Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Новости
02.12.2014 18:21

Концерн «Калашников» обновил имидж

Полный ребрендинг концерна «Калашников» презентован 2 декабря в Москве в здании Центрального телеграфа. Каждое направление деятельности концерна теперь получило четкие очертания. Концерн работает по трем направлениям: «Калашников» — боевое, «Байкал» — охотничье и «Ижмаж» — спортивное оружие. По словам руководителей предприятия ребрендинг сыграет роль в новой стратегии фирмы, которая включает расширение географии рынка, подъем выручки в четыре раза, а также увеличение объемов производства до 300 тыс. единиц в год.

Увеличение объемов производства, возможно, планируется за счет расширения ассортимента — руководство холдинга сообщило, что планирует выпуск под узнаваемым брендом «линейки одежды и аксессуаров».

Авторы новой символики концерна утверждают, что переосмыслили и сохранили весь «символический капитал», связанный с маркой «Калашников». Они позиционируют продукцию концерна как «Оружие мира» (Protecting peace) — эта фраза и стала слоганом обновленного имиджа концерна. Такая игра слов, по мнению авторов, оправдана тем, что оружие Калашникова «единственное в мире, обладающее репутационным капиталом со знаком плюс».

Можно предположить, что на такие меры холдинг «Калашников» решился на фоне санкций, введенных США на продукцию предприятия. Однако, как сообщают источники из-за океана, продукция концерна все еще доступна в Америке и никакого ажиотажа нет. Например, охотничья винтовка «Байкал» (которая выглядит в точности как знаменитый автомат, только стреляет одиночными выстрелами) все еще продается в Штатах «из старых запасов». Правда, по законам США, в оружейной продукции ввозимой в страну должна быть часть деталей произведенных в Америке, поэтому Россия поставляет туда «полуфабрикаты», которые дополняются на месте американскими деталями. По этой причине, возможно, существуют какие-то лазейки в законодательстве, которые позволяют избегать санкционных мер, принятых в стране по отношению к российскому концерну.

Некоторые эксперты уже высказали негативное мнение по поводу нового дизайна компании. Одних смущает черно-красный логотип, который, по их мнению, смахивает на знак «Правого сектора», других не устраивает сайт, на котором «без ста грамм не разберешься». В целом, специалисты не довольны, что исконно-русскую марку оружия «раскручивают» по западным лекалам, в то время как лучшей рекламой «калашу» являются любительские фотографии ополченцев, позирующих с автоматами, перевязанными георгиевскими ленточками.

Но самым авторитетным и известным критиком идеи ребрендинга легендарной марки стал вице-премьер Дмитрий Рогозин, который еще в мае, увидев на сайте госзакупок, что концерн разместил официальную заявку на ребрендинг стоимостью 20 млн рублей, написал в своем «Твиттере»: «40 миллионов за сайт и бренд? По-моему, «Калашников» в таких расходах на раскрутку не нуждается, тем более за госсчет».

Видимо, поэтому организаторы презентации обновленного «Калашникова» особо подчеркнули, что ребрендинг выполнен не на госсредства, а на собственные деньги предприятия.

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"