Архив материалов
Политика
02.12.2015 12:23

Оппозиция использует протест дальнобойщиков в своих целях

В России проходят масштабные протесты водителей фур, связанные с введением 15 ноября системы платы за проезд по федеральным дорогам большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн «Платон». Дальнобойщики, несогласные с новой системой, бастуют весь ноябрь, требуя отмены грабительских поборов, которые могут не только привести к подорожанию продуктов в магазинах, но и разорению многих частных предпринимателей-перевозчиков, что только усилит напряженность в стране. Однако справедливый протест озабоченных ситуацией водителей большегрузов решили оседлать деятели из либерально-прозападнического лагеря, стремящиеся сделать на этом свой политический капитал.

Плата за проезд по федеральным дорогам на данный момент составляет 1,53 рубля за километр с перспективой повышения до 3,73 рубля в 2018 году. Мера, несомненно, не только непопулярная, но и вредная, так как послужит ухудшению социально-экономической ситуации в стране, став еще одним гвоздем в гроб и так находящейся не в лучшем положении российской экономики, куда её так упорно загоняет невнятная социально-экономическая политика правительства Дмитрия Медведева и санкции вкупе с серьезно просевшими ценами на энергоносители.

Несогласные с поборами перевозчики 30 ноября начали масштабную акцию протеста, которую, помимо водителей Москвы и Московской области, поддержали дальнобойщики из 17 регионов в самых разных уголках страны: в акции протеста приняли участие Санкт-Петербург, Саратов, Ярославль, Тверь,  Воронеж, Дагестан, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск и других регионы РФ. 30 ноября фуры со всей страны начали движение к Москве.

Стоит отметить, что организаторами и координаторами процесса стали Межрегиональный профсоюз водителей, а также пара коммунистических движений. Протесты стартовали еще 11 ноября, а 23 числа была опубликована петиция водителей. 24 ноября прошла масштабная акция протеста в Санкт-Петербурге, где колонна из более чем 600 фур направились к резиденции губернатора Северной столицы в Смольном дворце. Подобные акции состоялись также в Москве, Екатеринбурге, Дагестане, Волгограде и в других более-менее крупных городах страны. 

На данный же момент водители большегрузов фактически выдвинули правительству ультиматум. Их требование заключается в отмене системы «Платон», а в противном случае дальнобойщики намерены заблокировать своими машинами МКАД, что, таким образом, приведет к транспортной блокаде Москвы со всеми вытекающими отсюда неблагоприятными последствиями. Несмотря на противодействие со стороны полиции и госавтоинспекции, задерживающей по надуманным поводам водителей большегрузов, они намерены продолжить протест. К началу декабря неподалеку от Москвы уже скопилось порядка 700 фур, а что будет дальше, никто не знает. В любом случае, дальнобойщики настроены серьезно.

Между тем новая система сбора с большегрузов работает уже на полную мощность, успев на конец ноября собрать с перевозчиков около 600 миллионов рублей.

Протест перевозчиков, конечно, абсолютно справедлив. Поставленные в крайне незавидное положение, грозящее им разорением, им не остается ничего другого для того, чтобы власть их услышала.  Но, к сожалению, создалась такая ситуация, которую можно описать известной русской поговоркой – «кому война, а кому мать родна». Протестные акции решили использовать в своих интересах те, кто, казалось бы, уже давно сошел с политической и медийной арены. Речь об оппозиционере Алексее Навальном и тех людях, которые принимают активное участие в работе его Фонда борьбы с коррупцией. Перевозчиков также решили «поддержать» деятели из таких партий, как «РПР-Парнас» и «Яблоко», считающиеся сборищем прозападных либералов.

Захотели сколотить себе политические очки и члены противоположного ультралибералам политического лагеря – так называемые ура-патриоты, прежде всего сторонники Евгения Федорова и его «Национально-освободительного движения» (НОД, еще их называют квасными патриотами – ред.), видящие везде всемогущую руку Госдепа. При этом Федоров, активнее всех кричащий сейчас о том, что с помощью дальнобойщиков Вашингтон хочет раскачать лодку, голосовал в своё время в Госдуме за соответствующий законопроект (если интересно, то поименные результаты голосования можете посмотреть здесь).

А скрывающийся ныне в США бывший депутат Госдумы Илья Пономарев, в своё время активно поддерживающий Алексея Навального и весь белоленточный протест, также голосовал за «Платон».

При этом с началом протестов дальнобойщиков Пономарев пытался отбрехаться, что, мол, за законопроект он не голосовал.

Однако больше всех отличился экс-депутат от «Справедливой России» и известный либерал Геннадий Гудков, имеющий тесные связи с Навальным, Пономаревым и им подобным личностям. Изначально он также выступил за принятие новой системы сборов с водителей/

Тем не менее в своей статье на «Эхе Москвы» с говорящим названием «Платон нам не друг», которую вы легко можете найти на официальном сайте этого СМИ, Гудков в своем опусе выступает уже ярым противником новой системы, борцом за права дальнобойщиков и защитником их интересов. Робин Гуд, что и говорить.

Гудков режет правду-матку

 

Конечно же, не остался в стороне, и даже присвоил себе чуть ли не главную роль в организации протестующих перевозчиков Алексей Навальный, который через свой Фонд борьбы с коррупцией стал заниматься «защитой прав» водителей.

 

Еще одни робины гуды в навальновском ФБК

Примазались к водителям фур и персонажи рангом поменьше, тем не менее разделяющие взгляды Навального и Ко. Вот, к примеру, в Питере роль главы местных дальнобойщиков нагло присвоил себе либерал Сергей Гуляев. При этом сам он никогда дальнобойщиком не был, всю свою жизнь околачиваясь во всевозможных партиях и движениях праволиберального толка. Однако именно он присвоил себе право говорить от их имени. В своё время этот деятель вступил в «РПР-Парнас», от имени этой партии выдвигая одно другого «гениальнее» предложения типа назначить губернатором Ленинградской области менеджера из Финляндии. Сегодня Гуляев вдруг переквалифицировался в дальнобойщики: «На нас – на Санкт-Петербург – сейчас ориентируются дальнобойщики по всей стране. Если мы сегодня не сможем донести свои требования до министра Соколова, все завтра же поедут колоннами на Москву», – заявляет Гуляев, пользуясь протестами перевозчиков как средством заработать себе политические очки и вылезти из маргинеса.

Сладкая парочка – Гуляев с Яшиным

Ну и другие подобные деятели из «РПР-Парнаса», Фонда борьбы с коррупцией и других организаций, называющие себя в социальных сетях координаторами протеста, вряд ли в своей жизни хотя бы час провели за баранкой фуры, да и дальнобойщики об этих изнеженных мальчиках и девочках из благополучных московских и питерских семей вряд ли хоть что-нибудь слышали. Вот ведь они удивятся, когда узнают, кто за них выступает, и кто присвоил себе право говорить от их имени

Между тем актив дальнобойщиков уже обвинил Навального, а также КПРФ, которые на днях общались с ними в стенах Госдумы, в наглом использовании их протеста. Так, председатель профсоюза дальнобойщиков Александр Котов заявил: «Используют внаглую. Все, кому не лень. В том числе и господин Навальный, в том числе и Коммунистическая партия, в том числе и отдельно взятые депутаты Государственной думы».

При этом еще ранее Навальный призвал водителей не только не прекращать протестных акций, но и усиливать их. «Мы с удовольствием подготовим простые и понятные листовки о том, кто такие Ротенберги. Фонд борьбы с коррупцией много о них знает», – заявил провокатор и политический авантюрист Алексей Навальный.

Баннеры и листовки, выпускаемые ФБК. Где-то мы уже видели подобную картину, не так ли?

Вся нынешняя ситуация очень напоминает ситуацию столетней давности, когда интересы рабочих на политическом уровне защищали кто угодно, но только не сами рабочие. Возьмите всех мало-мальски значимых революционеров, и вы увидите, что никто из них никогда рабочим не был. К примеру, вождь пролетарской революции Владимир Ленин происходил из дворянской семьи. Родоначальник русского марксизма Георгий Плеханов родился в семье военного, учился в юнкерском училище, за станком в своей жизни никогда не стоял. Или лидер меньшевистского движения Юлий Мартов, также яростно отстаивавший перед «кровавым царским режимом» права рабочих – этот родился в богатой купеческой еврейской семье. А уж глава грозного советского ВЧК, предвестника всемогущего КГБ Феликс Дзержинский вообще был из семьи польских шляхтичей.

Так и сейчас, когда абсолютные нули в политическом плане пытаются вернуться в политику и создать вокруг своих полузабытых имен хоть какой-то информационный шум. Никто из них к дальнобойщикам отношения не имеет, нужд их не знает, ими движут только корыстные цели, к которым они хотят добраться по головам протестующих водителей. Но, на самом деле, политическим авантюристам родом из 90-х или 2011 года в реальности нет никакого дела до дальнобойщиков. И водителям фур здесь следует всерьез задуматься о том, какие такие деятели их представляют, чтобы не дать превратить свой справедливый протест против грабительских мер правительства в майданный шабаш деятелей типа Навального и ему подобных, компрометирующих протестное движение только своим участием.

Иван Прошкин

 
 
 
comments powered by HyperComments
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"