Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
На злобу дня
27.12.2016 10:27

С кем вы, господин Говорухин?

Известный режиссер и депутат, ранее выступавший за цензуру в искусстве, взялся защитить свободу творчества от «патриотов-вандалов».

В последнее время все больше публичных деятелей нашего политического лагеря из числа записных патриотов-державников начинают походить на эдаких двуликих янусов. Вроде бы, посмотришь на них – и правильные вещи они говорят, и люди-то сами по себе вполне приличные… но когда доходит до конкретных дел – тут уж, как говорится, хоть стой, хоть падай. Последняя законодательная инициатива председателя Комитета по культуре Станислава Говорухина как раз из этой серии.

22 декабря Говорухин направил спикеру Госдумы Вячеславу Володину инициативу по добавлению в КоАП РФ двух новых статей – «в части защиты произведений литературы и искусства от вандализма». Процитируем дословно предлагаемые административные правонарушения от парламентария «Единой России», а также наказание за них:    

«Статья 20.35. Публичное осквернение публично демонстрируемых произведений. 

1. Умышленное публичное осквернение публично демонстрируемых произведений либо их порча или уничтожение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.26 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов. 

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. 

Статья 20.36. Воспрепятствование публичной демонстрации произведения во время проведения театрально-зрелищного, культурно-просветительного или зрелищно-развлекательного мероприятия, публичному показу фильма. 

1. Воспрепятствование публичной демонстрации произведения во время проведения театрально-зрелищного, культурно-просветительного или зрелищно-развлекательного мероприятия, публичному показу фильма, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов. 

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, или совершение указанного правонарушения, повлекшее за собой приостановление либо прекращение театрально-зрелищного, культурно-просветительного или зрелищно-развлекательного мероприятия, публичного показа фильма, – влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов».

Судя по всему, мысли о защите вольных художников начали приходить к Говорухину и поддержавшему законопроект коллеге-однопартийцу Иосифу Кобзону после серии скандальных выставок в Москве и Питере осенью этого года. Эти выставки получили неоднозначную оценку общественности и возмутили прежде всего русских патриотов, сторонников традиционных ценностей, сытых по горло от западного формата «искусства расчеловечивания».

О конкретных примерах поговорим ниже, а пока отметим, что ужесточить наказание для «публичных осквернителей публично демонстрируемых произведений» Говорухин впервые предложил еще 17 ноября этого года. Правда, тогда карающая десница депутата размахнулась еще шире – он хотел расширить ст. 214 УК (вандализм) таким образом, чтобы «в случае причинения значительного ущерба произведениям искусства преступник наказывался штрафом от 100 тыс. до 1 млн. руб., исправительными работами до года или лишением свободы до двух лет (!)». Кто знает, возможно, после удачного пробного шара на рассмотрении в Госдуме окажется и подобный этому законопроект.     

Но самое интересное, что в тот же день, 17 ноября, Говорухин дал интервью телеканалу «Россия 24». Для голубых экранов, к которым, как известно, чаще всего приникает возрастная аудитория, режиссер выбрал совсем иную модель поведения и фигуры речи. Перед зрителями предстал истовый поборник морали и нравственности, радеющий за народ, на который постоянно льются потоки художественной «пошлости и гадости».

«В России цензуры конечно, нет. Даже намека нет. Однако нет такого государства, в котором не существовала бы нравственная цензура. Как правило, это общество, церковь и другие институты. Но у нас и этого нет. У нас единственная в мире Конституция, где написано, что всякая цензура запрещена. Я считаю, что нравственные ограничения – суть свободы в обществе.

Если бы мы знали, кто это будет решать (где проходит граница дозволенного в искусстве – прим. авт.), то я бы пытался говорить, что необходимо вводить какие-то нравственные ограничения, поскольку человек беззащитен перед напором пошлости и гадости, которая льется с экранов кинотеатров или сценических подмостков.

За 15 лет до «нулевых» годов уровень нравственности очень упал, а все ограничители оказались сняты благодаря тому, что (было декларировано), что государство не может вмешиваться (в творческий процесс). Оно и не вмешивается, и это тоже очень плохо», – вещал Говорухин с озабоченным лицом, параллельно размышляя – как бы посерьезнее наказать российских противников т.н. «современного искусства».

Между тем, противники сорванных в этом году выставок свое наказание уже понесли. Решайте сами – похожи ли они на преступников.

Активист патриотической организации Serb Александр Петрунько, обливший «зловонной жидкостью» фотографии кумира педофилов всей планеты Джока Стерджеса в Центре братьев Люмьер, получил неделю ареста за мелкое хулиганство. В суде он пояснил, что экспозиция «Без смущения», составленная из фото обнаженных несовершеннолетних девочек, «оскорбляет семейные ценности и провоцирует педофилию». Отметим, что в «творчестве» Стерджеса есть и куда более откровенные книги и фотографии, не представленные московской публике. Но и увиденного с лишком хватит, чтобы во всем разобраться.

Художник Антон Беликов, сорвавший фотовыставку укронацистов-карателей из АТО в Сахаровском центре, вскоре потерял работу в Московском худинституте им. Сурикова.

«Ну вот и все. Приплыли. Кажется, моя работа в Суриковском институте закончилась. Мой предмет «Общая теория искусства» пропал из расписания. Контракт на будущий год не продлен. Администрация института и кафедры от объяснения причин уклоняется. Так руководство государственного вуза, относящегося к Министерству Культуры, проявило неиллюзорную солидарность с необандеровцами и их представителями в Москве. Творческие люди, они такие творческие», – поиронизировал по этому поводу пострадавший.

Инсталляция бельгийского художника Яна Фабра в Эрмитаже, в отличие от приведенных выше примеров, никак не пострадала – дело ограничилось волной возмущенных отзывов в интернете от зоозащитников, а также представителей РПЦ. Экспозиция «Рыцарь отчаяния – воин красоты» включала в себя подвешенные в разных позах чучела мертвых животных, в том числе – собак и кошек. Возмущение верующих вызвала инсталляция Фабра с кошкой, распятой на кресте, которая, впрочем, не была представлена на выставке в Питере. Зато там присутствовал лик Мефистофеля... И после этого уже совсем не удивляют частые совместные перфомансы Фабра с сербской художницей-оккультисткой Мариной Абрамович.

Напомним, недавно «Колокол России» писал о дружбе Абрамович с главой избирательного штаба Хиллари Клинтон Джоном Подестой – любимым развлечением этой команды из «семейки Адамсов» являются «спиритические трапезы» по рецептам мага-сатаниста Алистера Кроули.  

Характерная деталь – параллельно с выставкой бельгийца в Эрмитаже российские соцсети осуждали зверства двух юных живодерок из Хабаровска, которые уж точно нашли бы в Фабре родственную душу. А сколько еще неокрепших умов и нездоровых психик подвергнется его влиянию? Одному Богу известно.

***

Но вернемся к уважаемому депутату и режиссеру, внезапно загоревшемуся идеей-фикс защищать вот такое вот «высокое» искусство для настоящих и утонченных ценителей. Свою законодательную инициативу Говорухин подкрепляет подробным пояснением, из которого становится совершенно ясно, против кого она направлена:

«В последнее время участились случаи агрессивного воспрепятствования публичной демонстрации произведений искусства, нередко такие случаи связаны с порчей и даже уничтожением музейных и выставочных экспонатов, прерыванием театральных спектаклей. 

В качестве примеров можно привести происшествия на выставке работ фотографа Д. Стерджеса в Центре фотографии им. братьев Люмьер, на выставке «Скульптуры, которых мы не видим» в Манеже, на выставке студентов и выпускников Московской школы фотографии и мультимедиа имени Родченко, на спектакле «Идеальный муж» МХТ им. Чехова. За 2014-2016 годы было сорвано несколько десятков выступлений в самых разных городах России. 

Субъекты большинства из перечисленных явно противоправных действий, вызвавших к тому же широкий общественный резонанс, не были привлечены к ответственности, так как в их действиях правоохранительными органами не были обнаружены составы преступления или правонарушения. Напротив, участники агрессивных действий в отношении произведений искусства бравировали совершенными поступками, действиями, которые являются в обычном понимании вандализмом».

По-моему, такому скупому на эмоции и в то же время безжалостному на однозначные характеристики в защите полной «свободы творчества» тексту мог бы позавидовать любой либерал. Так яро отстаивать бездуховность, аморальность, пошлятину, педофилию, культ смерти, так искренне желать строгой кары этим поганым плебеям-общественникам, этим ВАНДАЛАМ – такого себе не мог позволить даже Константин Райкин в своей недавней речи против цензуры.

Кстати, вот фото только одного эпизода из спектакля «Идеальный муж», который Говорухин упоминает в пояснении к законопроекту. В этой сцене участвует практически обнаженная актриса, символизирующая распятие, на которое молится священник-гомосексуалист. Ничего подобного мы не найдем в оригинале пьесы Оскара Уайлда, хотя вольнодумства и либерализма этому писателю и драматургу было не занимать.

Ну что ж, таково наше современное искусство – это же, в конце концов, художник, «он так видит»! А нам и нашим детям, по всей видимости, остается раскупать билеты и смотреть на все эти «чудеса свободы», разинув рот.

И еще надо заметить, что господин Говорухин искажает факты, когда пишет, что «субъекты большинства из перечисленных явно противоправных действий /…/ не были привлечены к ответственности». Помимо реального наказания для участника движения Serb сразу вспоминается дело православной активистки Людмилы Есипенко, выразившей протест антихристианской выставке в Манеже («Скульптуры, которых мы не видим» – о ней Говорухин также упоминает в своем законопроекте – прим. авт.). Девушка провела полгода под домашним арестом, несколько месяцев на освидетельствовании в психбольнице, проходя по статье УК «Уничтожение или повреждение культурных ценностей» (максимальное наказание – три года тюрьмы) прежде чем ее дело было закрыто «за отсутствием состава преступления».

Мы прекрасно видим, что на сегодня в нашем законодательстве имеется достаточно статей в КоАП и УК РФ для защиты свободы художников и их произведений. А последние скандалы на выставках показали – бОльшая часть россиян, к счастью, сохраняют здоровую психику и высокую нравственность, не скрывая отвращения ко всем этим нечеловеческим «инсталляциям» и «перфомансам» и любви к подлинному искусству (вспомним хотя бы мега-аншлаги на недавних выставках Серова и Айвазовского).

Выходит, что Станиславу Сергеевичу, Иосифу Давыдовичу и прочим подписавшимся такой расклад не нравится. В рамках глобального противостояния с Россией и русским народом нас ждет еще множество провокационных экспозиций, искажающих и глумящихся над нашей историей заказных фильмов и иных элементов информационно-культурной войны. И похоже, что данная законодательная инициатива направлена на подавление нашего естественного иммунитета и поддержку западной технологии расчеловечивания. А потому очень хочется обратиться к ее рупору с вопросом: «С кем вы, господин Говорухин?».

Иван Ваганов

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"