Оппозиция использует протест дальнобойщиков в своих целях
В России проходят масштабные протесты водителей фур, связанные с введением 15 ноября системы платы за проезд по федеральным дорогам большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн «Платон». Дальнобойщики, несогласные с новой системой, бастуют весь ноябрь, требуя отмены грабительских поборов, которые могут не только привести к подорожанию продуктов в магазинах, но и разорению многих частных предпринимателей-перевозчиков, что только усилит напряженность в стране. Однако справедливый протест озабоченных ситуацией водителей большегрузов решили оседлать деятели из либерально-прозападнического лагеря, стремящиеся сделать на этом свой политический капитал.
Плата за проезд по федеральным дорогам на данный момент составляет 1,53 рубля за километр с перспективой повышения до 3,73 рубля в 2018 году. Мера, несомненно, не только непопулярная, но и вредная, так как послужит ухудшению социально-экономической ситуации в стране, став еще одним гвоздем в гроб и так находящейся не в лучшем положении российской экономики, куда её так упорно загоняет невнятная социально-экономическая политика правительства Дмитрия Медведева и санкции вкупе с серьезно просевшими ценами на энергоносители.
Несогласные с поборами перевозчики 30 ноября начали масштабную акцию протеста, которую, помимо водителей Москвы и Московской области, поддержали дальнобойщики из 17 регионов в самых разных уголках страны: в акции протеста приняли участие Санкт-Петербург, Саратов, Ярославль, Тверь, Воронеж, Дагестан, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск и других регионы РФ. 30 ноября фуры со всей страны начали движение к Москве.
Стоит отметить, что организаторами и координаторами процесса стали Межрегиональный профсоюз водителей, а также пара коммунистических движений. Протесты стартовали еще 11 ноября, а 23 числа была опубликована петиция водителей. 24 ноября прошла масштабная акция протеста в Санкт-Петербурге, где колонна из более чем 600 фур направились к резиденции губернатора Северной столицы в Смольном дворце. Подобные акции состоялись также в Москве, Екатеринбурге, Дагестане, Волгограде и в других более-менее крупных городах страны.
На данный же момент водители большегрузов фактически выдвинули правительству ультиматум. Их требование заключается в отмене системы «Платон», а в противном случае дальнобойщики намерены заблокировать своими машинами МКАД, что, таким образом, приведет к транспортной блокаде Москвы со всеми вытекающими отсюда неблагоприятными последствиями. Несмотря на противодействие со стороны полиции и госавтоинспекции, задерживающей по надуманным поводам водителей большегрузов, они намерены продолжить протест. К началу декабря неподалеку от Москвы уже скопилось порядка 700 фур, а что будет дальше, никто не знает. В любом случае, дальнобойщики настроены серьезно.
Между тем новая система сбора с большегрузов работает уже на полную мощность, успев на конец ноября собрать с перевозчиков около 600 миллионов рублей.
Протест перевозчиков, конечно, абсолютно справедлив. Поставленные в крайне незавидное положение, грозящее им разорением, им не остается ничего другого для того, чтобы власть их услышала. Но, к сожалению, создалась такая ситуация, которую можно описать известной русской поговоркой – «кому война, а кому мать родна». Протестные акции решили использовать в своих интересах те, кто, казалось бы, уже давно сошел с политической и медийной арены. Речь об оппозиционере Алексее Навальном и тех людях, которые принимают активное участие в работе его Фонда борьбы с коррупцией. Перевозчиков также решили «поддержать» деятели из таких партий, как «РПР-Парнас» и «Яблоко», считающиеся сборищем прозападных либералов.
Захотели сколотить себе политические очки и члены противоположного ультралибералам политического лагеря – так называемые ура-патриоты, прежде всего сторонники Евгения Федорова и его «Национально-освободительного движения» (НОД, еще их называют квасными патриотами – ред.), видящие везде всемогущую руку Госдепа. При этом Федоров, активнее всех кричащий сейчас о том, что с помощью дальнобойщиков Вашингтон хочет раскачать лодку, голосовал в своё время в Госдуме за соответствующий законопроект (если интересно, то поименные результаты голосования можете посмотреть здесь).
А скрывающийся ныне в США бывший депутат Госдумы Илья Пономарев, в своё время активно поддерживающий Алексея Навального и весь белоленточный протест, также голосовал за «Платон».
При этом с началом протестов дальнобойщиков Пономарев пытался отбрехаться, что, мол, за законопроект он не голосовал.
Однако больше всех отличился экс-депутат от «Справедливой России» и известный либерал Геннадий Гудков, имеющий тесные связи с Навальным, Пономаревым и им подобным личностям. Изначально он также выступил за принятие новой системы сборов с водителей/
Тем не менее в своей статье на «Эхе Москвы» с говорящим названием «Платон нам не друг», которую вы легко можете найти на официальном сайте этого СМИ, Гудков в своем опусе выступает уже ярым противником новой системы, борцом за права дальнобойщиков и защитником их интересов. Робин Гуд, что и говорить.
Конечно же, не остался в стороне, и даже присвоил себе чуть ли не главную роль в организации протестующих перевозчиков Алексей Навальный, который через свой Фонд борьбы с коррупцией стал заниматься «защитой прав» водителей.
Примазались к водителям фур и персонажи рангом поменьше, тем не менее разделяющие взгляды Навального и Ко. Вот, к примеру, в Питере роль главы местных дальнобойщиков нагло присвоил себе либерал Сергей Гуляев. При этом сам он никогда дальнобойщиком не был, всю свою жизнь околачиваясь во всевозможных партиях и движениях праволиберального толка. Однако именно он присвоил себе право говорить от их имени. В своё время этот деятель вступил в «РПР-Парнас», от имени этой партии выдвигая одно другого «гениальнее» предложения типа назначить губернатором Ленинградской области менеджера из Финляндии. Сегодня Гуляев вдруг переквалифицировался в дальнобойщики: «На нас – на Санкт-Петербург – сейчас ориентируются дальнобойщики по всей стране. Если мы сегодня не сможем донести свои требования до министра Соколова, все завтра же поедут колоннами на Москву», – заявляет Гуляев, пользуясь протестами перевозчиков как средством заработать себе политические очки и вылезти из маргинеса.
Ну и другие подобные деятели из «РПР-Парнаса», Фонда борьбы с коррупцией и других организаций, называющие себя в социальных сетях координаторами протеста, вряд ли в своей жизни хотя бы час провели за баранкой фуры, да и дальнобойщики об этих изнеженных мальчиках и девочках из благополучных московских и питерских семей вряд ли хоть что-нибудь слышали. Вот ведь они удивятся, когда узнают, кто за них выступает, и кто присвоил себе право говорить от их имени
Между тем актив дальнобойщиков уже обвинил Навального, а также КПРФ, которые на днях общались с ними в стенах Госдумы, в наглом использовании их протеста. Так, председатель профсоюза дальнобойщиков Александр Котов заявил: «Используют внаглую. Все, кому не лень. В том числе и господин Навальный, в том числе и Коммунистическая партия, в том числе и отдельно взятые депутаты Государственной думы».
При этом еще ранее Навальный призвал водителей не только не прекращать протестных акций, но и усиливать их. «Мы с удовольствием подготовим простые и понятные листовки о том, кто такие Ротенберги. Фонд борьбы с коррупцией много о них знает», – заявил провокатор и политический авантюрист Алексей Навальный.
Вся нынешняя ситуация очень напоминает ситуацию столетней давности, когда интересы рабочих на политическом уровне защищали кто угодно, но только не сами рабочие. Возьмите всех мало-мальски значимых революционеров, и вы увидите, что никто из них никогда рабочим не был. К примеру, вождь пролетарской революции Владимир Ленин происходил из дворянской семьи. Родоначальник русского марксизма Георгий Плеханов родился в семье военного, учился в юнкерском училище, за станком в своей жизни никогда не стоял. Или лидер меньшевистского движения Юлий Мартов, также яростно отстаивавший перед «кровавым царским режимом» права рабочих – этот родился в богатой купеческой еврейской семье. А уж глава грозного советского ВЧК, предвестника всемогущего КГБ Феликс Дзержинский вообще был из семьи польских шляхтичей.
Так и сейчас, когда абсолютные нули в политическом плане пытаются вернуться в политику и создать вокруг своих полузабытых имен хоть какой-то информационный шум. Никто из них к дальнобойщикам отношения не имеет, нужд их не знает, ими движут только корыстные цели, к которым они хотят добраться по головам протестующих водителей. Но, на самом деле, политическим авантюристам родом из 90-х или 2011 года в реальности нет никакого дела до дальнобойщиков. И водителям фур здесь следует всерьез задуматься о том, какие такие деятели их представляют, чтобы не дать превратить свой справедливый протест против грабительских мер правительства в майданный шабаш деятелей типа Навального и ему подобных, компрометирующих протестное движение только своим участием.
Иван Прошкин