Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Советуем почитать
27.04.2017 11:15

Русских Татарстана зовут на защиту родного языка

16 апреля 2017 года исполняется вот уже шесть лет, как вопрос недостаточности количества часов на изучение русского языка в школах нашей республики (700 вместо 1200 часов) и добровольности изучения татарского языка был поставлен русской и русскоязычной общественностью во всеуслышание. Вопрос прозвучал ещё много раз, но так мы результата и не получили до сих пор.

Главной причиной отсутствия результата является исключительно факт недостаточной активности самого русского народа. Было написано много статей, Президент Путин по результатам пикетов и нескольких митингов небольшого количества активных граждан и 2000 подписей, 19 мая 2015 года выступил на совместном Совете по делам национальностей и русскому языку (можно посмотреть на сайте Президента "кремлин.ру") с предложениями по восстановлению статуса русского языка, выделения русского языка и литературы в отдельную область изучения, против сокращения уроков русского языка за счет изучения других языков.

В.Путин: "Есть одна системная проблема тем не менее, я об этом вскользь упомянул. Поскольку русский язык входит в общее понятие «филология», когда количество часов национальных языков увеличивается, это делают, как правило, за счёт сокращения часов по русскому языку, вот в чём проблема, а не за счёт каких‑то других составляющих процесса обучения. Мы, собственно, для этого и собрались, чтобы подумать, как выравнивать подобные вещи без ущерба и для русского, и для национальных языков народов Российской Федерации." - это прозвучало сразу после выступления представителя Татарстана, что весьма символично.

Специально к началу нового учебного года и накануне выборов 6 сентября того же 2015 года был организован митинг в поддержку этих предложений Президента Путина. На митинг пришли около 70 человек. После этого представитель Татарстана отчитался в Москву, что в Татарстане нет проблемы с русским языком, нет проблемы насильственного изучения татарского языка, так как народ недовольства не высказывает. Что есть небольшая группа недовольных, но такие есть всегда, "это тролли и на них нечего обращать внимания". С тех пор положение продолжает ухудшаться, а недовольство растет. Однако, какое бы ни было недовольство внутри человека, оно ничего не значит, если человек не высказывает его вслух, а в данном случае, если не ставит подпись под петицией и не приходит проявить свою волю на митинг (собрание), где должна быть принята резолюция по решению вопроса и затем направлена в гос органы для исполнения. Митинг для решения данной проблемы максимально собрал 400 человек в 2011 году, но это количество не является представительным. Для решения вопроса представительным является минимум 20 000 подписантов петиции и митинг в Казани минимум около 500, а лучше 5 000 человек. Пока такое представительство не будет собрано, ничего в лучшую сторону не изменится. Для примера приведем воссоединение Крыма с Россией. Для воссоединения с Крымом на митинг пришли около 30 000 человек из 2 000 000 крымчан. Как шли события хорошо показано в фильме "Крым. Путь на Родину". Это количество заинтересованных активизировавшихся людей явилось достаточным, чтобы запустить процесс воссоединения с Россией.

В Татарстане примерно 1400 000 русских, значит, нужно подписаться минимум 20 000 человек и прийти на митинг минимум 500-5 000 людей. В принципе - чем больше, тем легче решить этот вопрос, который, как мы знаем, волнует подавляющее большинство людей в Татарстане, не только русских, но и представителей других проживающих здесь национальностей, включая татар.

Обращаем Ваше внимание, что до сих пор в России  и РТ действуют законы "О языках" 1991 и 1992 г. В данный момент в Государственной думе уже лежит законопроект, предусматривающий для русского языка статус "родной" наряду с остальными языками народов Российской Федерации.

О необходимости приведения объёмов преподавания русского языка в Республике Татарстан до уровня других субъектов России

В.В. Путин в феврале этого года в своем выступлении на президентском Совете по межнациональным отношениям Вы говорили: «Фундаментальной основой единства страны, безусловно, является русский язык. Именно он формирует общее гражданское, культурное, образовательное пространство».

В нашем регионе сложилась критическая ситуация, поставившая под угрозу эту базовую основу единства нашего государства и подогревающая десятилетиями тлеющие здесь сепаратистские тенденции.

И по сей день ряд законов Татарстана входят в прямое противоречие с федеральным законодательством Российской Федерации, что приводит к нарушению прав проживающих здесь российских граждан, в частности, право на полноценное изучение подрастающим поколением государственного языка нашей общей Родины – русского как родного для наших детей.

Дело в том, что в татарстанских законах «Об образовании» и «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» прописано, что количество часов, выделенных на обучение русскому и татарскому языку должно быть равным. В обязательном порядке. В то время как согласно федеральному закону «О языках народов РФ» говорится только о возможности вести обучение на родном языке без принуждения к этому тех жителей того или субъекта федерации, которые не заинтересованы в этом. В Татарстане же не только все без исключения, вне зависимости от национальной принадлежности школьники, но и воспитанники детских садов вынуждены учить татарский в обязательном порядке, а девятиклассники - обязаны сдавать ГИА по этой дисциплине.

А каким путем достигается декларируемое равноправие в обучении татарскому и русскому языкам? Только за счет сокращения часов на преподавание русского языка и русской литературы и передачи этих часов татарскому языку и татарской литературе!

В результате подобной практики школьники Татарстана тратят на изучение русского языка и русской литературы 700 часов, а школьники Ульяновской, Нижегородской, Самарской областей - 1200 часов, то есть татарстанские дети недополучают 40% русского языка и русской литературы по сравнению со своими сверстниками в других регионах! Не потому ли в прошлом году, несмотря на радужную официальную статистику Министерства образования РТ по ЕГЭ, Казань дала один из самых низких показателей в России в общественной акции «Тотальный диктант», а в этом году власти республики и города и вовсе отказались поддержать ее?

Подобное положение ставит наших детей в неравное положение при изучении школьной программы и при подготовке к ЕГЭ с детьми из других регионов. Что, в свою очередь, заставляет родителей за свой счет нанимать репетиторов, чтобы компенсировать пробелы в знаниях детей. Вдумайтесь, в регионе, для более 40% жителей которого русский язык является родным, его изучают как неродной во всех школах без исключения!

Подобная ситуация вызвала справедливый шквал возмущения не только русской, но и широкой русскоязычной родительской общественности Татарстана, а также всех неравнодушных и озабоченных судьбами Отечества граждан, которые проводили массовые митинги, пикеты, инициировали обращения в суды различных инстанций. Однако принятый 31 мая этого года Госсоветом РТ в первом чтении новый республиканский закон «Об образовании» лишний раз показал, что руководство республики не намерено сворачивать с ранее принятого курса. Это подтвердили и обвинительные приговоры региональной фемиды в отношении жительницы Нижнекамска Витории Можаровой, дети которой не посещали уроков татарского языка (в иске было требование лишения ее родительских прав только за то, что она написала отказ от изучения ее детьми татарского языка, в итоге, они были оставлены на второй год), и казанца Павла Хотулева нелестно высказавшегося в Интернет-сообществе «Русский язык в школах Татарстана» о принудительном обучении татарскому языку в школах республики (приговорен к штрафу в 100 тысяч рублей, преследование в личном письме прокурору РТ инициировал экс-министр образования).

Сейчас этнократическое правление Республики Татарстан, по сути превратившее регион в этнический анклав, всеми силами стремится воздействовать на Государственную думу России чтобы не допустить для рксского языка статуса «родной язык», и это – для страны, где русских 80% и почти 90 % граждан фактически называют русский своим родным языком!

Обращаясь к Вам, как гаранту Конституции, мы, жители Татарстана, граждане России, требуем восстановления наших законных прав. Мы хотим учить русский язык и русскую литературу в объемах не меньших, чем в других регионах России. Мы хотим добровольности в изучении региональных языков. Эти права нам даны Конституцией и законами России, но отняты местными законами.

Мы хотим жить в правовом поле России – и не бежать со своей земли в Тамбов или Рязань. Верните нам уверенность в том, что мы живем в единой стране, а Татарстан – это Россия!

Защитите русский язык в Республике Татарстан!

Вот что говорил Путин:

«Наша базовая задача заключается в том, чтобы укрепить гармонию и согласие в многонациональном российском обществе, чтобы люди, независимо от своей этнической, религиозной принадлежности, осознавали себя гражданами единой страны. В этом – залог устойчивого успешного развития нашей страны». «Фундаментальной основой единства страны, безусловно, является русский язык, именно он формирует общее гражданское, культурное, образовательное пространство. И знать его, причем на высоком уровне, должен каждый гражданин России», – заявил глава государства. Внимание к русскому языку – это, казалось бы, естественная вещь, но создается впечатление, что мы недооцениваем значение этого явления для страны, для государства. Считается, что это такая же данность, как воздух, и она сама по себе будет развиваться. Но если мы заглянем в некоторые населенные пункты, где-нибудь на окраине РФ, не уверен, что мы там обнаружим такое, же знание русского языка, как в некоторых городах-миллионниках. А это, между прочим, разрушает страну – такая ситуация – и людям создает проблемы. Для того чтобы люди могли глубоко изучать русский язык, нужно создавать и постоянно улучшать необходимые для этого условия», необходимо расширять поддержку русского языка как родного, предметно заниматься его популяризацией на федеральном уровне и во всех без исключения регионах страны». Президент Российской Федерации Путин В.В.

Это писал Эдвард.

Уважаемый Депутаты ГД РФ

Основанием для этого обращения является наши многолетние усилия по обеспечению реализации прав наших детей на изучение родного русского языка в объеме и по качеству, принятым для общеобразовательных школ с русским родным языком обучения, предусмотренных федеральными государственными стандартами, федеральными законами в области образования. Принятые в 90-е годы законы Республики Татарстан об образовании и государственных языках республики количественно уравняли обязательное преподавание русского и татарского языка в общеобразовательных школах. Результатом этого стало снижение знаний родного русского языка русскоязычным населением, при отсутствии какого-либо прогресса в овладении вторым государственным языком региона. При этом формальное уравнивание преподавания государственных языков как инструментов общения, в учебных программах вылилось также в уравнивании объемов изучения русской литературы на русском языке и татарской литературы на татарском языке, что вообще не вытекает из положений федеральных законов о языковой политике многонационального государства.

На текущий момент нам не удалось найти понимание в республиканских органах власти, ситуация изучением русскоязычными детьми родного русского языка в республике не разрешается. При этом родители постоянно обращаются в республиканские и федеральные органы образования. В то же время принудительное обучение национальному языку наращивает активность – в республике Татарстан татарский язык обязывают изучать в дошкольных учреждениях в том же объеме, что и русский. Русские дети обязаны выучить 62 татарских слова к первому классу. Экзамен по татарскому языку обязателен по окончанию начальной школы после 4 класса, по окончании 9 класса (ГИА). Используется во вступительных экзаменах в средние специальные образовательные учреждения. Эта практика не соответствует федеральному законодательству.

Конституция РТ, - //Настоящая Конституция, выражая волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа// Разве это не противопоставление. Татарский народ записан отдельно от всего остального многонационального народа. А в прочем, почему народа, Татарстан не государство, следовательно, просто население. Татарстан, «РАВНОПРАВНЫЙ СУБЪЕКТ» Российской Федерации как один из многих и равноправных МЕЖДУ СОБОЙ, а не по отношению к государству РОССИЯ. Т.е республики, края, области и прочие административно- территориальные образования, всё это равноправные субъекты РФ, т.е. у этих административно-территориальных подразделений одинаковые права между собой и без права выхода из состава РОССИИ. Суверенного и независимого государства РТ не существует. КС России ещё 20 лет назад отменил это решение ВС Татарии. Все положения республиканских законов и конституций, противоречащих законам и Конституции России, НЕ ЗАКОННЫ.

Несколько лет назад при получении нового паспорта вставляли татарстанский вкладышах в паспорт, на котором было гражданство татарстана. Это было совсем недавно. Нужно было специально заявлять при получении паспорта, что подобный вкладыш тебе не нужен. Сам это делал.

Вот как записано в Конституции России, - «Республика (государство)....Вся государственность в скобочках. Следовательно, и все символы государственности в скобочках. Начиная сверху и до низа, (государственный язык) в том числе.

Русский язык государственный и татарский язык государственный не могут быть равноправными по определению. Татарстан, как субъект федерации, равноправен со всеми остальными субъектами федерации, но не государством Россия Русский язык, государственный язык государства Россия. Татарский язык, государственный язык всего лишь субъекта федерации, татарстана. Равноправными они могут быть только в статусе родных языков. Т.е. гражданин вправе выбрать для себя родной язык, язык воспитания, изучения, образования или русский или татарский, ДОБРОВОЛЬНО. Обязательность и равно объёмность в изучении русского и татарского языков это абсурд (нелепость, бессмыслица) и 20 лет принудительного изучения татарского языка в ущерб изучению русского языка, подтверждает это. Нужно окончательно потерять реальность восприятия окружающего мира, чтобы продолжать подобную практику. Всевозможные Программы по сохранению и изучению русского языка это конечно замечательно. Если эти программы являются дополнительной возможностью для изучения и сохранения русского языка. В Татарстане же этими программами пытаются "прикрыть" сокращение количества уроков русского языка, не полноценное изучения русского языка в республике. И что бы ни говорили, сокращение количества уроков русского языка на 40% значительно отрицательно влияет на качество усвоения материала. И только дополнительные самостоятельные занятия и занятия с репетитором как то помогают освоить материал.

Для примера – Вам предложили вырыть траншею за 6 часов (по нормативу 10 часов), и качество не должно пострадать. И это ещё не всё. Рядом нужно вырыть такую же траншею и тоже за 6 часов. Что трудно, даже не возможно? Копать можно, но качество ужасно. А теперь замените часы на уроки.

Учебный план с « русским языком образования», русский язык – 5 уроков в неделю, литературное чтение – 4 урока в неделю. В общеобразовательных школах на территории татарстана разрешён только уч. план с «родным не русским языком обучения», русский язык 3 урока, чтение – 2 урока, плюс тат. язык 3 урока, чтение на тат. языке – 2 урока.

Почему в Башкирии власти официально признали право родителей на выбор уч. плана и полноценное изучение русского языка, - / — На сегодняшний день мы эту проблему так проработали, что никаких вопросов уже не должно оставаться, — сказал Альфис Гаязов. (министр образования башкирии) — …оставим право выбора языка за школами. При этом к мнению родителей, безусловно, надо прислушиваться.

Напомним, согласно вступившему в силу с 1 сентября 2013 года закону «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ в пункте 6 Статья 14. Язык образования указывается, что «язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Иными словами, речь не идет об обязательном (принудительном) изучении башкирского языка как второго государственного, а о том, что школы («локальные организации») в соответствии с новыми образовательными стандартами решают сами (но обязательно с учетом пожеланий родителей), кто, как и в каком объеме будет, или вообще не будет изучать башкирский язык.

В Татарстане же на вопрос родителей, - //В прежнем федеральном законе от 1992 года было указано: «Вопросы изучения государственных языков республик в составе РФ регулируются законодательством этихреспублик». В нынешней редакции ФЗ «Об образовании в РФ», которая была принята в декабре 2012 года, эта норма исключена и заменена следующей: «Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность». В связи с этим Министерство образования и науки РФ информирует, что родители (законные представители) обучающихся могут использовать право выбора учебных планов.Родители, как законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами, имеют право выбирать язык, языки образования (ст.44, ФЗ №273 от 29.12.20012г.).// , министр образования татарстана ответил, - // Это не правильная трактовка закона//. Вот не правильная и всё тут. Не по татарски.

Позвольте родителям самим решать какой язык изучать, русский или татарский. А как хорошо знать английский язык? А немецкий? А французский? А иметь знания автомеханика и разбираться в строительстве? А как замечательно уметь в гаражных условиях изготовить мебель для дома? Уметь управлять вертолетом и разбираться в рыболовстве? Иметь представление о системе охлаждения атомного реактора? Всё уметь и знать не возможно! И знание татарского в списке важных и необходимых умений далеко не на первом месте.

В Татарстане. Казань

5 класс (с усиленном изучении английского языка)

Рус. яз. – 3 урока.

Литература – 2

Татарский - 5

Английский – 5

Математика – 5

Физ-ра - 3

Изо - 1

География - 1

Музыка - 1

История - 2

Технология - 2

Биология - 1

Обществоведение - 1

С-Петербург:

5 класс гимназия в СПб (гуманитарное направление, без английского уклона)

русский язык - 5 часов;

английский язык - 5 часов;

литература - 3 часа + риторика 1 час;

математика - 5 часов;

история - 2 часа + 1 час обществознание;

биология - 2 часа;

физкультуру - 3 часа;

история культуры СПб - 1 час;

ИЗО - 1 час;

музыка - 1 час.

В Казани в 5 классе русской филологии 5 уроков, в Санкт–Питербурге русской филологии 9 уроков (в таблице выше - 5 уроков русского языка, - примечание "Колокола России") и 5 английского языка (без английского уклона) А чиновники в Татарстане убеждают, что с преподаванием русского языка нарушений нет и всё по закону.А пока на уроках татарского татарский язык не учится, но просиживается русский язык.

«Даже один человек приведёт табун лошадей на водопой, но семь человек не заставят пить одну лошадь, если она не хочет пить.»

В Татарстане, родителей, пытающихся отстоять полноценное изучение русского языка, называют нацистами, фашистами, оккупантами, но нами движет не имперский менталитет и не желание раскачать, противопоставить, расколоть, разжечь.... Нами движет простая житейская мудрость и желание счастливого будущего нашим детям. А будущее ребёнка зависит, в том числе, от хорошего и полноценного образования.

И государственность в скобочках, и гражданство во вкладышах, а столько из-за этого наворочено. И детей на второй год оставляют, и лишением родительских прав угрожают, и по 282 судят,……

//Хотелось бы поинтересоваться у г-на Минниханова, политическое руководство Татарии допускает эту ошибку по недомыслию? Или же сознательно нагнетает ситуацию, провоцируя тем самым эскалацию социальной напряженности в регионе //

Помогите нашим детям. Верните полноценное изучение русского языка в школы Татарстана.

Сейчас этнократическое правление Республики Татарстан, по сути превратившее регион в этнический анклав, всеми силами стремится воздействовать на Государственную думу России чтобы не допустить для рксского языка статуса «родной язык», и это – для страны, где русских 80% и почти 90 % граждан фактически называют русский своим родным языком!

Обращаясь к Вам, как гаранту Конституции, мы, жители Татарстана, граждане России, требуем восстановления наших законных прав. Мы хотим учить русский язык и русскую литературу в объемах не меньших, чем в других регионах России. Мы хотим добровольности в изучении региональных языков. Эти права нам даны Конституцией и законами России, но отняты местными законами.

Мы хотим жить в правовом поле России – и не бежать со своей земли в Тамбов или Рязань. Верните нам уверенность в том, что мы живем в единой стране, а Татарстан – это Россия!

Защитите русский язык в Республике Татарстан!

Подпишите петицию "за родной русский язык!  

Источник

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"