19:41
Новая независимая экспертиза доказала трезвость «пьяного мальчика»
18:00
Польша обвинила Москву в Холокосте
17:59
Ракетные пуски КНДР стали причиной многомиллиардных убытков японского ТВ
17:50
Германия готова ослабить санкции в случае успеха миротворческой миссии
17:46
Украинские военнослужащие избили инструкторов НАТО за изнасилование несовершеннолетних
17:35
В Германии по подозрению в членстве в ИГ задержан выходец из Чечни
17:34
Меркель: мечтаю о путешествии по Транссибирской магистрали
17:27
Сотрудница опеки украла более полумиллиона рублей из детских пособий
17:00
Стал известен город проведения финала Лиги чемпионов – 2019
16:54
Финляндия начала отказываться от шведского языка в школах
16:50
В Общественной палате не согласны с исчезновением флюорографии из детского медосмотра
16:42
ООН насчитала 40 миллионов рабов по всему миру
16:22
«Увидеть Сталина»: Мединский рассказал о «правильном российском кино»
15:46
Мирзиеев взял под контроль развитие сельского хозяйства
15:27
Кураев обвинил РПЦ и патриарха Кирилла в «легализации права на ненависть»
15:23
Америке предложили «просто купить Россию»
14:54
США отправляют дополнительные силы в Афганистан
14:47
Урганта обвинили в оскорблении чувств телезрителей
14:36
Порошенко: Каждый ребенок на Украине должен свободно говорить по-украински
14:22
Армения допустила возврат Азербайджану части территорий Карабаха
еще 10 новостей
Популярное деньнеделя месяц
comments powered by HyperComments
Архив материалов
Новости
02.05.2017 09:47

Чаплин: протесты против Церкви почему-то обостряются в преддверии выборов

Не остыл еще скандал вокруг передачи Исаакиевского собора в Петербурге, как на Урале разгорелся новый, опять связанный с РПЦ. В Екатеринбурге снесли здание Успенской церкви Ново-Тихвинского женского монастыря XVIII века. О том, кто стоит за протестными движениями против церкви, в своей колонке для «Реального времени» написал протоиерей Всеволод Чаплин.

«Некоторые наши соотечественники, как будто спустились с другой планеты. Они всерьез уверены, что люди одобряют нынешний финансовый капитализм или тот порядок, который был спешно «продавлен» в 1991 году. Они удивляются: зачем людям новые храмы и восстановление старых?! И зачем передавать те храмы, в которых командуют музейщики?

Примечательно, что таким вопросом никогда не задавались в Польше или странах Балтии. После завершения там социализма религиозным общинам была возвращена вся собственность, изъятая воинствующими атеистами, включая земли и всю недвижимость. У нас же этот процесс тянется больше 20 лет и не окончен до сих пор. После ожесточенных дискуссий в 2010 году был принят закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в госсобственности».

Поэтому никаких изъятий нет, как бы ни старались преподнести обратное либеральные граждане и противники передачи церкви Исаакиевского собора. Даже если в здании находятся предметы Музейного фонда, саму постройку государство обязано передать вне зависимости от того, будут эти предметы куда-то перемещены или сохранены в ведении музея.

Почему через столько лет нам приходится заново это всё объяснять некоторым представителям либеральной общественности? Бурно протестующие не имеют логических доводов, их аргументы всё больше эмоционального характера: «Не отдадим, и всё!».

Такие же «аргументы» приводятся и против строительства новых храмов, мечетей и синагог в спальных районах, где они особенно нужны верующим. При этом, протесты пытаются довести до общенационального уровня. И почему-то они обостряются в преддверии выборов. Неизменно в них участвуют представители «Яблока», либералы предпенсионного и пенсионного возраста. Подключилась на этот раз и «Справедливая Россия», и опять в лице интеллигентов старшего поколения. Симптоматично, что местные жители, активно протестующие против храмов, молчат по поводу возведения «элитного жулья» и прочих коммерческих новостроек. С верующими воевать безопаснее.

Зашоренные западными либеральными ценностями люди, просто отказываются понимать верующих, которые живут рядом. Они утверждают, что религиозных людей 2-3%, то есть что это маргиналы, мизерное меньшинство.

Но по данным многих опросов и по моим собственным наблюдениям, от четверти до трети населения России читает религиозную литературу и молится дома, а также приходит в храмы. И если церковь будет рядом — они наверняка будут ходить туда чаще».

 

Фото: karpovka.com

 
 
 
comments powered by HyperComments
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"

Яндекс.Метрика