Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Духовные скрепы
25.12.2014 12:31

Религиозный экстремизм vs атеизм: в США и России

Американцы и россияне выбирают религию по политической конъюнктуре, а политику по религиозной

Американское издание Salon провело собственное исследование тенденций массового отступничества граждан США от традиционных религий и, наоборот, их резкого перехода в правый религиозный экстремизм. Оказалось, что ни с наукой, ни с основными религиозными постулатами эти тенденции никак не связаны – её корни носят исключительно политический и социологический характер. «Колокол России» провёл аналогичный обзор ситуации в нашей стране. Оказалось, что между русскими и американцами много общего, во всяком случае, в том, что касается религиозной конъюнктуры.

Американский синдром

Автор исследования Фил Цукерман (Phil Zuckerman) констатировал – США захлестнула новая массовая волна атеизма, на гребне которой сегодня стоят видные философы безбожия, такие как Ричард Докинз, Кристофер Хитченс, Сэм Харрис, а также откровенные богохульники Джон Стюарт, Стивен Колберт и Билл Мар. Кроме того, атеизм начинает занимать всю большую нишу в американской массовой культуре, в особенности, в кино и на телевидении.

Однако это волна вполне объяснима и конструктивна на фоне сложившейся в общественной жизни США ситуации, считает автор. Существует, как минимум, две основных причины, по которым современные американцы не хотят верить в бога. Первая из них – крайне отталкивающая репутация популярного сегодня и продолжающего набирать обороты правого религиозного экстремизма, представленного такими организациями, как «Моральное большинство» и «Христианская коалиция». Эти люди лоббируют инициативы по введению обязательного чтения молитв в школах, требуют воздержания в половых отношениях, выступают против исследования стволовых клеток, требуют сокращения социальных расходов и на уровне законодательства пытаются ввести запрет на аборты. Все эти движения активно поддерживались администрацией Джорджа Буша Младшего все восемь лет его правления. Это стало первой причиной того, почему все левые и умеренные в политическом плане американцы отвернулись от христианства. Никто не хочет ассоциировать себя идиотами.

Второй фактор – чересчур массовая «любовь» католических священников в США к детям, уже вызвавшая не одну волну скандалов. Буквально в ноябре архиепархия Чикаго обнародовала документ, в котором подтверждалось, что в последние годы, по меньшей мере, 36 католических священников было уличено в педофилии. Сегодня уже достоверно доказано, что более шести тысяч священников занимались в той или иной форме сексуальными домогательствами и из них лишь пятьсот оказались за решёткой, приводит автор исследования. Это связано с тем, что церковное руководство во многих случаях всячески покрывало столь глубокую «любовь к детям», отправляя провинившихся священников в отдалённые приходы и всячески саботируя следствие против них.

«Когда информация о размахе таких преступлений – изнасилований, покушений на растление – и об их сокрытии стала появляться в средствах массовой информации, это вызвало отвращение у многих американцев и конкретно у католиков. Эти сексуальные преступления не только сами по себе омерзительны – то, как руководство церкви покрывало этих преступников и позволяло им продолжать свои деяния, было поистине шокирующим явлением. Результат ясен: многие католики стали бывшими католиками», – пишет Фил Цукерман.

Русский синдром: «православные активисты»

Исторически Православие оказалось куда более гуманным и намного более христианским учением, чем католицизм. В православной традиции как-то не прижилась католическая забава сжигать заживо людей, уличённых в ереси, также как не прижились и «крестовые походы». Однако и в России сегодня присутствуют оба фактора, выявленные американским экспертом, которые вынуждают людей отворачиваться от Православия и от религии вообще.

Правый религиозный экстремизм в нашей стране, также как и в США, активно набирает обороты при попустительстве РПЦ. Разного рода личности, которых сегодня либерально именуют «православными активистами» забрасывают яйцами и заливают святой водой известных музыкантов, борются с любыми проявлениями сексуальной революции и «разбивают кирпичами витрины магазинов, если заметят в них что-то греховное».

«ЛЮДИ ЗАПОМНИТЕ. ЧТО-ТО НЕ НРАВИТСЯ - ЗВОНИТЕ И ГОВОРИТЕ, ЧТО ЗАЛОЖИЛИ БОМБУ! ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ, ПОПАДЕТЕ В РАЙ ЗА ЭТО!!!», – такой оригинальный способ борьбы с концертами американских «сатанинских» рок-групп предлагает «православный» террорист… ой, тое есть активист и лидер организации «Божья воля» Дмитрий Энтео (Дмитрий Энтео @dimitriyenteo · 27 июня, орфография автора сохранена). Ранее этот же активист, настоящая фамилия которого Цорионов, инициировал ряд нападений на других активистов, правда, более либерального толка. В частности, сторонники Энтео атаковали пикетчиков, вышедших на улицу в защиту «Пусси Райт» в 2013 году, а в 2014 избили сотрудника музея ГУЛАГа Дмитрия Давыдова из-за его критичного высказывания в одном из интервью. Энтео отличается крайней нетерпимостью ко всей западной культуре, да и культуре вообще. Развлекается Энтео обычно тем, что оказывается в эпицентрах самых идиотских скандалов, пытаясь сорвать концерты американских музыкантов, либо лично разгоняя либеральные или гей-парады. Жертвами в абсолютном большинстве случаев становятся девушки, женщины, либо геи – молодых, здоровых мужчин в их числе почему-то не оказывается – видимо эта категория людей целиком воцерковлена и очень набожна.

Беспредел, творимый на улицах российских городов «православным активистом» и его сообщниками, вынудил общественников разместить в Сети петицию с требованием возбудить уголовное дело против Дмитрия Энтео по статье 282.1. В настоящее время под петицией уже подписались 41793 человек.

Другая радикальная «православная» организация – «союз православных хоругвеносцев» публично сжигает книги из серии мировых бестселлеров, вроде безобидного «Гарри Поттера». Сам был свидетелем их деятельности на Русском Марше 2014. Эти откровенно профашистские бородатые дяденьки, марширующие под гимн РОА, не вызывают ничего, кроме отвращения. Я не хочу, чтобы такие люди ассоциировались с Русским миром и с Россией.

Такие же люди, как Энтео по закону должны ассоциироваться лишь с русской тюрьмой.

Очень странную позицию в этом вопросе занимает Русская Православная Церковь, проявляя крайне опасную для неё и общества пассивность или даже, согласно заявлениям самих «православных активистов», активно поддерживает их «деятельность». Здесь надо отметить, что помимо сотен пострадавших от рук чересчур «православной» братии людей, напрямую страдает и репутация самой РПЦ – по полной аналогии с католической церковью в США, которую дискредитируют местные активисты-консерваторы.

В условиях гласности, в эпоху Интернета, когда мало-мальски значимое событие снимается во всех ракурсах на видео и выкладывается в Интернет, в эпоху глобализации, общественно-политические тенденции во всех цивилизованных странах очень схожи, если не сказать – аналогичны. То, о чём пишет Фил Цукерман для России актуально не меньше, чем для США. Действия наших «православных активистов» дискредитируют РПЦ в глазах всех разумных не меньше, чем дискредитирует католицизм в глазах американцев деятельность христианских консерваторов.

Не менее маловажным фактором является и тот факт, что в условиях навязанной нам Западом очередной «холодной войны», деятельность радикально настроенных «православных активистов» может использоваться врагами в пропагандистских целях. Может и уже активно используется. В особенности на Украине, жители которой хорошо понимают подоплёку российских общественных и религиозных проблем и прекрасно говорят на русском.

Подобных материалов можно найти сотни в украинской, контролируемой хунтой, прессе. Кстати, Дмитрий Энтео не раз заявлял о том, что поддерживает борьбу «православного народа Донбасса с сатанинским Киевом» и является сторонником действующего президента России Владимира Путина. Публичная поддержка любого начинания таким человеком, само по себе, жёстко дискредитирует это начинание и тоже, разумеется, используется в пропагандистских целях. В данной статье на украинском портале http://elise.com.ua/ приводится такая цитата Дмитрия Энтео: «Великим православным святым был товарищ Сталин. Дело в том, что, по всей видимости, Творец прошел несколько неудачных попыток сотворить кого-нибудь стоящего — и, наконец, в лице действующего Президента России, по словам Дмитрия Энтео, ему это удалось. «Спасая стерхов и опускаясь в глубины морские за амфорами, Бог входит во Владимира Путина и остается в нем в благодати, пока президент думает и молится о нас». «Может ли православное движение во славу Путина стать государственной религией?» — снова крикнули с места. «Все может быть!» — уклонился от прямого ответа Дмитрий. «Метафизический путинизм» — доселе неизведанный пласт мировой науки и философии. Но за ним, быть может, будущее». Неизвестно, говорил ли на самом деле такое «православный активист» или это плод воображения чересчур творческих и «незалежных» личностей, но подобные по идиотизму заявления вполне в духе данного «православного активиста».

В патриотической среде очень много говорят о деятельности так называемой «пятой колонны», которая подрывает власть и страну изнутри. Но как быть с гениальными в своей набожности и необразованности «православными активистами», вроде Энтео или хоругвеносцев? Ведь их деятельность подрывает авторитет РПЦ, авторитет государства не меньше, а возможно и больше того, чем занимается «пятая колонна». А быть может они и есть «пятая колонна»? Кто мешает им получать деньги из-за границы и дискредитировать страну своими идиотскими выходками? Никто. И ответственности с них никакой, ведь что с юродивого взять? А ведь это гораздо эффективней, чем поднимать людей на Болотную или на Майдан – эффективней, дешевле и безопасней, по всяком случае, в сфере пропаганды. Сергей Удальцов оказался за решёткой лишь за то, что являлся соорганизатором нескольких антиправительственных акций, в том числе и печально известной Болотной. А Дмитрий Энтео продолжает оставаться на свободе, даже после публичных призывов к экстремизму и публичного участия в акциях экстремистского толка. Почему? Пожалуй, только лишь потому, что «православный экстремист» всегда прикрывается Христом-богом, Владимиром-святым и прячется за спины служителей РПЦ. Не пора ли, наконец, что-то с этим делать? Ведь, как говаривал в своё время Глеб Жеглов голосом Владимира Высоцкого, преступник «должен сидеть в тюрьме».

Русский синдром: убийцы и голубые вместо педофилов

По счастью, глубокая и всеобъемлющая «любовь» к детям в католической интерпретации, как-то не прижилась в Русской православной церкви. Однако прижились другие странности. Почти каждый год представители РПЦ оказываются вовлечены в скандалы, связанные с аморальным поведением, а иногда и с откровенной уголовщиной. Самый вопиющий случай, пожалуй, произошёл в августе 2012 года, когда иеромонах Илия (Павел Семин) управляя личным автомобилем «Мерседес Гелендваген» на скорости 140 км/ч не справился с управлением, сбил насмерть двух человек, протаранил несколько автомобилей и скрылся с места преступления. После громкого судебного разбирательства священника приговорили к трём годам заключения.

Другой скандал, уже в более католическом духе, разгорелся в 2014 году. Тогда протодиакон и известный общественный деятель Андрей Кураев опубликовал серию статей, в которых разоблачал, так называемое, «голубое лобби» действующее в стенах РПЦ. По словам Кураева, к нему обратились бывшие семинаристы, которые стали жертвами домогательств со стороны участников этого лобби. В результате протодиакон сам стал жертвой, «захвативших в РПЦ власть, голубых» – его уволили из Московской духовной академии, где он преподавал, и устроили настоящую травлю, завершившуюся, по всей видимости, успешно, т.к. в последние время о Кураеве почти ничего не слышно.

Все эти скандалы наносят непоправимый вред репутации РПЦ и заметно сказываются на репутации всей страны, так как значительная часть граждан России считает себя православными. Как и деятельность «православных активистов» голубые священники на мерседесах, убивающие честных работяг, активно используются в русофобской и в антироссийской пропаганде. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать это. Отсюда вытекает закономерный вопрос – где методы борьбы с такими явлениями? Где превентивные контрмеры? Почему РПЦ не отлучает от церкви геев в рясах, почему суд наказывает убийцу двух человек, прикрывающегося Христом – тремя годами колонии? Напомню, что ровно столько же получила простая московская студентка Александра Лоткова, ранившая из травматического пистолета хулигана, напавшего на её друзей в метро. Три года колонии аморальному попу, нарушившему все божьи заповеди! И три года колонии девушке за самооборону и спасение ближнего своего. О какой консолидации при таких «стандартах» может идти речь? Да любой разумный, сопоставив эти две новости, отшатнётся от РПЦ. Вот вам и рост атеизма – разумный и конструктивный. А поскольку РПЦ в обществе активно ассоциируется с Россией и поддерживается на правительственном уровне – то и рост недовольства действующей властью серьёзный удар по патриотизму. Вот вам и «пятая колонна».

Выводы

В своём исследовании Фил Цукерман отметил ещё один интересный дополнительный фактор. Рост атеизма в США напрямую связан с развитием коммуникаций. Иными словами, во времена, когда человек редко покидал пределы своего города и района, а женщина пределы дома, верующих было гораздо больше. По мере появления телефона, Интернета и других средств быстрого получения информации, люди стали заметно разочаровываться в религиях. Иными словами, реализованные запросы человека на информацию, на общение с другими людьми, привели к явному ослаблению роли церкви в жизни общества. Принимая это во внимание, религия всячески, зачастую инстинктивно саботирует возможности людей общаться на светские темы, возможности получать информацию.

Наглядный тому пример – ислам. В мусульманской культуре женщин, которые всегда являлись основными носителем всякой религии, до сих пор заковывают в паранджи, запрещают выходить на улицу без сопровождения отца или мужа и использовать современные средства коммуникации. Ведь только так можно заставить человека в современном мире истово следовать религиозным традициям и обрядам, верить в существование провидения и сверхестественных сил, только так можно превратить человека, родившегося в эпоху Интернета и высоких технологий, в фанатика времён Крестовых походов.

Об этом говорят не только американские атеисты, но и наши. Проблему ислама и свойственного ему консервативного радикализма поднимал ещё знаменитый советский и российский исламовед, философ атеизма ещё советской закалки, прошедший Великую Отечественную Войну Юрий Петраш, ныне уже покойный. Из всех современных религий именно в исламе философ видел главную угрозу для цивилизации по той причине, что отдельные его течения открыто покрывают и легализуют преступления, вроде браков между взрослым мужчиной и 12-летними девочками, распространенными сегодня на Ближнем Востоке, не говоря уже об экстремизме и терроризме.

Надо заметить, что ислам, как религия, сам по себе не является чем-то крайне деструктивным и отвратительным. Таким его сделали местечковые религиозные фюреры и активисты, вроде тех, которые во славу Иисуса избивают сегодня еретиков и отступников в России. Именно такие люди создали радикальные течения в мусульманстве – различные секты, которые сегодня призывают к джихаду против всех тех, кто «против».

Надо отдать должное отечественным мусульманам, которые смогли эффективно побороть эту напасть и утихомирить своих чересчур радикальных «активистов», а тех из них, кто уже перешёл определённую грань – отлучить от религии и отдать под суд. В России сегодня ислам достаточно терпим к другим мировоззрениям, а мусульманские женщины не так уж и сильно отстают в развитии от своих светских ровесниц. Более того, Духовное управление мусульман России официально поддержало инициативу правительства направленную на борьбу с экстремизмом, в рамках которого власти специально задействовали религиозных лидеров всех конфессий.

Поддержало эту инициативу и РПЦ, однако, пока лишь на словах. Страшно то, что Церковь пытается покрывать или всячески замалчивать преступления своих оступившихся служителей, сознательно нарушивших основные заповеди. Именно по этой ошибке, допущенной когда-то конкретными мусульманскими вождями, ислам сегодня у многих ассоциируется с терроризмом. Там ведь тоже всё начиналось с местных исламских Энтео, призывавших сначала избивать несогласных, а затем брать в руки оружие. Одним из таких «мусульманских активистов» был Багаутдин Кебедов – идеолог северокавказских боевиков и лидер организации «Исламская армия Кавказа». Всю свою деятельность, охарактеризованную Уголовным кодексом РФ как «экстремистскую» и «террористическую», Кебедов активно прикрывал исламом, точно также, как сегодня Дмитрий Энтео прикрывает свои идиотские высказывания и творимый беспредел христианством. А ведь экстремизм он заразителен – верноподданные «незалежной» хунты это наглядно доказали всему миру. Его корни, однако, растут вовсе не из религии – вера становится лишь прикрытием. Чтобы сделать человека фанатиком – нужно дать ему возможность реализовать свои самые низменные инстинкты и обещать за это райские кущи. А чтобы он в это поверил – необходимо лишить его знаний, отрезать от источников альтернативной информации, минимализировать и ограничить образование. В СССР не было экстремистов, но он был мировым лидером в области образования. В России экстремизм есть, но Россия занимает уже 49 место в индексе уровня образования стран мира и продолжает скатываться всё ниже. К чему это приведёт – можно посмотреть на примере Афганистана (165 место в индексе) или Пакистана (161 место в индексе).

Открытым остаётся лишь один вопрос – нужны ли такие «активисты» Русской Православной Церкви? Нужна ли ей репутация религии, которая взрастила в своих рядах экстремистов, которые в будущем вполне могут стать террористами? Нужна ли России репутация страны, в самом центре которой орудуют необразованные консервативные радикалы? Хочет ли Москва превратится в этакий православненький Багдад? Ведь отмыться от такой репутации будет очень сложно. Не верите – спросите у правоверных.

Иисус Христос, по словам его пророков, в своё время уже предупреждал своих последователей: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». (Матф. 7:15). Следуя заветам Христа, не настала ли пора и РПЦ, как это сделали российские мусульмане, очертить чёткую грань между верующими и экстремистами «в овечьей шкуре»?..

Иван Чимбулатов

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"