Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
На злобу дня
13.01.2017 09:19

Невзоров против Космодемьянской: зачем «Доктор Непостоянство» глумится над героизмом?

Журналист-безбожник снова пиарится по-черному на сакральных для России темах.

Всего в одной публикации на сайте «Эхо Москвы» известный в прошлом журналист сумел очернить подвиг Зои Космодемьянской, Советский Союз, христианство, героев Великой Отечественной войны и героизм в целом. Столь талантливый в своей желчи вброс мог устроить, пожалуй, только один человек в российской медиасреде. Конечно же, речь идёт об Александре Невзорове – «Докторе Непостоянство», как его ранее окрестил «Колокол России».

В своей статье «Развесистая Зоя» журналист прошёлся помойным напалмом по всему, что дорого современным россиянам: религии, истории и национальным героям. В деле переписывания итогов Второй Мировой войны Невзоров даже умудрился обойти своего предшественника – российского карикатуриста и психолога-любителя Андрея Бильжо, объяснившего подвиг Зои Космодемьянской «прогрессирующей шизофренией», вылившейся перед казнью в «кататонический ступор с мутизмом». Несмотря на то, что впоследствии Бильжо был уличён во лжи, а его доказательства оказались самым дилетантским образом сфальсифицированы (автор даже перепутал больницу, в которой лечилась будущая героиня незадолго до войны), его заявление наделало немало шума и вынудило ряд общественных организаций обратиться в прокуратуру – проверить публикацию карикатуриста на предмет клеветы.

Невзоров, однако, оказался хитрее. Памятуя об ошибках своего предшественника, он и вовсе не стал публиковать доказательств, ограничившись «старой доброй» софистикой. История, мол, наука неточная, а потому какие могут быть доказательства? Ведь их всё равно надо тщательно проверять, а затем ещё тщательнее проверять их проверку и так далее до бесконечности. Серьёзно, он так и написал.

По его словам, из-за недостатка достоверных сведений о подвиге Зои его стоит оценивать лишь «по канонам мифологии». «Есть точные науки, а есть другое измерение, полное суррогатов и очаровательной лжи. Этот мир именуется «культурой». Он полон эльфов, панфиловцев и пришельцев. В нем развеваются аркольские знамена, хохочут гномы, и Анна Каренина сигает под локомотив. Космодемьянская – гражданка именно этого измерения. Патриотов это обстоятельство должно успокоить. Причинить какой-либо ущерб комсомолке теперь так же невозможно, как обидеть Изиду или мадам Бовари», – пишет автор публикации.

В «шизофрении» Зои Космодемьянской, приписанной ей господином Бильжо, Невзоров, к слову сказать, выразил большие сомнения. Быть может, убедившись в откровенной фальсификации «доказательств» карикатуриста, а, быть может, чтобы не наводить читателей на интересные аналогии с автором публикации. Ведь самому Невзорову, как известно, советской военной комиссией был в своё время поставлен диагноз «шизофрения» – таким образом, будущему журналисту и «философу атеизма» удалось откосить от армии.

По версии автора, героиня борьбы с фашизмом могла быть вменяемой, но умственно-отсталой – именно такие последствия мог вызвать менингит, которым Зоя переболела за год до начала войны. При этом, Невзоров иронично замечает, что такое положение дел ни в коем случае не умаляет героизма Космодемьянской.

«Душевнобольных, слабоумных и детей использовали для диверсий во все времена. Это деловой подход, гарантирующий множество плюсов. Дело в том, что персонажами с атипичной рефлекторикой гораздо легче манипулировать. Оценка рисков у них ниже, внушаемость – выше. Слабоумные охотнее умирают, а потеря таких кадров (мягко говоря) не является трагедией. Хороши эти фигуранты и в плену. На допросах они декламируют лишь тезисы пропаганды, так как попросту не способны дать никаких показаний», – пишет Невзоров.

Дальше – больше. Журналист называет Зою «святой», подчёркивая, что святость и слабоумие «частенько ходят под ручку и великолепно уживаются». В качестве примеров, он использует жития святых, в которых, по мнению Невзорова, описываются жизни «маньяков, эксгибиционистов, членовредителей, поджигателей и серийных убийц» (так автор называет канонизированных христианских мучеников и святых, с иронией подчёркивая, что 85% из них «по меркам современной психиатрии подлежат немедленной госпитализации и принудительному лечению аминазином и галоперидолом с доведением дозы от 30 до 50 мг в сутки»).

Пройдясь свежеизлитыми помоями по христианству, Невзоров выливает следующую порцию на Советский Союз, неожиданно выдвинув гипотезу, что Зоя могла быть не умалишённой или душевнобольной, а оказаться вполне адекватной, по меркам страны, патриоткой-комсомолкой. Вот только страна, по разумению «философа» была не та, как и, конечно же, народ в ней «не тот» – всё в лучших либеральных традициях.

«Зоя выросла и сформировалась в том людоедском режиме, где общественной нормой была деградация, доносы и смерть. Девушка не знала иной реальности, кроме сталинщины. А её уродство воспринимала как единственно правильный образ жизни», – считает Невзоров.

Очевидно, что, по мнению автора, защищать такую страну – не подвиг, а преступление, о  чём, кстати, он прямо намекает в начале своего опуса, говоря о геройстве в целом. «Подвиг – примитивное, а часто и преступное действие. На него способны даже алкоголики, дикари и террористы», – заявляет нам «философ».

Ну что же, господин Невзоров, настало время расставить все точки над «i», ведь за слова, как известно, надо отвечать.

Значит, по-вашему, история – это не более чем мифология, на том лишь основании, что ни одну гипотезу нельзя проверить наверняка? Хорошо. В таком случае и психология, и ваша любимая психиатрия – тоже науки из области «мифологии», ведь они базируются на наблюдении. И никто наверняка не может сказать, какие физические процессы происходят в вашей голове при той же шизофрении или даже простой депрессии. А астрономия? Ведь ни один астроном не бывал на изучаемых им космических объектах и не преодолевал на практике заявленное количество световых лет до них.

Сюда же можно определить литературу, все языки с их многочисленными диалектами, жаргонизмами и вечным видоизменением, политологию, философию, культурологию, социологию, да и вообще все гуманитарные и даже некоторые естественные науки (вроде упомянутой астрономии). Выходит, добрая половина достижений человечества – не более чем «мифология»? Но ведь господин Невзоров и сам гуманитарий, да ещё со склонностью пофилософствовать на резонансные темы. Т.е. вся его деятельность столь же мифична, как «12 подвигов Геракла»? А опус про Зою Космодемьянскую был тонкой самоиронией? Что ж, приятно знать, что господин Невзоров не пытается набить себе цену.

Что касается нападок на христианских святых – здесь всё ещё проще. Упомянутые автором религиозные деятели жили много столетий назад – в те самые «тёмные века», когда люди мылись три раза в год – большей частью под дождём или при переправе рек. Их волосы и бороды кишели блохами и вшами, даже если они не были святыми мучениками, а целые города вымирали от дизентерии и чумы просто из-за принятого в обществе образа жизни, не щадя ни христиан, ни преступников, ни королей. По меркам современной психиатрии, пожалуй, не 85%, а все 99% из них подлежали бы немедленной госпитализации и принудительному лечению (вернее – долгой и мучительной адаптации к современным стандартам).

Так, что вовсе не обязательно быть христианином, чтобы, живя в Средневековье, считаться сумасшедшим по меркам сегодняшнего общества. Интересно, хоть кому-нибудь из читателей «Эха» закралась в голову такая мысль? Или они тоже считают историю «мифологией»? Кажется, Невзоров просто держит людей за клинических идиотов, если позволяет себе такие заявления, не выдерживающие самую простейшую проверку логикой.

И, наконец, о героях. Да, на войне героем может стать бывший уголовник или даже человек, склонный к алкоголизму. А вот Александр Невзоров героем стать не может. Хотя бы потому, что для того, чтобы стать героем, надо попасть в действующую армию, а Невзоров в своё время вскрывал себе вены и употреблял наркотики – лишь бы избежать такой перспективы. «Белый билет» с диагнозом «шизофрения» стал для него лучшей участью, чем служба в армии, даже в мирное время. Быть может, именно поэтому господин Невзоров столь непочтителен с реальными военными героями, признанными таковыми обществом?

Впрочем, если серьёзно, то люди почитают героев не за конкретные подвиги, как считает господин Невзоров, а за то, что эти подвиги в своей совокупности спасли этих самых людей или их предков от вполне конкретных бед. В случае с Зоей Космодемьянской – предотвратили завоевание страны гитлеровской Германией и, в частности, последующего воплощения в жизнь плана «Ост», согласно которому большую часть коренного населения СССР насильно переселили бы в Западную Сибирь, Северный Кавказ и Южную Америку (по некоторым данным, «переселение» в нацистской терминологии означало буквально «умерщвление»), а все освоенные ими земли и построенные города перешли бы в вечное пользование «высшей расы».

Действительно, все известные народы в истории цивилизации всегда почитали своих героев, вкладывая в их личности некий сакральный смысл. В этом Невзоров ничуть не покривил душой. Но здесь всё предельно просто. Всякий народ, переставший чтить своих героев, очень скоро оказывается вынужден почитать чужих. Это незыблемый закон истории, по сей день работающий с математической точностью на злобу всяким современным «философам атеизма» и пацифистам всех мастей. И ничего здесь не поделаешь – свои или чужие – третьего не дано, сколько не обзывай историю «мифологией». 

Вот так, господин Невзоров и никак иначе. А ваши попытки сыграть резонансом на сакральной теме – банальная софистика и полное желчи пустословие. Вероятно, вы сами об этом прекрасно знаете. Но в эпоху гласности и информационных технологий обливание помоями – лучший способ вновь напомнить о себе любимом. А если вылить их на нечто святое, наполненное в глазах народа героизмом и сакральным смыслом, то волна общественного негодования легко обеспечит вам личную PR-компанию, пусть и с сомнительным запашком. Именно так поступают сегодня российские либералы, вступая с россиянами в бессмысленные, но резонансные диспуты на тему «Крым не наш». Ведь только так они способны оставаться на виду. Ну а вы, как и они, просто хотите получить очередную минуту грязной славы, господин Невзоров.

Иван Чимбулатов

 
 
 
comments powered by HyperComments
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"