Популярное деньнеделя месяц
comments powered by HyperComments
Архив материалов
Духовные скрепы
16.10.2016 13:44

Экуменизм на марше: священноначалие РПЦ все больше поддается соблазну

Рядовое духовенство и православная общественность негодуют, но не могут остановить братания первоиерархов с еретиками.

В субботу в Домжуре эксперты, богословы и представители духовенства собрались вместе на конференции под названием «Православная Церковь и экуменическое движение», дабы обсудить последние вызовы, которые несет с собой постоянно прогрессирующий экуменизм. «Колокол России» также пристально следит за этим явлением, покушающимся на основы православного христианства и, в конечном счете, на христианство вообще. После проведенного по инициативе Константинопольского патриарха Варфоломея Критского собора многие положения экуменизма (учения о единстве и истинности всех христианских конфессий и деноминаций, а затем – вообще всех религий) в православии были юридически закреплены, а значит его апологеты стали еще сильнее.

Русская православная Церковь, как известно, отказалась от поездки на Крит, но сделала это со слабой, невразумительной с точки зрения догматики формулировкой. Мол, болгары и грузины отказались присылать свои делегации, собор получается неполным, его уже нельзя назвать всеправославным (что, конечно, тоже верно – прим. авт.) – ну и мы тогда тоже не поедем. Одновременно наш Священный Синод предложил Патриарху Варфоломею и его команде собрать очередное предсоборное совещание и разрешить все разногласия в Поместных Церквях. Иными словами, кнутом или пряником уговорить непокорных – и дело будет в шляпе, собор можно проводить. Правда, были еще ссылки на несогласие наших православных братьев с содержанием значительной части документов, которые предлагалось принять на Крите. Но основной акцент, повторимся, делался на соборную неполноту.

С защитой чистоты веры у нашего священноначалия, как выясняется большие проблемы. И проблемы эти продолжают усугубляться. В феврале этого года на Архиерейском соборе епископы во главе с патриархом единогласно (по официальным данным с сайта МП) приняли все критские документы. То есть мы шли рука об руку с Ватиканом, Варфоломеем и проталкиваемой ими экуменической доктриной ровно до тех пор, пока возмущение рядовых православных и самоотвержественность предстоятелей Церквей в Грузии, Болгарии, многих епископов в Сербии и Греции уже невозможно было скрывать.

Непосредственно перед Критским собором Синод РПЦ принял к сведению поправки мирян и священников к Критским документам и направил их в Константинопольский Патриархат. Однако карманный секретариат собора ожидаемо отклонил все замечания – их даже не стали рассматривать. Итог закономерен – торжество экуменизма на Крите, разброд и шатания в нашей Церкви. Ведь решение Архиерейского собора по статусу выше любых синодальных заседаний, а значит, де-юре РПЦ по-прежнему также поддерживает начинание Варфоломея и папы римского о «единении всех во Христе».

К сожалению, последние события только лишний раз подтверждают экуменическую ориентацию руководства, о чем будет сказано ниже. А пока приведем выдержки из самых ярких выступлений на прошедшей конференции.

***

Известный богослов, священник Георгий Максимов, размышляя об истоках экуменизма, привел пример 1000-летней давности, который как никогда актуален и сегодня.

«В начале развития экуменической деятельности ее злотворные плоды еще не были очевидны, тогда наше общество во многом находилось в эйфории от возможного объединения англикан-протестантов и Русской православной Церкви. Хотя уже сто лет назад сторонники экуменизма искажали действительность и представляли англиканскую конфессию как почти православную по своей вере и практике. В те времена и святейший патриарх Тихон и даже святой праведный Иоанн Кронштадтский встречались с англиканскими епископами, но объединения не случилось. 

Еще в 1912 году епископ Рафаил Бруклинский, возглавлявший союз протестантов и православных в США, тщательно проанализировал все последствия экуменизма и отверг его как пагубное, недушеспасительное явление, отвращающее человека от православия. Тем не менее, сейчас мы снова наступаем на те же грабли, и нам самое время вернуться к опыту о. Рафаила», – заметил о. Георгий.

***

Очень важный экскурс в контексте того, что сейчас большая делегация РПЦ во главе с патриархом находится в Британии. Среди прочих мероприятий запланирована беседа патриарха Кирилла и архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби в роскошном Ламбетском дворце на берегу Темзы. Комментируя отношения между англиканами и Московским Патриархатом, глава ОВЦС митрополит Иларион с гордостью заявил следующее:  

«Русскую Православную Церковью связывают тесные отношения  с Церковью Англии, берущие начало еще в XVI столетии и развивавшиеся в последующие века. Особенно активны наши контакты были во второй половине XX столетия. /…/

Мы с тревогой следим за происходящими в Англиканском сообществе процессами, связанными с либерализацией нравственного учения некоторыми членами этого сообщества, введением сначала «женского священства», а теперь уже и «женского епископата». Сегодня англиканский мир фактически расколот, и мы поддерживаем тех его представителей, которые отстаивают евангельские нравственные нормы».

Уже даже не хочется комментировать тот факт, что «ревнитель» Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви называет сборище открытых геев и лесбиянок «Церковью» с большой буквы – именно так написано на официальном сайте ОВЦС. Впрочем, этот апологет православия активно делает попытки изменить данный пункт уже в нашем, православном Символе Веры, так что удивляться не приходится.

И о «расколе англиканского мира» Иларион говорит исключительно для отвода глаз, чтобы хоть как-то оправдать экуменические контакты священноначалия в глазах православных верующих. На самом деле на официальном уровне никакого раскола у этих инославных нет. Как известно, 26 января 2015 года в кафедральном соборе Йорка официально состоялось рукоположение Либби Лейн – первой женщины-епископа Англии. А в священники женщин там принимают аж с 1994 года, они составляют треть от всего англиканского духовенства. Англичанин Николас Чемберлен, ставший епископом в прошлом году, в сентябре этого года публично заявил, что является геем и что это было известно клиру задолго до его рукоположения.

Таким образом, патриарх Кирилл скоро будет беседовать о чем-то с вполне респектабельным настоятелем «церкви Содома и Гоморры». Можно даже предположить о чем – о скорейшем единении «братьев-протестантов», католиков и православных во Христе. А еще они наверняка будут обсуждать встречу Джастина Уэлби с папой Франциском, которая состоялась совсем недавно – 5 октября. Как и подобает уважаемым экуменистам, беседой дело не ограничилось – в римской базилике Святых Андрея и Григория состоялось совместное богослужение с участием папы и примаса англикан.

Пресс-служба Ватикана по этому поводу с радостью сообщила, что данное сомоление стало первым после разрыва отношений между католиками и англиканами, произошедшего в 1534 году. Что ж, самое время объединять усилия, видимо поэтому 30 сентября в английском Кентербери на межконфессиональную встречу по случаю 50-летия открытия Англиканского центра в Риме съехалось 36 англиканских и католических епископов из 19 стран мира.

Если наш патриарх и его правая рука митрополит Иларион пока стесняются откровенных высказываний, а точнее, побаиваются праведного гнева паствы, то Уэлби уже может позволить себе заявить: «Экуменический дух, в котором наши епископы будут возвещать Евангелие, становится знаком преображения наших общин».

Франциск в данном случае неплохо выступил в роли подпевалы, ответив Уэлби своим мудрым наставлением:

«Будьте инструментами единства в любое время и в любом месте, преодолевая соблазны замкнутости и изоляции: это – великий вызов, способствующий укреплению единства христианской и человеческой семьи, продвигайте смелый и реальный экуменизм в постоянном поиске новых путей».

Как видим, Франциск идет еще дальше и откровенно озвучивает свои планы – объединить уже не только христианскую, а всю человеческую семью. Объединить, естественно, под покровительством наднациональных мировых элит и своим чутким крылом. Фактическое отступление от канонов христианства, присутствие среди епископов нераскаянных грешников – это все мелочи перед столь масштабными целями. Ну а как папа римский молится за мир во всем мире и соблюдает Гаванское соглашение с патриархом Кириллом, «Колокол России» уже рассказывал, приводя в пример видео, в котором Франциск благословляет карателей ВСУ-участников АТО на главной площади Ватикана…

Так что же, плановая встреча патриарха Кирилла с примасом англикан на подготовленной папой-иезуитом экуменической почве – простое совпадение? Не думаем.

***

Все, что говорили Франциск и Уэлби, полностью укладывается в определение ереси синтетического экуменизма, о которой участникам конференции в Домжуре по скайпу из Греции поведал протопресвитер, доктор догматического богословия Питер Хирс:

«Экуменическая ересь отрицает ту часть Символа Веры, в котором мы говорим о вере в Единую, Святую, Соборную, Апостольскую Церковь. Как только мы где-то слышим, что данный догмат отрицается или умаляется – надо понимать, что речь идет о синкретическом экуменизме. Это проявляется в следующих примерах (которых нынче пруд пруди – прим.авт.): совместные моления с представителями других конфессий, признание таинств у инославных.

Но совместная молитва предполагает и общую веру с еретиками, именно поэтому она строго запрещена православным. Когда какой-либо священник участвует в этом действе, он таким образом подрывает границы Церкви и делает затруднительной ее спасительную миссию.

А таинства Церкви представляют собой проявления единого таинства Христа, они неотделимы от Тела Христова. Экуменисты признают не только наличие таинств у инославных, но и наличие спасительной благодати в иных конфессиях – опять же отрицается часть Символа Веры о Единой Церкви. Это уже не святоотеческое, а какое-то иное учение. Нельзя предполагать, что Церковь ныне необходимо разделена по каким-то причинам. Апостол Павел по этому поводу задает риторический вопрос: «Разве Христос разделился?» Любое отрицание единства Церкви – это ересь.

Суть ереси экуменизма в том, что нечистый дух мира сего ищет возможности устранения любых границ. Стирание границ между всеми религиями – это, несомненно, попытка забрать у человека и мира вообще шанс на спасение. Практический пример: всем инославным говорят, что они уже находятся в Церкви Христовой – соответственно, их покаяние и возвращение в лоно православия становится ненужным, бессмысленным.

Это активно проявляется в соглашениях на высшем уровне, когда православные и инославные иерархи соглашаются с полным запретом прозелитизма – то есть запрещается проповедь истинной веры (точно такой обоюдный запрет прозелитизма указан в Гаванской декларации, подписанной патриархом Кириллом и папой римским по итогам встречи на Кубе в феврале этого года – прим. авт.). Еще один пример – смешанные межконфессиональные браки, которые на Западе давно стали нормой, также они были одобрены на Критском соборе Поместных православных Церквей в июне этого года», – рассказал священник из Греции.

***

Кстати, если кто-то подумал, что председатель нашего Отдела внешних церковных связей после фактически сорванного православной общественностью «всеправославного» собора на Крите хоть немного призадумался или взялся за ум, то вы глубоко ошибаетесь. Месяц назад Иларион в очередной раз был принят папой римским со всеми почестями в Апостольском дворце Ватикана и с любовью вручил брату Франциску… частицу мощей преподобного Серафима Саровского.   

Зачем католику мощи светоча русского православия, который на Западе не считается святым? Зачем вообще дарить мощи инославным, которые уже давно не почитают мощи собственных святых, выставляя их на электронные аукционы? И наконец, как бы к этому отнесся сам Серафим Саровский? Такими логичными вопросами задается священник Георгий Максимов, не находя на них разумного ответа. Что ж, на ум приходит только одно – экуменисты совершенно потеряли берега от вседозволенности, что в своем желании порадовать «братьев во Христе» готовы на любое святотатство. Мнение мирян, естественно, волнует их в последнюю очередь.

Не рассчитываем, что митрополита Волоколамского вразумят слова самого преп. Серафима, тем не менее, приведем их, так как они полностью соответствуют случаю:

«Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет…»

***

В общем, клир и миряне возопиют, а экуменизм продолжает набирать обороты. И происходит это во многом благодаря первым лицам Поместных Церквей. РПЦ здесь, увы, вовсе не исключение. За этими процессами стоят очень могущественные глобалистские силы, а православие пока остается серьезным препятствием к реализации их планов.

Так как же нам бороться с экуменизмом, где находится его ахиллесова пята? Об этом очень доходчиво рассказал упомянутый нами выше протопресвитер Питер Хирс. Будем считать его завет позитивной нотой, на которой заканчиваем это повествование о борьбе за чистоту православия.

«Прежде всего, надо понимать, что экуменизм – это духовный, а не социальный феномен. Это яркое проявление вероотступничества, апостасии, а также секуляризма – отхода от церковного образа жизни. Многие греческие старцы считают, что в экуменизме заключен дух антихриста, потому что он делает Церковь частью «мира сего».

Ответ на него должен быть, прежде всего, духовный – мы должны восстановить те духовные границы, в которых обретается спасение, восстановить православный образ мыслей и жизни среди людей. Проблема лежит не где-то вовне, а внутри нашей Церкви – внутри ее иерархов, священников и мирян. Мы практически утратили исихастский путь просвещения, очищения и обожения. Поэтому нам необходимо вернуть православное богословие на аскетическую, исихастскую основу. Тогда экуменизм и устранение границ между верами не будут нам угрожать».

Иван Ваганов

 
 
 
comments powered by HyperComments
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"

Яндекс.Метрика