Братья по «искусству»: почему главный актер «Матильды» призывает освободить Серебренникова
Что связывает постановщика гей-спектаклей и актера, имеющего в послужном списке аналогичные роли?
Гражданин Германии Ларс Айдингер, сыгравший роль последнего российского императора Николая Второго в фильме Алексея Учителя «Матильда», регулярно размещает на своих страницах в соцсетях фотографии находящегося под следствием режиссера Кирилла Серебренникова с хэштэгом #FreeKirill («освободите Кирилла»).
На своей странице в Instagram Айдингер демонстрирует самое деятельное участие в различных петициях, акциях в поддержку «своего друга» (кк он сам его называет) Серебренникова у российского посольства в Германии. Напомним, экс-худрук «Гоголь-центра» подозревается Главным управлением по расследованию особо важных дел СК России в организации хищения не менее 68 млн. рублей, выделенных в 2011-2014 гг. на реализацию проекта «Платформа». Однако Айдингер, как и прочие адвокаты режиссера, эту историю никак не комментирует, а без видимых причин представляет дело политическим.
Более того, накануне Айдингер разместил в Instagram целое открытое письмо от имени Серебренникова, которое, по его словам, «передал ему его друг-режиссер, когда последний раз был в Германии». В письме сам Серебренников рассказывает о том, что «политические кликуши спекулируют на его истории, пытаются заработать на ней деньги». Подсудимый якобы даже получил предложение от президента Украины Петра Порошенко возглавить один из украинских театров и снять кинопропаганду на средства украинского бюджета».
Также Серебренников с сожалением говорит о неких «силах обскурантизма, считающих, что его работа приносит хаос и не имеет права на существование» и отмечает, что «в любом случае сделал много ради искусства, он жил и продолжает жить ради него».
А далее все становится еще интереснее. По информации либерального сайта «Медуза», сегодня адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов открестился от данного письма, назвав его провокацией. И вскоре после этого данный пост был удален со странички Айдингера.
***
«Мало того, что гражданин иностранного государства Ларс Эйдингер смеётся в соцсетях над россиянами, защищающими свою великую историю и нашего Святого Государя от передергивания фактов и осквернения нашей веры, он ещё и вмешивается в правосудие нашей страны, пытаясь оказать давление на суд именно в день пересмотра меры пресечения Кириллу Серебренникову, получается, что даже в интересах иностранного государства при, якобы, поддержке президента Украины.
Почему именно он публикует это письмо? Связка Ларса с Порошенко выглядит гармонично. Оба потеряли человеческий облик», – прокомментировала ситуацию депутат Госдумы Наталья Поклонская, сохранившая копию удаленного письма со страницы Ларса Айдингера.
Напомним, 31 августа Поклонская назвала главного актера «Матильды» сатанистом и разместила на своей странице в Facebook видеоподтверждение. Менее чем через сутки данный видеоролик был вычищен с YouTube как «разжигающий ненависть». Однако до принадлежащего российским администраторам сервиса RuTube защитники Айдингера пока не добрались.
Чтобы перестать считать обвинения Айдингера в службе темным силам пустыми «выдумками православнутой фанатички», достаточно еще раз заглянуть на его страницу в Instagram. В качестве «шапки-подписи» немецкий актер, которому Учитель доверил роль святого царственного страстотерпца Николая Второго, выбрал цитату персонажа по имени Чарльз Мэнсон:
«Посмотрите на меня сверху вниз – и увидите дурака. Посмотрите на меня снизу-вверх — и увидите господина. Посмотрите мне прямо в лицо – и увидите себя».
Для справки: Чарльз Мэнсон – основатель преступной сатанинской секты «Семья», он и его последователи осуществили серию жестоких убийств и других преступлений, осужден на пожизненное заключение в США (первым приговором ему была газовая камера). Именно в честь этого маньяка взял себе псевдоним сооснователь Церкви Сатаны в США, более известный как рок-музыкант – Мэрилин Мэнсон.
***
Вот так история с «Матильдой» и «Гоголь-Центром», Айдингер и Серебренников «внезапно» оказались тесно повязаны одной нитью. И связь эта не только мистическая, но и вполне себе идеологическая.
Ларс Айдингер неоднократно снимался в кино и участвовал в спектаклях в обнаженном и полуобнаженном виде, а также исполнял роли героев-гомосексуалистов, кровавых маньяков. Потому кумиры и друзья у него соответствующие – достаточно просто бегло посмотреть на сюжеты и героев подавляющего большинства «работ» Серебренникова, о чем «Колокол России» уже рассказывал.
Секретарь общественной организации «Русское собрание» Андрей Сошенко продолжает тему ЛГБТ-протекционизма, объединяющую Серебренникова и режиссера «Матильды» Учителя и приводит конкретные факты. Дадим ему слово:
«Вот адвокат режиссера Учителя – Константин Добрынин. Добрынин в период с 2012 до 2015 года был заместителем комитета по конституционному законодательству Совета Федерации России, отличился, в частности, заявлениями о возможности признания в России однополых браков и необходимости снижения уровня общественной агрессии по отношению к сексуальным меньшинствам.
Добрынин некогда сменил будущего президента и премьер-министра Д.А. Медведева на посту юриста корпорации «Группа Илим» после того, как Медведев перешел на госслужбу. Весьма интересным является тот факт, что ОАО «Группа Илим» находится под управлением американской компании International Paper, которая в свою очередь входит в ассоциацию «Fortune 500». А «Фортуна 500» - это сообщество крупнейших компаний, которые добились значительных успехов в продвижении привилегий для работающих в них лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов и трансгендеров.
Еще в 2007 году отмечалось, что гей-общественность во всю обсуждает творчество Алексея Учителя. Как пишет на страницах своего сайта Gay.Ru Михаил Едемский (Эдуард Мишин), тема однополой любви неоднократно поднималась Учителем в своих фильмах – в «Мании Жизели», «Дневнике его жены» и даже «Космосе как предчувствии». «В «Космосе…» критики усмотрели гомосексуальные аллюзии в странных отношениях двух героев», - отмечает господин Едемский.
И по вопросу фильма-рассказа «Кавказский пленный». Рассказ Маканина принесла Учителю его давняя подруга, сказав, что ей в свою очередь «Новый мир» (журнал, в котором был опубликован рассказ) дали руководители ФАККа (федеральное агентство по культуре и кинематографии) Михаил Швыдкой и Александр Голутва. Алексей Ефимович сразу понял, что, экранизировав «Кавказского пленного» с большим размахом, он вполне может претендовать на множество международных призов – от спецприза геев и лесбиянок «Тедди» на Берлинском кинофестивале до «Оскара».
В материальчике 2007 года говорится: «По мнению известного правозащитника и руководителя постоянно действующего оргкомитета по проведению московского гей-парада Николая Алексеева, Алексей Учитель со своим «Кавказским пленным» может войти в историю борьбы российских секс-меньшинств за легализацию гей-парадов и однополых браков.
Было бы неплохо, чтобы фильм заканчивался высокоморальным хэппи-эндом несколько фэнтезийного плана. Познав сладость однополой любви, солдат Рубахин и его чеченский бойфренд скрепляют семейный союз в военно-полевом ЗАГСе миротворческих сил ООН. С таким финалом «Оскар» в категории «лучший неанглоязычный фильм» гарантирован».
Справедливости ради надо сказать, что Учитель тогда, именно фильмом «Пленный» по рассказу «Кавказский пленный» Маканина, не оправдал надежду гей-сообщества. Как пишут гей-активисты, Учитель порезал «основную мысль» Маканина, развернул сюжет фильма в большей степени к традиционным взаимоотношениям. Какая досада! Но, ничего, зато сейчас режиссер наверстывает упущенные ожидания ЛГБТ-сообщества фильмом «Матильда».
Теперь немного о Серебренникове и его творчестве.
Серебренников входит в очень влиятельную театральную группировку нетрадиционного направления, ссориться с которой многие считают себе дороже. Все помнят, с какой жестокостью это лобби раздавило труппу театра имени Гоголя, чтобы создать для Серебренникова «Гоголь-центр». Артисты, не пожелавшие рекламировать со сцены педофилию, гомосексуализм, детские самоубийства и труположество, были выброшены из труппы.
Из настоящих режиссеров пока четкое и ответственное отношение по «делу Серебренникова» выразил только Владимир Меньшов. Остальные – либо пишут письма в защиту Серебренникову, либо говорят что-то невнятное и противоречивое, либо, в лучшем случае, – молчат.
Исключение из «остальных» составляет разве что режиссер Кирилл Ганин.
Он заявил, что в снимаемом сейчас фильме Кирилла Серебренникова о Викторе Цое, культовый рок-музыкант представлен режиссером геем. По словам Ганина, Серебренников в своей картине хотел воспроизвести атмосферу того времени, только в своеобразном ключе. По задумке режиссера Цой привлек внимание продюсера Юрия Айзеншписа гомосексуальными отношениями, а не талантом.
Отец Виктора Цоя, видимо, осерчал на такую подачу жизни и творчества своего сына. «Я хочу, если он виноват, чтобы его засудили. И все», - сказал Роберт Цой насчет Серебренникова.
(и надо же случиться такому «нежданному» совпадению – 20 июля сего года уже Алексей Учитель заявил, что следующей его картиной будет фильм о… Викторе Цое! – прим. ред.)
***
На этом завершаем рассказ Сошенко и брезгливо отряхиваемся от грязи, в которую нам пришлось окунуться. Что ж, иногда и такое бывает необходимо, чтобы открылись глаза. Чтобы стало окончательно понятно – силы, заинтересованные в морально-нравственном, духовном, а вслед за этим и физическом уничтожении России, объединены и прекрасно организованы. И разумеется, имеют поддержку из-за рубежа. Учитель уже давно презентовал «Матильду» на европейских фестивалях, показал местному зрителю, а теперь готовит удар в нашей Отчизне. А тем временем его главный актер – поклонник маньяка-убийцы Чарльза Мэнсона – пишет из Германии депеши в поддержку «неполживого» режиссера Серебренникова. Страшно предположить, какие невеселые открытия ждут нас далее.
Антон Лутовинов