Ересь или истина: противники экуменизма призвали руководство РПЦ определиться
Православная общественность недовольна выжидательной позицией Московской Патриархии в отношении документов Критского собора и сближением с Ватиканом.
Национальная безопасность государства состоит из множества аспектов, и зачастую военный не является определяющим. Огромную роль играет духовная, религиозная сторона происходящих в обществе изменений. Об этом эксперты говорили на прошедшей на минувшей неделе конференции «Новые вызовы Православию. Дела милосердия побеждают зло».
В начале прошлого года Архиерейский собор Русской Православной Церкви единогласно принял документы, которые затем планировалось рассматривать на «святом и великом» соборе на Крите, а чуть позже произошла первая в истории встреча патриарха Кирилла с иезуитом Франциском, вызвавшая в народе Божьем не просто смущение, а глубокое потрясение.
В июне 2016 года состоялся Критский собор под руководством ставленника глобалистов, Константинопольского патриарха Варфоломея, в котором не приняли участие четыре поместные православные церкви. Из них лишь РПЦ единственной официальной причиной своего неучастия назвала «соборную неполноту» – богословских причин приведено не было, хотя потом на тему ереси в предсоборных документах говорилось немало, проводились собрания православной общественности и клира. В декабре состоялось очередное заседание св. Синода, которое снова не дало ответа на принципиальнейший вопрос – как относиться к одобренным нашими архиереями критским документам? В итоге было решено отложить серьезные решения до нового Архиерейского собора, который намечен на ноябрь-2017.
Как следствие, в среде православных людей в России растет недоумение и даже есть тенденции к уклонению в раскол. Появляются священники, отказывающиеся поминать правящего архиерея и патриарха – и вслед за этим наступает их прещение, т.е. запрет в служении. В дальнейшем проявивший неподчинение священник, не желающий ждать вердикта церковного суда либо соборного осуждения ереси экуменизма воздвигает алтарь у себя дома или в других помещениях, начинает проводить собственные богослужения...
У клира и мирян до сих пор нет понимания – как же себя вести в этой тяжелой ситуации. Настоятель храма в честь Рождества Богородицы с. Федосьино, г. Юрьев-Польский Владимирской Епархии иеромонах Арсений в своем выступлении постарался привести каноническое разъяснение и понимание, как поступать верующим в сложившейся ситуации – поминать или не поминать патриарха в молитвах:
«Я провел большое исследование канонов Православной Церкви с целью решить вопрос: поминать или не поминать патриарха мне самому. Согласно 2 части 15 Правила Константинопольского поместного собора, которой и руководствуются непоминающие, «отделяющиеся от общения с предстоятелем ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимье, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились сохранить Церковь от расколов и разделений».
То есть отделение от еретиков до их соборного осуждения «достойно чести»! Но далее для священника возникает вопрос – может ли он продолжать служение в храме после отказа поминать патриарха. Может, но лишь в том случае, если этот факт одобрит либо оставит без внимания его епископ. На практике мы видим, что руководители епархий сразу же отправляют непоминающих под запрет, руководствуясь не второй, а первой частью того же 15 Правила: «…аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии».
Если же низверженный священнослужитель хочет продолжить служение вне епархии самовольно, на то есть запрещающее 31 правило Святых Апостолов: «Если который пресвитер презрев собственного епископа, отдельно собрания творить будет, и алтарь иной водрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, как любоначальный. Ибо есть похититель власти. Так же извержены да будут и прочие из клира, к нему приложившиеся. Миряне же да будут отлучены от общения церковного. И сие да будет по первом, и втором, и третьем увещании от епископа», – отметил о. Арсений.
Иеромонах пришел к логическому выводу: если запрещенные епископом в служении священники «воздвигают свои алтари» и проводят собственные службы, то с канонической точки зрения они становятся «сборищем самочинным». Таким образом, в случае принятия решения о непоминании патриарха или епископа священника неизбежно ждет «вилка» – и ему можно загодя готовиться к другой работе. Нет никаких сомнений, что все подчиненные непосредственно патриарху епископы в случае внутренних «разборов полетов» встанут на его сторону. И уж тем более нелепо думать, что епископа-еретика обличит церковный суд из клириков его же собственной епархии.
О. Арсений предпочел обойти эту тему стороной и затем замолвил слово за священноначалие:
«Обличая нашего патриарха, можем ли мы сказать однозначно и окончательно, что он совершенно отторгся от самой веры Христовой и учения Святой православной Церкви, от полноты Церкви – народа Божьего? Мы такого сказать пока не можем. Действия патриарха Кирилла скорее напоминают раскол, так как, согласно трудам св. Василия Великого, он разделился с православными во мнениях о некоторых вопросах, допускающих уврачевание, а не явную ересь. Или возможно, ересь проводится патриархом сдержанно, он еще колеблется, так что спешить с его непоминовением, очевидно, пока не нужно. Возможно, что он восприсоединится к православию и отстанет от ереси, поэтому отсоединяться от предстоятеля не стоит ранее его соборного осуждения», – заключил священник.
Но снова возникает вопрос: как можно надеяться на соборное осуждение ереси в священноначалии архиереями и/или рассмотрение этого дела в церковном суде при нынешней командно-административной системе РПЦ? Как может унтер-офицерская вдова сама себя высечь?
Яркий тому пример – деятельность Службы духовной безопасности во главе с Валерием Суторминым. Эта общественная организация еще год назад подала в церковный суд на патриарха Кирилла в полном соответствии с канонами и уставом РПЦ, чтобы судить его за общение с еретиками на собрании архиереев.
Вся внутренняя документация по данному вопросу находится в архиве Московской Патриархии. После посещения приемной патриарха в феврале этого года Сутормин рассказал, что сотрудник церковной канцелярии сначала отказался называть ему входящий номер заявления, так и не получившего в МП ход с лета прошлого года. Сотрудник патриархии, очевидно, испугался произносить имя патриарха в контексте его осуждения, лишь сказав, что обнаружил в базе данных документ: «Осуждение П.К. и Священного Синода».
«Мы поведали всем епископам о своем заявлении, оно принято канцелярией МП, так что канонически предание патриарха суду уже состоялось», – убежден Сутормин.
***
Но время идет, а церковными судами и не пахнет. Попытаемся ответить на простой вопрос – колеблется священноначалие РПЦ в ереси или нет? Насколько далеко оно отпало от истины? Какова природа этих колебаний? Вопрос не праздный, поэтому обратимся к фактам.
Экуменическое сообщество вовсю празднует год со времени встречи патриарха Кирилла и папы Франциска. 6 февраля в итальянской Вероне по этому поводу прошло мероприятие, организованное униатским итальянским фондом «Христианская Россия» и «Европейским центром святого Адальберта».
Со стороны Русской Православной Церкви во встрече в качестве спикера участвовал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, со стороны католиков – кардинал Паоло Пецци.
Гостями собрания стали более 500 человек, среди которых – представители «православных» и католических экуменистов, городских властей, культурного сообщества. Особо следует отметить, что заметную роль во встрече сыграли организации («Христианская Россия», «Центр св. Адальберта») и персоны (Дж. Парравичини, Ж.Ф. Тири, Паоло Пецци), связанные в основном с католической модернистской сектой «Общение и освобождение» (Comunione e Liberazione).
В выступлении на вечере Легойда предложил традиционное модернистское учение о том, что Бог не является для христианина внешним авторитетом, а синергически участвует в делах человеческих, в том числе, видимо, и в гаванской встрече. Он выразил удовлетворение тем, что встреча в Гаване пропагандирует именно такую веру.
А 12 февраля 2017 года в дело вступил уже Отдел внешних церковных связей РПЦ. Его председатель митрополит Волоколамский Иларион тепло пообщался с председателем папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом в университете Фрибурга (Швейцария).
Митрополит Иларион в своей речи, в частности, подчеркнул, что «отмечаемая ныне дата дает возможность осмыслить значение этого исторического события, обсудить его первые плоды и поговорить о дальнейших перспективах православно-католических отношений. Митрополит Иларион и кардинал Кох отметили важность ежегодного проведения подобных мероприятий как действенного стимула для развития взаимодействия между православными и католиками в свете положений Совместной декларации, подписанной предстоятелями двух Церквей 12 февраля 2016 года в Гаване».
За этими ставшими уже дежурными заявлениями, что еще печальнее, отмечаются постоянные совместные молитвы с папистами – в нарушение всех православных канонов.
«То мероприятие, которое сегодня проходит во Фрибурге, является одним из тех событий в двусторонней повестке дня, которые становятся сейчас все более частными. И самое главное, что это не мероприятия протокольного характера, но встречи, на которых мы обсуждаем реальные вопросы, которые волнуют нашу паству», – отделался обтекаемыми фразами Иларион, добавив, что новая встреча патриарха и папы возможна, хотя пока не планируется.
Мы видим, что это уже не просто «встречи ради встреч» – речь идет о постепенном стирании границ между Единой Святой Соборной Апостольской Церковью и Ватиканом. И пока православный народ не торопится бить тревогу, экуменисты продолжают укреплять позиции.
***
Отрезвляющим для всех гостей конференции стало выступление религиозного эксперта, ветерана Народного ополчения Донбасса Игоря Друзя, который давно следит за опасными ходами Ватикана.
«Папа Франциск прямо говорит о том, что не надо вести христианскую проповедь среди иудеев. То есть, по его мнению, есть спасение без Христа, есть спасение в иудейской религии. И это говорит человек, считающий себя наместником Христа на земле!
Это уже неокатолицизм, не имеющий ничего общего с христианством как таковым. Поэтому когда митрополит Иларион Алфеев говорит о том, что нельзя считать католиков еретиками, я с ним соглашусь. Современный католицизм – это уже не ересь, это чистый сатанизм. Еретики были, по крайней мере, нравственными людьми, они хоть как-то отстаивали моральные нормы и принципы. А сегодня Ватикан является неотъемлемой частью глобального Мирового правительства. Например, совсем недавно Ватикан в лице своих представителей Никарагуа хотел сорвать танковый контракт между Никарагуа и Россией на поставку нашим военпромом танков на 55 млн. долларов.
Папа римский напоминает мне одного средневекового деятеля эпохи Средневековья – главу секты ассасинов Хасана ибн Саббаха. Этот на первый взгляд безобидный, улыбающийся пожилой человек стоит за кучей госпереворотов (в т.ч. за евромайданом в Киеве). Он может в любой момент призвать под ружье тысячи людей по всему миру. Он дергает за ниточку – и где-то происходит несчастный случай. В то же время он ласково обнимает наших архиереев…
В феврале стукнул год после встречи в Гаване. И лидер Украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук недавно назвал ее замечательной, усиливающей позиции униатов на Украине, хотя наши пропагандисты говорили прямо противоположное. Сотни их капелланов накручивают ненавистью солдат АТО перед очередной атакой Донбасса. Папский нунций на Украине заявил о неприкасаемости ее изначальных границ – то есть для Ватикана Крым – часть Украины…
Все эти экуменические контакты наносят тяжелый мистический удар по Святой Руси, они наносят нам немыслимый духовный вред. Тут уже происходит духовная мутация – повреждение нашей веры. А вслед за этим накатывают и физические изменения в человеке, повреждение генетики, кибертехнологии, вживление чипов и т.д. Кроме того, экуменизм бьет и по простому здравому смыслу. Ведь когда нам рассказывают о террористических организациях, что это на самом деле очень хорошие структуры, якобы наши братья-христиане, то у людей отключается здравый смысл – они перестают сопротивляться.
Например, один священник-униат в Челябинской области пропагандировал дивизию СС «Галиция», активно расхваливал ее в интернете. Два года назад поймали католического священника-шпиона в Белоруссии… Это все совершенно типичные истории. Ватикан – это структура, изначально враждебная нам, с ней еще 200 лет назад воевали мои предки – казаки Малороссии. Но сейчас она стала в 1000 раз враждебнее и опаснее.
Вот буквально сегодня я увидел по интернету новость – папа римский принял в Ватикане бродячий цирк, обнимался и плясал вместе с клоунами перед паломниками. Та религия, которую они насаждают – религия антихриста – там в полной мере будут присутствовать неоязыческие ритуальные пляски, песни, балаганы, проституция. Так что отдельные католики, конечно, могут быть хорошими людьми, но католицизм и Ватикан как структура – это никакая не церковь, не наши братья, а абсолютно враждебная, чуждая нам организация», – резюмировал Друзь.
В заключение конференции организаторы зачитали резолюцию, поддержанную всеми православными гостями. Кратко приводим основные ее положения:
- необходимо призвать верующих христиан к трезвомыслию и рассудительности. Сопротивляться глобализму, экуменизму и вероотступничеству как внутри Церкви, так и со стороны внешних сил. Не уходить в раскол и отщепение, оставаться внутри Церкви и совершать канонически верные действия против нападок на нее;
- необходимо призвать государственные органы запретить прокат фильма «Матильда», намеченный в год столетия кровавых событий 1917 г., из-за лживого сценария и непристойных эпизодов рекламного трейлера явно провокационного содержания, оскорбляющих светлую память прославленного Русской Церковью царя-мученика Николая II;
- необходимо направить всем архиереям РПЦ послания с перечнем предложений для ограждения от ересей, расколов, созыва Поместного собора и по защите верующих от электронной идентификации, наступления глобализма в гражданском обществе;
- необходимо направить президенту и правительству России обращение с целью принятия неотложных законодательных и исполнительных мер по защите прав, свобод и достоинства человека от навязанной биометрической, цифровой и электронной идентификации личности, документов, безналичного денежного обращения, банковских услуг, тотального электронного контроля в общественном пространстве, ювенальных технологий.
Иван Ваганов