Шамиль Султанов: Ленин остается ориентиром для всех противников капитала
Владимир Ленин, вопреки многим утверждениям, сохранил единство России. Поскольку иной основы и альтернативы для воссоединения расколотой страны, кроме ленинского проекта, не существовало. Важно то, что идеи социализма по-прежнему актуальны для всех, кто сопротивляется капиталистическому "цивилизационному загниванию". Это понимает даже политический стратег президент США Дональда Трампа Стивен Беннон, знакомый с собранием сочинений вождя мировой революции, пишет в газете "Завтра" философ, историк и публицист Шамиль Султанов.
"..Россия в 1917 году после отречения Николая II оказалась расколота на десятки частей, и никакой другой основы для её воссоединения, кроме ленинской, не существовало, что и показала история Гражданской войны", - пишет историк.
Он отмечает, что в этот период отечественной истории угроза распада страны по модели Австо-Венгрии или Османской империи была реальна.
Не менее важно и то, что идеи социализма по-прежнему представляют интерес и актуальны для всех, кто борется с губительным "цивилизационным загниванием" капиталистического уклада. Сегодня это признает даже политтехнолог президента США Дональда Трампа Стивен Беннон (эксперты приписывают ему успех избирательной компании Трампа), называющий себя "ленинцем".
"..У него есть собрание сочинений Ленина на английском языке. При этом Бэннон - далеко не коммунист и не «левак». Потому что идеи Ленина - единственная реальная альтернатива тому цивилизационному загниванию, которое в полной мере проявилось уже в ходе Первой мировой войны, а затем - и во Второй, и достигло предела сегодня, после четвертьвекового господства «однополярного мира», полагает Шамиль Султанов.
По мнению автора статьи, этому есть логическое обоснование. Дело в том, что "в начале XXI века оказался использованным весь потенциал системного расширения, в том числе — временного, что проявилось в кризисе финансовой системы, основанной на "долговой экономике".
Социализмом историк называет "творчество масс, творчество миллионов и миллиардов людей, низведенных сегодня до положения "прекариата", экономических унтерменшей".
Вот почему вопрос "перехода к новой цивилизации" сегодня стал ощущать еще более "остро", чем это было даже в начале XX века.