Вопрос Курил должен быть закрыт по аналогии с Крымом
Сближения по спорным островам не случилось, и Токио готовится отвоевывать «утраченные» территории.
Генеральный секретарь японского кабинета министров Ёсихидэ Суга отверг возможности какого-либо компромисса по «Северным территориям», заявив, что Токио будет упорно добиваться «возврата» четырех островов Курильской гряды путем переговоров.
Это заявление, по сути, прямой ответ Владимиру Путину, ранее заявившему, что «Москве очень хотелось бы найти решение этой проблемы с японскими друзьями». «Если можно достичь столь же высокого уровня доверия с Японией, как с Китаем, то есть возможность найти какой-то компромисс», – сказал российский президент.
Однако японцы недвусмысленно дают понять, что любой приемлемый для них «компромисс» предполагает обязательную передачу им всех четырех островов. То есть они только за свою подпись под мирным договором рассчитывают получить приз, которого государства добиваются в результате военных побед, ценою многочисленных жертв и колоссальных материальных затрат.
В японских СМИ появились сообщения о варианте «компромисса», на который, возможно, Токио согласится: после возврата четырех островов под японскую юрисдикцию, тем их жителям, которые того пожелают, будет разрешено остаться. То есть для того чтобы стать обладателями южной части Курильской гряды, Япония, возможно, даже откажется от принудительной депортации оттуда российских граждан. Иными словами, подобное мероприятие планировалось!
Владимир Путин сказал, что необходимым условием мирного договора должно быть отсутствие проигравшей стороны. Однако с этим утверждением трудно согласиться.
Дело в том, что Япония должна ощущать себя не просто проигравшей, но и глубоко виновной в этом проигрыше, чего сегодня, к сожалению, не наблюдается. Ведь именно Япония развязала кровопролитную захватническую войну в Азиатско-Тихоокеанском регионе, унесшую миллионы жизней, в результате которой и утратила ряд территорий.
При ведении боевых действий и во время оккупации японские милитаристы творили преступления, способные дать фору зверствам нацистов. Во всяком случае, гитлеровцы не додумались ни до «женщин для наслаждения», ни до Нанкинской резни, ни до поедания военнопленных.
Можно, конечно, сказать, что все эти страшные события быльем поросли, а нынешние японцы – милые и забавные анимэшники и касплейщики, не могут отвечать за зверства своих дедушек-упырей. Но дело в том, что нынешние японцы гордятся своими предками – военными преступниками, и считают их образцом для подражания. Достаточно сказать, что в воинских частях японских сил самообороны стоят памятники и мемориальные доски военным преступникам, и военные пропагандисты ставят их в пример нынешним военнослужащим.
Все японские главы государств, не исключая нынешнего премьера Синдзо Абэ, совершают в святилище Ясукуни ритуал поклонения праху военных преступников, в том числе, приговорённым к казни через повешение за совершённые военные преступления – Хидэки Тодзио (Тодзё), Сэйсиро Итагаки, Хэйтаро Кимуре, Кэндзи Доихаре, Иванэ Мацуи, Акире Муто, Коки Хироте и другим. И это несмотря на международные скандалы и протесты Китая, Южной Кореи, России и США.
Да что говорить, когда в Японии у власти находятся те, кто празднует годовщину Нанкинской резни, в которой японская солдатня замучила 300 тысяч мирных китайских граждан. Япония не прошла, подобно Германии, процедуры денацификации, и в стране и слышать не желают о какой-либо исторической вине. Действия милитаристов в 1930-40-х годах действующие руководители считают абсолютно правомерными и достойными уважения. А свою страну почитают невинной жертвой агрессии. Эту позицию укрепляет и факт ничем не оправданной, бессмысленной в своей жестокости ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.
Однако преступление Вашингтона никоим образом не искупает и не изглаживает преступлений Токио. Но в Японии так не считают, искренне полагая себя невинными жертвами Второй Мировой войны. Результатом этой «своеобразной» трактовки истории является то, что Япония имеет территориальные претензии практически ко всем своим соседям – России, КНР, Республике Корея и Тайваню.
При этом нельзя исключать того, что «возврат исконных территорий» Токио планирует не только путем «упорных переговоров». Напомним, что в 2015 году законодатели нижней палаты парламента Японии приняли закон о расширении полномочий сил самообороны, предполагающий применение военной силы для реализации территориальных претензий. Именно к решению этих задач японские десантники готовятся с 2012 года, отрабатывая на ежегодных учениях, проводимых совместно с Корпусом морской пехоты США масштабные операции по высадке на побережье «противника» и захвату плацдарма.
Милитаристские настроения в Японии вновь набирают силу. И лучшем противоядием от этой опасной тенденции является вечное напоминание о последствиях развязывания агрессивных, захватнических войн. В том числе, и в виде территориальных утрат.
А потому вопрос Курильских островов должен быть закрыт так же, как и вопрос Крыма. Напомним, что император Николай Павлович сказал: « Где раз поднят русский флаг, там он уже спускаться не должен».
Борис Джерелиевский