаю, откуда берутся эти 86% россиян, которые во всем поддерживают власть. Особенно в войне. Процент этот, с одной стороны, совпадает с теми, кто смотрит телевизор. Но на самом деле это не поддержка даже, а просьба: «Защитите нас, пожалуйста, от реальности».

Кирилл Серебренников принимал участие в протестных акциях «Стратегия-31» и «За честные выборы!». Подписывал открытые письма с призывом к освобождению из заключения Светланы Бахминой и участниц группы «Pussy Riot». Высказывался против ужесточения законодательства о митингах, запрета гражданам США усыновлять российских детей-сирот, против запрета пропаганды гомосексуализма несовершеннолетним.

Однако подчеркнутая враждебность к власти, к России, к русским, как мы хорошо видим, скорее, защищала креаклов, превращая их в своего рода «неприкасаемых», которых нельзя трогать.

Напомним, что правоохранительные органы еще в мае 2017 года провели обыски в театре и по месту жительства режиссера в рамках уголовного дела о хищениях в особо крупных размерах, однако его самого продолжали числить в «свидетелях».

То есть «закрывать» его не хотели до последнего. Однако судя по всему, власти наконец начали излечиваться от «диссидентского синдрома». И в этом очевидная заслуга США и ЕС, развязавших против нашей страны санкционную и информационную войну.

Жесткая конфронтация с Западом, лишающая российские власти надежды быть принятыми в «клуб цивилизованных держав», позволила им стать более твердыми в отстаивании национальных интересов. И значит, появляется надежда, что общественно-политическое пространство страны будет отчищено от пятой колонны, а культура и искусство  - от похабщины и девиаций.

Борис Джерелиевский

Фото life.ru

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"