Эксперт: западную ювенальщину, разрушающую семьи, нужно гнать из России
В ответ на введение у нас в государстве системы ювенальной юстиции родители начали стихийное сопротивление, объединяясь даже в движения. У нас с 2011 года разрабатывается своя концепция защиты детей на основе традиционных духовных ценностей, подготовлен свой пакет документов по изменению законодательства, сообщила глава совета по защите семьи при детском омбудсмене РФ Ольга Леткова, выступая в Совете Федерации в рамках слушания законопроекта «О пересмотре положений Семейного кодекса Российской Федерации, связанных с отобранием ребенка».
«У нас своя богатая русская культура, и совсем не надо подражать Западу, если мы хотим воспитать достойный, воспитанных и образованных людей. Хочу предложить передать президенту доклад о собственном независимом мониторинге, обобщить все данные, которые есть у родительских организаций, в рамках Совета Федерации», – предложила Леткова.
Она отметила, что подход к решению проблемы должен быть системным, одними изменениями законодательства тут не обойдешься. Большинство детей отбирается по ФЗ 120. Вот одна из его трактовок: безнадзорный – это несовершеннолетний, который воспитывается, обучается и содержится в семье неподобающим образом.
«Согласитесь, это очень широкая формулировка. Под нее можно подсунуть все, что угодно. Признание семьи социально опасной позволяет быть на основе субъективных трактовок», – возмутилась Леткова.
Изъятый ребенок поступает в социально-реабилитационное учреждение на неопределенный срок с неясными последствиями для будущего его и семьи. Согласия родителей и никаких законодательных процедур не требуется. Пора менять этот закон, он давно себя изжил и это понимают все, кто давно следят за этой темой, считает она.
«Надо уйти от субъективизма и неконкретных формулировок. Ребенок в социально опасном положении – это ребенок в семье с реальной опасностью для жизни. Как правило, такое бывает в семьях алкоголиков, наркоманов, ребенок, которого заставляют заниматься попрошайничеством, проституцией и т.д. И надо оказывать реальную помощь таким родителям вырваться из пагубной зависимости», – подчеркнула эксперт.
Она призвала органы опеки и попечительства, не ходить в каждый дом и искать «семейно неблагополучных». «Всякий раз, когда проводится внесудебное изъятие детей из семьи, это может быть сделано только если кто-то из родителей совершает явное уголовное преступление по отношению к ребенку, подтвержденное соответствующими следственными действиями. Тогда виновный родитель должен подвергаться изоляции, а ребенок должен оставаться с матерью или кровными родственниками. А вот если он остался без попечения родителей, тут и должны подключаться органы опеки и ПДН. А статью 77 СК надо пересмотреть или лучше вообще отменить», – уверена Леткова.
По ее словам, сейчас практически не отработан процесс возвращения изъятого ребенка. Надо пересмотреть институт ограничения родительских прав, который сейчас позволяет отбирать ребенка, даже когда родители не виноваты. И надо ограничить перечень лиц, на основании заявлений которых можно лишить родительских прав на сегодня это кто угодно. Семейный кодекс надо дополнить положениями, которые позволят родителям законно ограничивать детей в их правах, воспитывать их в установленных в семье традициях, привлекать их к домашнему труду и т.д., без угрозы изъятия детей. Нашей стране пора искать свои пути, чтобы семьи не разрушались, а росли и полнились – чтобы у нас было больше счастливых граждан, заключила она.
Фото: Донская семьЯ