Эксперимент «Алмаз-Антея» выявил новые поражающие элементы на «Боинге»
Второй эксперимент по делу о сбитом в небе над Донецком малайзийском «Боинге», проведенный сегодня специалистами концерна ПВО «Алмаз-Антей», показал наличие на обломках элементов, не характерных для ПЗРК «Бук».
О результатах нового детального моделирования рассказал гендиректор предприятия Ян Новиков. Он рассказал журналистам, что в отличие от первого эксперимента, подтвердившего ранние выводы российских специалистов о пуске ракеты южнее населенного пункта Зарощенское (под контролем украинской армии), второе моделирование обнаружило на обшивке сбитого лайнера поражающие элементы, не свойственные системам «Бук».
«Непонятным моментом остается наличие среди обломков двутавров, которых нет в (используемом комплексом «Бук» ракете типа – прим. «КР») 9М38», — отметил Новиков. Это, по словам гендиректора «Алмаз-Антея», говорит о том, что по отношению к «Боингу» была применена ракета еще более старой модификации, чем предполагалось ранее. Другой более нереалистичной, по мнению Новикова, версией, является одновременная атака на малайзийское воздушное судно сразу с двух сторон – справа и спереди у кабины пилотов, а также в районе стабилизатора на левом крыле.
Ранее днем советник генерального конструктора «Алмаз-Антея» Михаил Малышевский рассказал, что поражающие элементы двигались параллельно осевой линии самолета.
Результаты первого эксперимента концерн презентовал весной. В докладе утверждалось, что лайнер был поражен зенитной ракетой класса 9М38М1 комплекса «Бук-М1», запущенной из окрестностей поселка Зарощенское. Впоследствии в концерне заявили, что готовы в подтверждение своей версии провести реальный эксперимент с подрывом боевой части зенитной ракеты в жестко контролируемых условиях.
Пассажирский лайнер Boeing-777 малайзийских авиалиний, выполнявший рейс Амстердам – Куала-Лумпур, потерпел крушение в небе над Донецкой народной республикой 17 июля 2014 года. Все находившиеся на борту 298 человек – 280 взрослых пассажиров, трое детей и 15 членов экипажа – погибли.
Расследованием катастрофы занимается Совет по безопасности Нидерландов. Большинство погибших пассажиров были гражданами этой страны. В конце марта 2015 года совбез королевства обнародовал свою информацию по делу, где в качестве одной из причин катастрофы под Донецком рассматривается удар из зенитно-ракетного комплекса «Бук» с территории, контролирующейся ополченцами.
В конце июня этого года, сразу после завершения расследования обломков «Боинга» на месте трагедии, Нидерланды объявили о намерении инициировать международный трибунал по громкому делу. Ранее сегодня премьер-министр Малайзии Наджиб Разак сообщил, что его страна также будет настаивать на создании полноценного и независимого суда по катастрофе.
По другой из существующих версий, гражданский самолет был сбит ракетой «воздух–воздух» с истребителя Су-25 украинской армии, принявшего лайнер за боевой самолет ВВС Новороссии. Официальный Киев по-прежнему возлагает всю ответственность за трагедию на ополченцев Донбасса, которые якобы сбили гражданский самолет из занятого ими населенного пункта Чернухино, ошибочно приняв его за украинский боевой самолет.
Представители Новороссии не раз опровергали свою причастность к катастрофе. Сообщалось, что силы обороны ДНР и ЛНР не имеют ни соответствующих типов вооружения для поражения самолетов на высоте «Боинга», ни должной подготовки при обращении со смертоносным оружием. В то же время периодически появилась информация, что самолет могли сбить украинские военные по команде из Киева в качестве провокации. Ракета «земля-воздух» могла быть запущена из окрестностей поселка Зарощенское, которое летом 2014 года находилось под контролем украинских силовиков.