Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Новости
30.06.2016 16:05

Мизулина: Голосующие за ювенальный закон о побоях подставляют президента

Сюжет
Десятилетие детства в России грозит разгулом ювенальщины
Мария Мамиконян: Президент должен знать правду о ювенальной юстиции
весь сюжет

Сенатор Елена Мизулина на состоявшемся накануне заседании Совета Федерации оказалась единственным человеком, открыто выступившим против принятия в УК РФ поправки, якобы декриминализирующей побои, а по факту – грозящей двумя годами тюрьмы каждому гражданину, наказывающему детей или иных членов семьи в воспитательных целях.

«Перед нами пример того, как Государственная Дума при принятии закона может извратить первоначальное содержание закона, а он был внесен Верховным Судом Российской Федерации, и извратить поручение Президента, обращенное к нам и в его Послании, и на совещании председателей судов в этом году в Верховном Суде Российской Федерации, когда он обратился и к Валентине Ивановне Матвиенко, и к Сергею Евгеньевичу Нарышкину с просьбой как можно быстрее принять эти два закона. 

Я напомню, что рассматриваемые законы предусматривают декриминализацию, то есть выведение из категории уголовных преступлений ряда деяний и перевода в состав их административных правонарушений, поскольку эти деяния, их отбирал Верховный Суд на основе судебной практики, не предусматривают несоразмерную общественной опасности и тяжести этих деяний ответственность, а именно уголовную ответственность. 

Во втором чтении, то есть без учета нашего мнения, концепция была подвергнута изменению, и в ней появились две нормы, которые фактически превращают в свою противоположность закон, который был первоначально внесен. Что это за две нормы? Одна – статья 116 «Побои» в Уголовном Кодексе Российской Федерации. 

Напомню, что в первом чтении Верховный Суд справедливо предложил просто побои, а побои, напомню, что это насильственные действия, причиняющие физическую боль, но не влекущие последствия для вреда здоровью, то есть это шлепок, ссадина и т. д., отнести к административным, а оставить в Уголовном Кодексе только побои, которые совершены из хулиганских побуждений, по мотивам расовой, национальной, религиозной вражды или ненависти, вражды или ненависти по отношению к определенной социальной группе. 

Справедливо? Да, справедливо. 

Но во втором чтении почему-то ответственный Комитет расширил круг тех, кто может быть привлечен к уголовной ответственности за побои, расширил даже по отношению к действующей редакции статьи 116, включил так называемых «близких лиц». Формулировка звучит «побои или насильственные действия, совершенные в отношении близких лиц», но понимать надо, как и «близкими лицами» тоже. То есть фактически теперь выделилась специальная группа не по целевой направленности, а по каким мотивам причинены побои: по вражде, ненависти, из хулиганства, а еще и в отношении определенной социальной группы, а именно семьи», – отметила Мизулина.

Сенатор считает, что фактически сейчас такого рода закон легализует ювенальную юстицию, то есть необоснованное вторжение в семейные дела, поскольку уголовное дело теперь можно возбуждать по любому факту физического воздействия в семье, ни причинившего даже легкого вреда здоровью. 

«Мы до какого абсурда дойдем? А что такое возбуждение уголовного дела мы знаем. По сегодняшнему семейному законодательству возбуждение уголовного дела в отношении родителя является основанием для отобрания ребенка. Вот вам и опять легализация необоснованных изъятий детей. Скажите мне, пожалуйста, чем обосновано такое ожесточение ответственности во внутрисемейных отношениях? 

И я хочу обратить Ваше внимание еще на один момент. Ведь это зачем вообще Совет Федерации нужен, если во втором чтении можно как угодно перекраивать закон, нас об этом не ставить в известность, о том, что есть отступление от Конституции, и просто делать «на колене», буквально вам скажу, потому что эти законы, сопровождая, я в комитете вела? 

И я вам скажу, что все, кто за такое извращенный закон будут голосовать, вот они недоброжелатели Владимира Владимировича, это они его хотят подставить, потому что, в конечном счете, он будет отвечать. 

Вы тоже ссылаетесь на то, что его поручение, это его Послание. Еще раз утверждаю, это не его Послание, не его поручение. Он этого не заявлял», – отметила Мизулина.

После выступления Мизулиной Совет Федерации в целом принял закон, ранее проведенный нижней палатой Парламента, однако постановил собрать рабочую группу по доработке именно этой ювенальной поправки.

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"